ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-21/19 от 12.04.2019 Юрьева-польского районного суда (Владимирская область)

Дело № 5-21/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Юрьев-Польский районный суд Владимирской области в составе судьи Антоновой Н.П.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <данные изъяты>, имеющего двоих малолетних детей ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов рождения, генерального директора ООО «Ажур», проживающего и зарегистрированного по месту рождения по адресу: <адрес>,

установил:

5 марта 2019 года в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Ажур» (Общество) ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Согласно протоколу уполномоченного должностного лица отдела государственного надзора и государственной охраны государственной инспекции по охране объектов культурного наследия, 24 января 2019 года на объекте культурного наследия областного значения «Торговые ряды» 1873-1877 гг., расположенном по адресу: г. Юрьев-Польский Владимирской области, ул. Советская, 2-г, выявлен факт проведения в августе 2018 года ремонтных работ без согласования проекта по приспособлению здания под современное использование - в помещениях здания, арендуемых под магазин «Пятёрочка», проведены ремонтные работы на восточном фасаде здания - арендатором заменена входная группа и установлены автоматические раздвижные металлические двери зеленого цвета, в цокольной части галереи организован пандус и выполнены ступени с нарушением согласованного проекта проведения противоаварийных работ, на оконных заполнениях сделаны цветные наклейки в виде кругов, в дворовой части к зданию организована хозяйственная пристройка для размещения внешних блоков системы кондиционирования. Работы организованы генеральным директором ООО «Ажур» ФИО1 для сдачи в субаренду ООО «Агроторг» под магазин «Пятёрочка». Техническим заданием договора предусмотрено приспособление помещений и территории здания для нужд магазина с проходимостью более 200 человек в сутки (организация пандуса, лестницы в непосредственной близости ко входу в помещение, и иных вышеуказанных).

Согласно Уставу Общества генеральный директор является ответственным за текущую деятельность, представляет его без доверенности.

Памятник «Торговые ряды», 1973-1877 г.г., как следует далее из протокола, принят на государственную охрану решением от 6 мая 1983 исполнительного комитета Владимирского областного Совета народных депутатов. Памятник включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ приказом министерства культуры от 16 декабря 2016 года №66112-р с соответствующим регистрационным номером.

В нарушение ст. 45 федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Закон) генеральным директором Общества ФИО1 не разработана и не согласована с органом охраны объектов культурного наследия научно-проектная документация на проведение работ по сохранению «Торговых рядов», работы проведены без получения разрешения органа охраны. Действия ФИО3 квалифицированы по ст. 7.14. КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину признал. Не возражал против рассмотрения дела в отсутствие уполномоченного лица юрисдикционного органа, в услугах защитника не нуждался, и пояснил, что, действительно, между ним и МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом по Юрьев-Польскому району» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды торговых рядов - здания 2-г на пл. Советская г. Юрьев-Польского - объекта культурного наследия, о чем прямо указано в договоре и о чем он знал. Обязанность проведения строительных работ по согласованию с контролирующими органами и в соответствии с законодательством также договором предусмотрена. В августе 2018 года он договорился с сетью «Пятёрочка» об аренде ею данного здания, и, не желая упустить выгоду, провел ремонт здания с целью приспособления для нужд магазина, в том числе, переделку дверей, окон, ступеней, пандуса, сделал пристройку для внешних блоков кондиционеров. Ремонт был проведен за две недели, а согласование заняло бы слишком много времени.

Пояснения данного лица в ходе производства по делу - такого же содержания.

Заслушав участвующее в деле лицо, исследовав документальные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно заданию на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия таковое поручалось провести на объекте культурного значения «Торговые ряды», 1873-1877 г.г. по адресу : г. Юрьев-Польский Владимирской области, ул. Советская, 2-г.

Из акта осмотра от 24 января 2019 года, с фотографированием, следует, что на данном объекте установлены вышеуказанные нарушения в части проведения работ без разрешения контролирующего органа с заменой дверей, организацией пандуса и выполнением ступеней, изображением на окнах цветных наклеек, пристройкой для размещения внешних блоков кондиционеров.

По договору между МКУ КУМИ Юрьев-Польского района - арендодателем - и Обществом заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ аренды памятника архитектуры и градостроительства регионального значения - торговых рядов площадью 1017,9 кв.м., по установленному адресу, для организации торговли, со сроком действия с даты заключения договора по 11 июля 2043 года. Согласно п.п. 3.2.13., 3.2.15. договора арендатор обязан не осуществлять в арендуемом помещении и на прилегающем земельном участке работы без разрешения соответствующих компетентных органов, на проведение которых оно требуется, и самостоятельно и за свой счет выполнять требования к сохранению, содержанию и использованию помещения, предусмотренные законом об охране объектов культурного наследия и охранным обязательством, являющимся приложением к договору и существенным условием договора.

Статус Общества подтвержден выпиской из ЕГРЮЛ.

По Уставу Общества от 21 июня 2018 года руководство его текущей деятельностью осуществляет генеральный директор, осуществляющий полномочия без доверенности, в том числе, совершает сделки.

Приказом по Обществу от той же даты ФИО3 вступил в должность на основании решения общего собрания участников.

По договору субаренды от ДД.ММ.ГГГГ Общество передало указанное помещение в субаренду ООО «Агроторг».

Приказом госинспекции по охране объектов культурного наследия от 23 декабря 2015 года утверждено охранное обязательство законного владельца объекта культурного наследия «Торговые ряды», с приложением такового. В силу п.п. 15-16, 24, раздела 3 данного обязательства владелец обязан обеспечивать неизменность внешнего облика объекта, не проводить работы, изменяющие предмет охраны, соблюдать все требования, запреты и ограничения, установленные законодательством об охране таких объектов.

Паспортом объекта от декабря 1982 года описаны архитектурные, конструктивные, внешние и декоративные элементы памятника.

В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение строительных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на и на должностных лиц в соответствующих размерах.

Согласно ст. 33 п. 1 Закона выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу ст. 45 п. 1 того же Закона работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Из материалов дела усматривается, что Общество является законным владельцем торговых рядов по указанному адресу.

Указанное здание включено в реестр объектов культурного наследия.

Обществу в качестве приложения к договору аренды передано охранное обязательство с соответствующими требованиями к проведению работ. Оно является существенным условием договора.

В рамках проведенных должностным лицом управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Владимирской области мероприятий установлено, что Обществом без согласования с органом охраны объектов культурного наследия проведены работы по обустройству входной группы пандуса и ступеней; сделана пристройка с установкой внешних блоков кондифционеров, цветовое решение в окнах является дисгармоничным и диссонирующим по отношению к цветовому и архитектурному решению фасада.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении по статье 7.14 названного Кодекса за организацию и проведение строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра объекта культурного с приложенной фототаблицей, копиями приказа о включении объекта, представляющего собой историко-культурную ценность, в реестр, и паспорта, охранного обязательства, договоров аренды и субаренды, документами, подтверждающими полномочия привлекаемого лица, и иными приведенными доказательствами. Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что соответствующие работы проведены в пределах территории объекта культурного наследия, каковой в соответствии со ст. 3.1п. 1 Закона признается территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ ФИО3 подлежит административной ответственности как должностное лицо.

Суд полагает установленным, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ФИО1 суд квалифицирует по ст. 7.14 КоАП РФ, как организацию и проведение строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, при том, что такое разрешение обязательно.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено.

При назначении наказания суд учитывает в качестве смягчающего ответственность признание вины и раскаяние, наличие малолетних детей, отягчающих не усматривает. При таких данных административный штраф назначается не в максимальном размере.

Руководствуясь ст. 29.10. КоАП РФ, суд

постановил:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса России об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

(государственная инспекция по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области)

ИНН <***>

КПП 332701001

ОКТМО 17701000

БИК 041708001

КБК 559 116 900 200 200 001 40

Номер счета получателя платежа 40101810800000010002

Наименование банк: отделение Владимир

УФК Минфина России по Владимирской области

Наименование платежа: административный штраф

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись Н.П. Антонова