Дело № 5-21/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу административном правонарушении
г. Санкт-Петербург, 14 января 2020 года
13-я Красноармейская, д. 17Б
Судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Ткачева О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ, в отношении:
должностного лица ООО «РингРоадМедиа» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> работающего в ООО «РингРоадМедиа», ИНН/КПП №/№ расположенного по адресу: <адрес> в должности генерального директора, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, привлекаемого к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, допустил установленную и эксплуатируемую с нарушением технического регламента рекламную конструкцию по адресу: Санкт-Петербург, (площадь) Измаловский пр., д.1 (напротив). По информации, представленной Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга, рекламная конструкция, установленная по адресу: Санкт-Петербург, площадь Труда дом 3/ набережная Адмиралтейского канала, имеет Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в Санкт-Петербурге №16772 от 11.10.2017. На основании указанного разрешения владельцем рекламной конструкции является ООО «РингРоадМедиа». Конструкция эксплуатировалась без предусмотренного законодательством (Федеральный Закон РФ от 13.03.2006 г №38-ФЗ «О рекламе») разрешения на рекламную конструкцию по указанному адресу, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.37 КоАП РФ.
Дело принято к производству судьей Ленинского районного суда Санкт-Петербурга в соответствии с положениями части 2 ст. 29.5 КоАП РФ – по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В судебное заседание ФИО1 не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в протоколе об административном правонарушении указано, что с протоколом согласен.
Оценив представленные доказательства, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ установленной ввиду следующего.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 18.12.2019 года, следует : 10 декабря 2019 года в 10 часов 15 минуты в ходе осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в рамках повседневного надзора и выполнения должностных обязанностей государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Адмиралтейскому району СПБ старшим лейтенантом полиции ФИО2 выявлена установленная и эксплуатируемая с нарушением технического регламента рекламная конструкция по адресу: Санкт-Петербург, площадь Труда, д.3/ набережная Адмиралтейского канала.
По информации, представленной Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга, рекламная конструкция, установленная по адресу: Санкт-Петербург, площадь Труда, д.3/ набережная Адмиралтейского канала (установка №1), имеет Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в Санкт-Петербурге № от 11.10.2017. На основании указанного разрешения владельцем рекламной конструкции является ООО «РингРоадМедиа».
В соответствии с ч. 4 статьи 19 Федерального закона «о рекламе», рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Статьей 2 Федерального закона № 184-ФЗ от 15.12.2002 г. «О техническом регулировании» определено, что техническим регламентом является документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования(продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Технические регламенты, определяющие правила установки рекламных конструкций с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения, до настоящего времени не приняты.
На основании пункта 1.1 статьи 46 закона № 184-фз до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти в целях, определенных частью 1 статьи 6 закона № 184-фз, в пределах своих полномочий вправе вносить в установленном порядке с учетом определенных настоящей статьей особенностей изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, федеральные органы исполнительной власти - в нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.
На основании пункта 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ, со дня вступления в силу закона № 184-фз впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.01.2004 № 4 признаны национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003, в том числе ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», и установлены требования по обязательности их применения, аналогичные тем, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ.
Поскольку ГОСТ Р 52044-2003 принят 22.04.2003, то есть до 01.07.2003, а соответствующий технический регламент до настоящего времени не разработан и не утвержден, следовательно, исполнение требований указанного ГОСТа в рассматриваемом случае является обязательным в силу направленности его норм на обеспечение безопасности дорожного движения, то есть имеющего целью охрану жизни и здоровья граждан.
Из пункта 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ следует, что для обязательного применения установленных нормативными документами федеральных органов исполнительной власти требований юридически значимыми являются именно цели регулирования указанных нормативных документов.
В статье 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Таким образом, нормативные акты, направленные по своему содержанию на обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе ГОСТ Р 52044-2003, имеют своей целью защиту жизни и здоровья граждан, а потому являются обязательными для применения.
Выявленная рекламная конструкция, установленная и (или) эксплуатирующаяся на территории Санкт-Петербурга, по адресу: Санкт-Петербург, площадь Труда, д.3/ набережная Адмиралтейского канала (установка №1), нарушает п.6.1 требований ГОСТ Р 52044-2003, а именно: рекламная конструкции расположена в границах коридора безопасности (0,29 м. от края проезжей части до ближайшей к краю проезжей части точки горизонтальной проекции края рекламной конструкции). Замеры проводились Дальномером лазерным Leica DISTO D5, госреестр №41142-09, свидетельство о поверке №0202680.
Кроме того, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Таким образом, установленные ГОСТ Р 52044-2003 правила размещения рекламных конструкций направлены, в том числе, на обеспечение безопасности дорожного движения, поэтому соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, также являются обязательными для исполнения, поэтому подлежат обязательному применению.
Таким образом, применение ГОСТа Р 52044-2003 осуществляется в обязательном порядке в части требований, установленных пунктом 1 статьи 46 Закона №184-ФЗ, а именно: в части защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества и, поскольку требования пункта 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, они обязательны к применению при установке и (или) эксплуатации рекламных конструкций.
Так, на основании Договора №Т-01/2017 от 24.08.2017 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в Санкт-Петербурге №16772 от 11.10.2017, ООО «РингРоадМедиа» установило рекламную конструкцию по адресу: Санкт-Петербург, площадь Труда, д.3/ набережная Адмиралтейского канала.
Пункты 6.1 и 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 устанавливают правила размещения средств наружной рекламы.
В виду ненадлежащего исполнения своих обязанностей, должностное лицо ООО «РингРоадМедиа» генеральный директор ФИО1, при установке рекламной конструкции не обеспечил безопасность дорожного движения, а именно установил рекламную конструкцию с нарушением требований п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003.
В соответствии со ст. 3 ФЗ №38 «О рекламе», в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
(в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 89-ФЗ) 3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; 4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
Согласно ст. 19 ФЗ №38 « О рекламе», распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Эксплуатация рекламных конструкций в отсутствие действующих разрешений могла привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено, и подтверждается доказательствами по делу:
- протоколом об административном правонарушении № <адрес> от 18.12.2019 года;
- фотографиями;
- актом выявленных недостатков от 10.12.2019 года;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.12.2019 года;
- разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в Санкт-Петербурге № от 11.10.2017 года;
- копией паспорта на имя ФИО1;
- выпиской ЕГРЮЛ на ООО «РингРоадМедиа»;
- всеми доказательствами в совокупности.
Перечисленные доказательства судом проверены, оценены как относимые, допустимые, а в совокупности как достоверные и достаточные для разрешения настоящего дела об административном правонарушении.
Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой и не оспариваются лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - ФИО1, ввиду чего оснований сомневаться в объективности и достоверности данных доказательств не имеется.
В соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, суд оценил каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, все собранные доказательства в их совокупности достаточны для определения наличия события и состава административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.
Санкция ст. 14.37 КоАП РФ для граждан предусматривает наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
При назначении ФИО1 административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств. Вместе с тем, учитывая то, что ФИО1 в течение года не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, суд считает возможным не назначать максимальное наказание.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу о возможности достижения целей административного наказания, установленных в ст.3.1 КоАП РФ, посредством назначения ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3; 29.10; ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Федеральный Закон РФ от 13.03.2006 г №38-ФЗ «О рекламе»",
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Расчетный счет – <***>, Банк Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербурга, БИК – 044030001, получатель УФК по г. Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по СПб и ЛО), ИНН – <***>, КПП – 784201001, КБК – 18811690020026000140, ОКТМО – 40305000, Идентификатор -18880378170100010900, наименование платежа – Административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О.С.Ткачева