ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-21/20 от 10.03.2020 Тихорецкого городского суда (Краснодарский край)

Дело №5-21/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Тихорецк 10 марта 2020 года

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Семенов Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела
об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Тихорецкий завод «Красный молот», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН , ОГРН ,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Тихорецкий завод «Красный молот», (далее – ООО «ТЗКМ») нарушило требования промышленной безопасности опасных производственных объектов.

23 января 2020 года, при проведении мероприятия по контролю (надзору) на объекте «Система газопотребления предприятия», принадлежащего (находящегося в эксплуатации) ООО «ТЗКМ» инспектором межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – СКУ Ростехнадзор) при сверке реестра лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ реестра и Единого государственного реестра опасных производственных объектов установлено, что ООО «ТЗКМ» эксплуатирует опасный производственный объект – «Сеть газопотребления предприятия» (III класса опасности), зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов за №А30-01993-0001, расположенный по адресу: <адрес> без лицензии на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, в нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

17 февраля 2020 года государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № 29/241-14 в отношении ООО «ТЗКМ». Временный запрет деятельности юридического лица административным органом не применялся.

Государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явились ор месте и времени рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом.

Исследовав представленные письменные доказательства, судья приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статьей 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Из протокола об административном правонарушении №29/241-14, составленного 17 февраля 2020 года должностным лицом – государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления СКУ Ростехнадзор) в отношении ООО «ТЗКМ», следует, что правонарушение заключается в бездействии юридического лица, эксплуатирующего опасный производственный объект – «Сеть газопотребления предприятия» (III класса опасности), зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов за №А30-01993-0001, расположенный по адресу: <адрес> без лицензии на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Между тем, статьей 9 Федерального закона от 21 июля 1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит следующий вид деятельности «эксплуатация взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Выявленные нарушения, допущенные юридическим лицом, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ООО «ТЗКМ» полностью доказана, подтверждается объяснениями представителя нарушителя и материалами дела, в том числе протоколом №29/241-14 об административном правонарушении, составленным 17 февраля 2020 года Государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления СКУ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административным органом доказано наличие события и состава вмененного юридическому лицу административного правонарушения, объективная сторона которого состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Действия ООО «Тихорецкий завод «Красный молот» правильно квалифицированы по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу абзаца 2 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части названного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания суд учитывает, что выявленные нарушения требований промышленной безопасности опасного производственного объекта влекут угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем, эксплуатация сетей газопотребления невозможна до устранения выявленных нарушений. Суд принимает во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает необходимым в целях предотвращения несчастных случаев и пресечения административного правонарушения назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток, считая, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно части 2 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При этом суд учитывает, что временный запрет эксплуатации сетей газопотребления должностным лицом административного органа не применялся.

Одновременно суд находит необходимым разъяснить, что
в соответствии с частью 3 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания
в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Согласно части 1 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Тихорецкий завод «Красный молот» признать виновным
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта – «Сеть газопотребления предприятия» (III класса опасности), зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов за №А30-01993-0001, расположенного по адресу: <адрес>, – на срок 30 (тридцать) суток, то есть до 10 апреля 2020 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд
в течение десяти суток.

Судья Тихорецкого

городского суда: Е.А.Семенов