Дело № 5-21/2018 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении с.Кизильское 25 сентября 2018 года Судья Кизильского районного суда Челябинской области, находящегося по адресу: 457610, <...>, ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее подвергавшейся административному наказанию; УСТАНОВИЛ: ФИО3 являясь должностным лицом – начальником отдела бухгалтерского учета администрации Кизильского муниципального района допустила расходование бюджетных средств за транспортные средства, которые отсутствуют в бухгалтерском учете и на которые у администрации отсутствует право собственности. В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу ФИО3 вину в совершенном административном правонарушении признала полностью пояснила, что в настоящее время администрацией Кизильского муниципального района направлены письма на имя глав администрации сельских поселений о возмещении расходов на транспортный налог. Автомобили, переданные в аренду <данные изъяты>» в кротчайшие сроки будут переоформлены в казну УИиЗО. Проданный физическому лицу автомобиль 07 сентября 2018 года был снят с учета и перерегистрирован за новым собственником. Инспектор Контрольно-счетной палаты Челябинской области ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, считает возможным освобождение ФИО3 от административной ответственностью в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и вынесение устного замечания. Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании. В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с п.1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Согласно ст.306.4 БК РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств. Из материалов дела видно, что согласно приказа №№ от ДД.ММ.ГГГГ председателя Контрольно-счетной палаты Челябинской области на основании плана работы Контрольно-счетной палаты Челябинской области на ДД.ММ.ГГГГ проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств при исполнении бюджета Кизильского муниципального района». По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ года №№, согласно которого установлено: Администрация Кизильского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Кизильского муниципального района, действует на основании Устава. Бюджетная отчетность администрации района за 2017 год представлена в Финансовое управление Кизильского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ года. На балансовом счете Учреждения <данные изъяты> «<данные изъяты> числилось 3 объекта автотранспортных средств по балансовой стоимости <данные изъяты> рублей и «нулевой» остаточной стоимостью. Согласно налоговой декларации по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ расчет суммы налога произведен по девяти транспортным средствам в общей сумме <данные изъяты> тысяч рублей. По данным выписки с лицевого счета уплачен транспортный налог в сумме 37,4 тысяч рублей. Задолженность за ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала. За ДД.ММ.ГГГГ года налог начислен и оплачен ДД.ММ.ГГГГ. Срок уплаты налога не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в установленные сроки. Транспортное средство (<данные изъяты> регистрационный знак № реализовано по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, которое не снято с учета в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, за <данные изъяты> исчислен и уплачен налог в сумме 29,5 тысяч рублей. По результатам проверки транспортного налога установлено, что излишне уплачен транспортный налог по 7 транспортным средствам за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> тысяч рублей, которые отсутствуют в бухгалтерском учете Учреждения и эксплуатируются другими учреждениями Кизильского муниципального района и <данные изъяты> тысяч рублей за <данные изъяты> года после продажи транспортного налога физическому лицу, транспортное средство не зарегистрировано за новым собственником. Транспортное средство, реализованное на аукционе УИЗО не снято с учета и не зарегистрировано за новым собственником после передачи в течение <данные изъяты> лет. Таким образом, администрацией неправомерно начислены и перечислены платежи по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> тысяч рублей, что является признаком нецелевого расходования средств, определенных статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО3 протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ. Согласно протоколу об административном правонарушении от 29 августа 2018 года составленного инспектором Контрольно-счетной палаты Челябинской области ФИО1 – ФИО3, являясь с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время должностным лицом – начальником отдела бухгалтерского учета Администрации Кизильского муниципального района, на основании распоряжения Главы района от ДД.ММ.ГГГГ года принята на муниципальную должность действующая на основании должностной инструкции от 22.02.2013 года №45-р с учетом изменений, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ «Не целевое использование бюджетных средств», выразившееся в расходовании бюджетных средств за транспортные средства, которые отсутствуют в бухгалтерском учете и на которые у администрации отсутствует право собственности. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтверждаются выпиской из акта №09-10/7 от 08.06.2018 года по результатам проверки соблюдения законности и результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств при использовании бюджета Кизильского муниципального района в администрации Кизильского муниципального района, уведомлением о предоставлении бюджетной отчетности за 2017 год, договором купли-продажи от 25.06.2012 года, выпиской из учетной политики администрации района. Указанные доказательства являются относимыми, поскольку относятся к предмету судебного разбирательства и допустимыми, так как соответствуют требованиям, предусмотренным ч.2 ст.26.2 КоАП РФ. Таким образом, оценивая представленные доказательства, руководствуясь, положениями ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным соглашением, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. При этом суд учитывает, что ФИО3 являясь начальником отдела бухгалтерского учета администрации Кизильского муниципального района, является лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в муниципальной организации, то есть в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ является должностным лицом, занимающим должность муниципальной службы. При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО3, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание. На основании ст.4.2 КоАП РФ смягчающими ответственность ФИО3 обстоятельствами суд признает полное признание вины. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При решении вопроса о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ необходимо, в том числе, учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 15 июля 1999 года N 11-П), согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам. Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Совершенное ФИО3 нарушение бюджетного законодательства носило формальный характер, указанное нарушение не создало существенной угрозы общественным отношениям. Кроме того, в настоящее время администрацией Кизильского муниципального района направлены письма на имя глав администрации сельских поселений о возмещении расходов на транспортный налог. Автомобили, переданные в аренду <данные изъяты> в скором времени будут переоформлены в казну УИиЗО. Проданный физическому лицу автомобиль 07 сентября 2018 года был снят с учета и перерегистрирован за новым собственником. Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности в виду малозначительности деяния. Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении ФИО3 прекратить в виду малозначительности административного правонарушения. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ ФИО3 от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием. Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кизильский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: |