ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-21/18 от 19.07.2018 Овюрского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-21/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 июля 2018 года с.Хандагайты

Судья Овюрского районного суда Республики Тыва Банзай Юлиана Зайцевна, с участием заместителя прокурора Овюрского района РТ Ооржак Ш.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица

Сата С.Т., <данные изъяты>, замещающего должность председателя администрации сельского поселения сумона «Чаа-Суурский» Овюрского района Республики Тыва, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Должностное лицо – председатель администрации сельского поселения сумона «Чаа-Суурский» Овюрского района Республики Тыва Сат С.Т. не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в своем рабочем кабинете в помещении администрации сельского поселения сумон «Чаа- Суурский» Овюрского района по адресу: <адрес>, Сат С.Т., как должностное лицо умышленно не выполнил в установленный законом срок представление прокурора Овюрского района РТ от ДД.ММ.ГГГГв/2016, то есть законные требования прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Привлекаемое к административной ответственности должностное лицо Сат С.Т. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, в связи с чем суд рассматривает дело без его участия.

Заместитель прокурора района просил привлечь должностное лицо к административной ответственности по указанным в постановлении дела об административном правонарушении основаниям.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В силу ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон «О прокуратуре») требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1).

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влекут за собой установленную законом ответственность (п.3 ст.6 Закона «О прокуратуре»).

При реализации своих полномочий прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, указанными в ч. 1 ст. 21 Закона «О прокуратуре», а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона (абз. 4 ч. 3 ст. 22), которые подлежат безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из вышеуказанного следует, что объективная сторона данного административного правонарушения состоит в неисполнении законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий. То есть, действия должностного лица образуют состав административного правонарушения только в том случае, когда он умышленно не исполнил определенное законное требование прокурора.

Из материалов дела следует, что прокуратурой района во исполнение комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции на 2016-2018 годы проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о первичном воинском учете. Проверкой установлено, что администрацией сельского поселения сумона «Чаа-Суурский» Овюрского района несвоевременно представлены в военный комиссариат списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет и 16 лет, которые должны быть предоставлены до ДД.ММ.ГГГГ. Списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году представлены администрацией сумона «Чаа-Суурский» также с нарушением установленного срока до ДД.ММ.ГГГГ и только после повторного напоминания со стороны отдела военного комиссариата. Тем самым, администрацией сельского поселения сумона «Чаа-Суурский» Овюрского района допущены нарушения ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», пп. «в» п. 32 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719.

В связи с выявленными нарушениями законодательства прокурором Овюрского района ДД.ММ.ГГГГ председателю администрации сельского поселения сумона «Чаа-Суурский» Овюрского района внесено представление за в/16 об устранении указанных нарушений законодательства, которое подлежало рассмотрению в месячный срок.

Представление прокурора было лично получено должностным лицом Сатом С.Т. ДД.ММ.ГГГГ согласно почтовому уведомлению. Однако, письменного ответа на него не было представлено.

Как установлено в судебном заседании, представление прокурора района является законным, исполнимым, предметным, вследствие чего оно подлежало обязательному исполнению окончательно в месячный срок со дня получения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

От дачи объяснений по существу правонарушения Сат С.Т. при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении отказался.

Решением председателя Хурала представителей сельского поселения сумон Чаа-Суурский Овюрского района от ДД.ММ.ГГГГ Сат С.Т. назначен на должность председателя администрации сельского поселения сумон Чаа-Суурский Овюрского района.

Таким образом, исследовав представленные материалы, нахожу, что виновность должностного лица Сата С.Т. в совершении данного административного правонарушения установлена, и его бездействие суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств суд не установил.

С учетом характера и степени совершенного должностным лицом административного правонарушения, отсутствия отягчающих обстоятельств, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (60 дней), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать должностное лицо – председателя администрации сельского поселения сумона «Чаа-Суурский» Овюрского района Республики Тыва Сата С.Т. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Административный штраф взыскать по следующим платежным реквизитам: получатель УФК по Республике Тыва (Прокуратура Республики Тыва), <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Овюрский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток с момента его получения.

Судья Ю.З. Банзай