ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-21/18 от 28.02.2018 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 5-21/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

28 февраля 2018 года г. Ростов-на-Дону

Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону

Топоркова С.В.,

с участием – защитника ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на ДД.ММ.ГГГГ,

представителей Донской Государственной инспекции пробирного надзора – ФИО6, ФИО7, действующих на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, выданных сроком на ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. при проведении проверки установлено, что ИП ФИО1 не были представлены необходимые для проведения проверки документы, что делает невозможным достижение целей проверки, а именно оценки надлежащего соблюдения предпринимателем требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.

На основании ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В судебное заседание ФИО1, надлежащим образом извещённая о дне слушая дела, не явилась. О причинах неявки суд не известила.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившегося лица.

В судебном заседании защитник ФИО5, просил суд прекратить производство по делу, поскольку ФИО1 не знала о проведении внеплановой проверки, писем с уведомлением о проведении проверки не получала. Более того, ИП ФИО1 снята со специального учёта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Донской Госинспекции пробирного надзора ФИО6 просил суд привлечь к административной ответственности ИП ФИО1 в соответствии нормами действующего законодательства. Состав административного правонарушения имеет место, что подтверждено материалами дела.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 3 ст. 15.27 КоАП РФ установлено, что воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п. 5.1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. № 808, к полномочиям Росфинмониторинга отнесено осуществление контроля за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства.

Пунктом 7 Административного регламента исполнения Росфинмониторинга государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательств, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29 июля 2014 г. № 191, предусмотрено, что должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов при осуществлении государственной функции имеют право: проводить проверки соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с реализацией требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе письменные объяснения должностных и иных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12 час.00 мин. по адресу: <адрес>, при проведении внеплановой проверки установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ поставлена на налоговый учёт Инспекцией ФНС России по Первомайскому району г. Ростова-на-Дону.

В соответствии с Инструкцией о порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными камнями, утвержденной приказом Минфина РФ от 16.06.2003 г. №51н, ИП ФИО1 поставлена на специальный учет в Доской Госинспекции с выдачей Свидетельства о постановке на специальный учет от ДД.ММ.ГГГГ, а также Карты постановки на специальный учет.

В целях проверки информации, поступившей от МРУ Росфинмониторинга по ЮФО в адрес государственной регистрации ИП ФИО1 по <адрес>, а также в адрес осуществления предпринимательской деятельности: <адрес>, направлены заказные письма с уведомлением о вручении, содержащие распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предоставления документов, необходимых для проверки.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Донской Госинспекции письмо возвращено почтой России с отметкой «Отсутствие адресата по указанному адресу», а также письмо с отметкой «Истек срок хранения».

Федеральный закон № 115-ФЗ, Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 № 808 и Административный регламент предусматривают меры должного поведения субъектов Федерального закона № 115-ФЗ и последствия неисполнения ими требований законодательства, установив соответствующий правовой механизм контроля и порядок его осуществления. Воспрепятствование организацией проведению уполномоченным органом проверок заключается в действиях, а также бездействии организации, в отношении которой осуществляются проверочные мероприятия. Так, воспрепятствованием осуществлению проверочных мероприятий является бездействие по представлению документов и информации, указанных в запросе об их представлении, в установленный срок. Последствием такого бездействия, является невозможность осуществления проверочных мероприятий и невозможность оценки законности определенных действий организации. В соответствии с п. 5.1 Положения, к полномочиям Росфинмониторинга отнесено осуществление контроля за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства РФ в этой сфере. Реализация вышеуказанных полномочий регламентирована Административным регламентом. Административный регламент зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.10.2014 за № 34451, и соответственно распространяет свое действие на всей территории Российской Федерации, и обязателен для исполнения. В соответствии с Административным регламентом организация обязана представить Росфинмониторингу или его территориальному органу сведения и документы, необходимые для проведения выездной проверки. В соответствии с Административным регламентом организация обязана представить Росфинмониторингу или его территориальному органу сведения и документы, необходимые для проведения выездной проверки.

Уклонение от получения документов, являющихся основанием проведения проверки (копия распоряжения и требования о предоставлении документов и информации), непредставление уполномоченному органу необходимых для проведения проверки документов, отсутствие индивидуального предпринимателя по адресу государственной регистрации, делает невозможным достижение целей проверки, а именно - оценки надлежащего соблюдения организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма, и является воспрепятствованием организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным органом проверки.

Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.27 КоАП РФ подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении отДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4);

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-11);

- информацией о проверке (л.д.12-15);

- распоряжением о внеплановой, документарной проверке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-19)

- свидетельством из ЕГРИП;

-свидетельство о постановке на специальный учет;

- телеграммой.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Существенных нарушений требования закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным составить протоколы об административных правонарушениях.

Содеянное ФИО1 суд квалифицирует по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, – воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10,29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Штраф оплатить по реквизитам: р/с <***>, ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, получатель: УФК Ростовской области (Донская ГИПН), ИНН <***>, КПП 616543001, БИК 046015001, ОКТМО 60701000, КБК 09211690010017000140, наименование платежа: административный штраф.

Разъяснить ст. 32.2 КоАП РФ, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья С.В.Топоркова