Дело № 5- 21/2019
Поступило в суд 29.01.2019 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 февраля 2019 года г. Бердск
Бердский городской суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Васюхневич Т.В.,
при секретаре Власенко С.В.,
с участием
представителя ООО «ТЕК.А.ТЕК» ПКА,
должностного лица КИН,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении ООО «ТЕК.А.ТЕК», ОГРН №, расположенное по адресу <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес>,
установил:
ООО «ТЕК.А.ТЕК» нарушены требования промышленной безопасности опасных производственных объектов при следующих обстоятельствах.
В период с 22.01.2019 г. по 29.01.2019 г. в ходе плановой выездной проверки проведенной на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора № 03-18-06/2 от 09.01.2019 г. «О проведении плановой, выездной проверки юридического лица» выявлены следующие нарушения эксплуатации опасного производственного объекта «Участок литейный по производству алюминия»:
1) Отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности зарегистрированное в установленном порядке, на здание литейного участка ООО «ТЕК.А.ТЕК», расположенное по адресу: НСО, <адрес> по истечению срока безопасной эксплуатации установленной экспертизой. (Срок действия, ранее выполненной экспертизы промышленной безопасности per. № 60-ЗС-03073-2013, до августа 2018 г.), тем самым нарушена ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. (далее - № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.), а также п. 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».
2) На опасном производственном объекте эксплуатируются не поверенные (с просроченным сроком поверки) контрольно-измерительные приборы: амперметры, вольтметры, манометры, вакуумметры, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., а также п. 259 ФНП «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов»
3) Не аттестованы на знания требований промышленной безопасности и требований промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к должностным обязанностям аттестуемого, установленным в нормативных правовых актах и нормативно-технических документах: директор ПКА - категория А «Основы промышленной безопасности», Б. 3.1 «Литейное производство черных и цветных металлов»; и.о. начальника цеха КМВ - категория А «Основы промышленной безопасности», категория Б. 3.1 «Литейное производство черных и цветных металлов»; и.о. мастера цеха ПРС - категория А «Основы промышленной безопасности», категория Б. 3.1 «Литейное производство черных и цветных металлов». Тем самым нарушены требования ст.ст. 9, 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 16 ФНП «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов», п.п. 3, 4 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-19-2007), утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 г. № 37.
4) На опасном производственном объекте допускается к работе эксплуатационный персонал без соответствующих квалификационных удостоверений: «Оператор на машинах литья под давлением», «Контролер лома», «Дозиметрист». Отсутствует технологическая инструкция регламентирующая принятие мер при обнаружении в партии доставленного металлолома взрывоопасных предметов. На предприятии отсутствует (не создана) служба контроля взрывобезопасности металлолома и не назначен ответственный специалист по контролю. Тем самым нарушены требования ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., а также п. 15, п. 33, п. 65, п. 1008, п. 1011, п. 1013 ФНП «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов».
5) На предприятии не разработан и не утверждён руководителем организации порядок организации работ повышенной опасности, чем нарушена ст. 9 Федерального закона 116-ФЗ от 21.07.1997 г., а также 23, п. 313 ФНП «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании сплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов».
6) Опасная зона для нахождения людей возле металлургического агрегата, не определена проектной документацией. В инструкциях для работников отсутствует информация об опасных зонах и действий светозвуковой сигнализации. Тем самым нарушены требования ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., а также п. 26, п. 30 ФНП «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании сплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов»
7) На рабочем месте технологического персонала отсутствует график исполнения профилактических работ (текущих ремонтов) оборудования с отметкой о выполнении каждого вида (этапа) работ (обслуживающим) ремонтным персоналом, чем нарушена ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., а также. п. 67 ФНП «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов».
8) Используемая на опасном производственном объекте тара не промаркирована с указанием порядкового номера и грузоподъёмности, не осматривается с занесением результатов осмотра в журнал, чем нарушена ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., а также п. 94, п. 95 ФНП «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов»
9) На опасном производственном объекте не ведется журнал приема и сдачи смены, чем нарушена ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., а также п. 19 ФНП «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов».
10) На предприятии не установлен порядок утверждения и пересмотра разработанных инструкций, содержащих требования по промышленной безопасности, ведению технологических процессов, техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Тем самым нарушена ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., а также п. 20 ФНП «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов»
11) Неисправна (не действует) звуковая сигнализация, используемая во всех проходах в опасную зону, для предупреждения рабочих о предстоящих операциях: заливка, введение добавок, разливка, чем нарушена ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., а также п. 27 ФНП «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов».
12) На предприятии отсутствуют ежегодные акты инструментальной проверка эффективности работы вентиляционных систем, утверждаемые техническим руководителем организации, чем нарушена ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., а также п. 239 ФНП «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов»
Указанные нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Участок литейный по производству алюминия»:
- здания участка литейного по производству алюминия;
- печи сопротивления для машины литья под давлением, мод. CP-100 (1 шт.), емкость тигля - 400 кг.;
- печи сопротивления для машины литья под давлением Hanaro Cold Chamber 850 ton, модель JEH-900 (2 шт.), емкость тигля - 900 кг., расположенные на производственной территории ООО «ТЕК.А.ТЕК», представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и может привести к их разрушению. Вероятность разрушения указанного здания и технических устройств за время эксплуатации возрастает, что может привести к последующему их разрушению с причинением вреда жизни и здоровью людей и окружающей среде.
Представитель юридического лица вину юридического лица признал, указав, что в настоящее время принимаются меры к устранению нарушений, на устранение остальных нарушений необходим срок в пределах месяца.
Должностное лицо протокол поддержала и указала, что с 22 января 20149 года по 29.01.2019 года ею была проведена плановая выездная проверка, согласованная с органом прокуратуры. В ходе проверки были установлены нарушения, указанные в акте и протоколе, дальнейшая эксплуатация была опасной для жизни и здоровья людей, поэтому был установлен запрет деятельности. Полагает, что для устранения нарушений необходим срок в 90 суток.
Изучив материалы дела, заслушав представителя юридического лица, должностное лицо, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
Согласно части 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст.26.2 КоАП РФ).
Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Вина ООО «ТЕК.А.ТЕК» подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 18-02/19 (л.д. 25-31), в котором отражены вышеприведенные нарушения, выявленные в ходе проведенной проверки;
- распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 9.01.2019г. (л.д. 5-14);
- актом проверки органом государственного контроля юридического лица №18-4/019-19 от 29.01.2019г. (л.д. 15-21);
- протоколом о временном запрете деятельности № 18-02/19 от 29.01.2019 года (л.д 32-38)
Указанные доказательства в полной мере подтверждают виновность ООО «ТЕК.А.ТЕК» в совершении правонарушения, при этом суд не усматривает оснований не доверять вышеприведенным доказательствам, составляющим совокупность относимых, допустимых, достоверных доказательств, достаточную для признания вины ООО «ТЕК.А.ТЕК».
Таким образом, суд, анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о доказанности вины ООО «ТЕК.А.ТЕК» в нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, действия которого квалифицирует ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
В качестве смягчающего вину обстоятельства суд учитывает признание вины в совершении административного правонарушения, то, что ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось, принимает меры к устранению допущенных нарушений.
Отягчающих обстоятельств не установлено.
Судом установлено, что нарушения требований промышленной безопасности, безусловно, создают угрозу жизни и здоровью людей, работающих на опасном производственном объекте и представляют угрозу их разрушения, что также может привести к причинению вреда жизни и здоровья людей, в связи с этим суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, полагая, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, поскольку нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, до настоящего времени полностью не устранены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «ТЕК.А.ТЕК», ОГРН №, расположенное по адресу <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности путем наложения пломб на щиты управления печей сопротивления для машин литья под давлением (3 шт.) в части эксплуатации опасного производственного объекта «Участок литейный по производству алюминия»:
- здания участка литейного по производству алюминия;
- печи сопротивления для машины литья под давлением, мод. CP-100 (1 шт.), емкость тигля - 400 кг.;
- печь сопротивления для машины литья под давлением Hanaro Cold Chamber 850 ton, модель JEH-900 (2 шт.), емкость тигля - 900 кг., расположенного по адресу: <адрес>, на срок 90 суток, исчисляемый с момента фактического приостановления деятельности с 11 часов 00 минут 29 января 2019 года, которое подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд течение 10 суток.
Судья /подпись/ Т.В. Васюхневич