ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-21/19 от 08.10.2019 Сокольского районного суда (Нижегородская область)

Постановление

по делу об административном правонарушении

8 октября 2019 г. п. Сокольское

Судья Сокольского районного суда Нижегородской области Сморчков А.Ф., с участием представителя контрольно-счетной палаты Нижегородской области Чибисова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сокольского районного суда Нижегородской области (п. Сокольское, ул. Достоевского, д. 12) дело об административном правонарушении, предусмотренному ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заведующей отделом образования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области Сутыриной Татьяны Григорьевны, ***,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от 14 августа 2019 года, составленному аудитором контрольно-счетной палаты Нижегородской области Хлуновой Н.С., при проведении контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области за 2018 год в соответствии со ст. 136 и ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» по месту нахождения администрации городского округа Сокольский Нижегородской области (Нижегородская обл., р.п. Сокольское, ул. Кирова, д. 6) установлено следующее.

Органы местного самоуправления наделены полномочиями по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории в соответствии с частью 5 статьи 1 Закона Нижегородской области от 21.10.2005 № 140-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования» (далее – Закон № 140-З). Постановлением Правительства Нижегородской области от 14.01.2015 № 4 (далее – Постановление №4) утвержден порядок предоставления и расходования из областного бюджета субвенций на осуществление указанных полномочий.

Данная субвенция предоставлена бюджету г.о. Сокольский в сумме 592,7 тыс.рублей (уведомление по расчетам между бюджетами № 5-аттест Сокольский от 28 декабря 2017г.). В соответствии с Решением Совета депутатов г.о. Сокольский Нижегородской области от 15.12.2017 № 150 «О бюджете городского округа Сокольский Нижегородской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (Приложение 7 к Решению), отдел образования выполняет функции главного распорядителя по расходам указанной субвенции.

Кассовые расходы составили 592,7 тыс.рублей или 100 % от суммы предоставленной субвенции.

В ходе выборочной проверки произведенных расходов за счет средств, предоставленной субвенции установлены нецелевые расходы в общей сумме 28 730,60 рублей, в том числе:

- №4164 от 27.03.2018 проживание, командировочные расходы при прохождении курсовой подготовки специалистов, отвечающих за организацию отдыха и оздоровления детей в период с 2 по 6 апреля 2018 в сумме 3 750,00 рублей;

- №14013 от 23.08.2018 оплата проезда ж/д транспортом и командировочные расходы (суточные) на сопровождение детей из ВДЦ "Орленок" Туапсинского района Краснодарского края в период с 26.08.2018 по 01.09.2018 в сумме 14 263,80 рублей;

- №15401 от 14.09.2018 проживание (сопровождение детей из ВДЦ "Орленок" туапсинского района Краснодарского края в период с 26.08.2018 по 01.09.2018) в сумме 1 625,00 рублей;

- №17830 от 24.10.2018 проживание, командировочные. Участие в областном семинаре практикуме для организаторов летнего отдыха в 2018 году 2 400,00 рублей;

- №19644 от 21.11.2018 командировочные расходы в г.Тамбов в институт повышения квалификации работников образования в целях подготовки реализации проекта «Муниципальное цифровое образование» в сумме 6 691,80 рублей.

Сутырина Т.Г. назначена на должность заведующего отделом образования распоряжением администрации Сокольского района от 06.12.2005 № 54. В соответствии с п.4.5.1. Положения об отделе образования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области от 25 июля 2017г. № 94, заведующий отделом образования руководит отделом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнением возложенных на отдел задач и функций. Учитывая изложенное, в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заведующий отделом образования является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения – длящееся правонарушение в период с 27.03.2018 по 21.11.2018 года.

Место совершения административного правонарушения – Нижегородская обл., р.п. Сокольское, ул. Набережная, д. 9.

Содержание административного правонарушения – нецелевое использование бюджетных средств (направление средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств в целях, полностью не соответствующих целям, определенным ч.5 ст.1 Закона № 140-З и Постановлением №4).

Административная ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу Сутыриной Т.Г. были разъяснены ее процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, предложено дать объяснение, вручена копия протокола об административном правонарушении, заявлений и ходатайств не поступило.

Правонарушение совершено на территории, относящейся к подведомственности Сокольского районного суда Нижегородской области. Дело подлежит рассмотрению районным судом в соответствии с ч. 3 ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сутырина Т.Г. пояснила, процессуальные права ей понятны, ходатайств не имеет, вину в совершении административного правонарушения признает, раскаивается, при назначении наказания просит учесть ее имущественное положение, наличие на иждивении на момент совершения правонарушения малолетнего ребенка.

В судебное заседание не явился должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области Хлунова Н.С., сведений об уважительных причинах не явки суду не представила и не просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

В судебном заседание представитель контрольно-счетной палаты Нижегородской области Чибисова С.В. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и в акте проверки, так как был участником данной проверки. Замечаний и возражений в ходе проверки от участвующих лиц не поступило.

Судья, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, установил следующее.

Согласно ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

При проведении контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Сокольский Нижегородской области за 2018 год в соответствии со ст. 136 и ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» по месту нахождения администрации городского округа Сокольский Нижегородской области (Нижегородская обл., р.п. Сокольское, ул. Кирова, д. 6) установлено следующее.

Органы местного самоуправления наделены полномочиями по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории в соответствии с частью 5 статьи 1 Закона Нижегородской области от 21.10.2005 № 140-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования» (далее – Закон № 140-З). Постановлением Правительства Нижегородской области от 14.01.2015 № 4 (далее – Постановление №4) утвержден порядок предоставления и расходования из областного бюджета субвенций на осуществление указанных полномочий.

Данная субвенция предоставлена бюджету г.о. Сокольский в сумме 592,7 тыс.рублей (уведомление по расчетам между бюджетами № 5-аттест Сокольский от 28 декабря 2017г.). В соответствии с Решением Совета депутатов г.о. Сокольский Нижегородской области от 15.12.2017 № 150 «О бюджете городского округа Сокольский Нижегородской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (Приложение 7 к Решению), отдел образования выполняет функции главного распорядителя по расходам указанной субвенции.

Кассовые расходы составили 592,7 тыс.рублей или 100 % от суммы предоставленной субвенции.

В ходе выборочной проверки произведенных расходов за счет средств, предоставленной субвенции установлены нецелевые расходы в общей сумме 28 730,60 рублей, в том числе:

- №4164 от 27.03.2018 проживание, командировочные расходы при прохождении курсовой подготовки специалистов, отвечающих за организацию отдыха и оздоровления детей в период с 2 по 6 апреля 2018 в сумме 3 750,00 рублей;

- №14013 от 23.08.2018 оплата проезда ж/д транспортом и командировочные расходы (суточные) на сопровождение детей из ВДЦ "Орленок" Туапсинского района Краснодарского края в период с 26.08.2018 по 01.09.2018 в сумме 14 263,80 рублей;

- №15401 от 14.09.2018 проживание (сопровождение детей из ВДЦ "Орленок" туапсинского района Краснодарского края в период с 26.08.2018 по 01.09.2018) в сумме 1 625,00 рублей;

- №17830 от 24.10.2018 проживание, командировочные. Участие в областном семинаре практикуме для организаторов летнего отдыха в 2018 году 2 400,00 рублей;

- №19644 от 21.11.2018 командировочные расходы в г.Тамбов в институт повышения квалификации работников образования в целях подготовки реализации проекта «Муниципальное цифровое образование» в сумме 6 691,80 рублей.

Сутырина Т.Г. назначена на должность заведующего отделом образования распоряжением администрации Сокольского района от 06.12.2005 № 54. В соответствии с п.4.5.1. Положения об отделе образования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области от 25 июля 2017г. № 94, заведующий отделом образования руководит отделом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнением возложенных на отдел задач и функций. Учитывая изложенное, в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заведующий отделом образования является субъектом административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения – длящееся правонарушение в период с 27.03.2018 по 21.11.2018 года.

Место совершения административного правонарушения – Нижегородская обл., р.п. Сокольское, ул. Набережная, д. 9.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; уведомлением по расчетам № 5-аттест Сокольский от 28.12.2017 года; платежными поручениями; приказами; заявлениями; командировочными удостоверениями; проездными документами; авансовыми отчетами; счетами; распоряжениями; письмами; актом проверки годового отчета об исполнении бюджета г.о. Сокольский за 2018 год (л.д.5-7, 44-77).

Полномочия должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Сутыриной Т.Г., по руководству отделом образования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области при использовании бюджетных средств подтверждаются: распоряжением о назначении на должность Сутыриной Т.Г.; должностной инструкцией бухгалтера; решением о бюджете на 2018 год г.о.Сокольский № 150 от 15 декабря 2017 года; положением об отделе образования администрации г.о. Сокольский (л.д.8-43).

При данных обстоятельствах судья приходит к выводу об обоснованности привлечения должностного лица Сутыриной Т.Г. к административной ответственности и квалифицирует его действия по ст. 15.14 КоАП РФ, - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным законом о бюджете.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. К числу малозначительных данное правонарушение не относится, т.к. направлено против порядка управления.

При назначении должностному лицу Сутыриной Т.Г. административного наказания судья, руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства – наличие на момент совершения административного правонарушения малолетнего ребенка, признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Исходя из приведенного выше, судья считает возможным назначить должностному лицу Сутыриной Т.Г. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 15.14 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать должностное лицо заведующую отделом образования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области Сутырину Татьяну Григорьевну, *** года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Административное наказание в виде штрафа подлежит исполнению по правилам ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ и уплате по следующим реквизитам Получатель: УФК по Нижегородской области (Контрольно-счетная палата Нижегородской области, л/с 04322076830), ИНН 5260291907, КПП 526001001, БИК 042202001, ОКТМО 22701000, счет № 40101810400000010002 в Волго-Вятском ГУ Банка России, КБК 49311618020000140.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию настоящего постановления выслать по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления должностному лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сокольский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья