П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 ноября 2016 года ст. Преградная
Судья Урупского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Чомаев Р.Б., рассмотрев материалы административного дела в отношении начальника финансового Управления администрации <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты> привлекающегося к административной ответственности по ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Урупский районный суд инспектором Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики ФИО 1 направлен протокол об административном правонарушении 09 КСП № 0000000017 от 27 октября 2016 года, согласно которому при проведении контрольного мероприятия выявлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов в форме субвенций Урупскому муниципальному району на выплаты денежных средств, предназначенных для ежемесячной выплаты опекунам (попечителям), приемным родителям на содержание находящихся под опекой (попечительством) детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов Управлением образования <данные изъяты> в период с 01.01.2014г. по 01.06.2015г. представлялись заявки на финансирование расходов, связанных с осуществлением переданных полномочий в соответствии с размером, определенным ст.11Закона КЧР от 21.12.2012 года № 113-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2013 год» (в сумме, в возрасте от 0 до 6 лет в размере 7 087,0 рублей на одного ребенка, в возрасте от 6 до 18 лет - 8 350, 0 рублей), но не в соответствии с размером субвенции определенным ст. 11 Закона КЧР от 31.12.2013г. №102-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в сумме, в возрасте от 0 до 6 лет в размере 7 337,0 рублей на одного ребенка, в возрасте от 6 до 18 лет - 8 684,6 рублей), вступившим в силу с 1 января 2014 года.
Представитель Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики в судебное заседание не явился, но в суд представил заявление, в котором просит рассмотреть материал об административном правонарушении в их отсутствие.
Начальник финансового Управления <данные изъяты> ФИО1 вину свою в совершении указанного нарушения признал полностью и пояснил, что в период с 01.01.2014г. по 01.06.2015 заявки на финансирование расходов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий представлялись не в соответствии с размером субвенции определенным ст. 11 Закона КЧР от 31.12.2013г. №102-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Ежемесячные выплаты не были проиндексированы, в связи с тем, что их вовремя не проинформировало Министерство образования и науки КЧР. Просит строго не наказывать.
Выслушав начальника финансового Управления <данные изъяты> ФИО1 и изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Статьей 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что субвенции местным бюджетам и субвенции бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются формой межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации. Формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами указанных субъектов Российской Федерации.
Статьей 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2008г. №3- РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»определен перечень муниципальных образований, органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями, в том числе Урупский муниципальный район.
В соответствии с п. 2. статьи 4 указанного Закона органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
2) обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделяемых из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на осуществление отдельных государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
4) предоставлять уполномоченному органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении отдельных государственных полномочий.
Статьей 6 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2008г. №3- РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»определены финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий:
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год в форме субвенций.
2. Размер субвенции определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево- Черкесской Республики.
В соответствии с п. 3. Постановления Правительства КЧР от 22.06.2010г.№195 «О порядке предоставления и расходования субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из республиканского бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий Карачаево- Черкесской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке попечительству» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики в целях получения субвенций ежемесячно представляют в Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики заявку на финансирование расходов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий, до 20 числа месяца, предшествующего месяцу получения субвенций.
В судебном заседании установлено, что при проведении контрольного мероприятия выявлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов в форме субвенций Урупскому муниципальному району на выплаты денежных средств, предназначенных для ежемесячной выплаты опекунам (попечителям), приемным родителям на содержание находящихся под опекой (попечительством) детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Управлением образования <данные изъяты> в Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики в период с 01.01.2014г. по 01.06.2015 представлялись заявки на финансирование расходов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий не в соответствии с размером субвенции определенным ст. 11 Закона КЧР от 31.12.2013г. №102-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а в соответствии с размером, определенным ст.11 Закона КЧР от 21.12.2012 года № 113-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2013 год».
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении (л.д.1-5), объяснением начальника финансового Управления <данные изъяты> ФИО1 (л.д. 6), должностной инструкцией муниципального служащего - начальника финансового Управления <данные изъяты> (л.д. 24-29), копиями заявок на финансирование ежемесячных выплат на содержание детей –сирот в семьях опекунов(попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей за период с 01.01.2014г. по 01.06.2015г. (л.д. 30-46).
Действия начальника финансового Управления <данные изъяты> ФИО1 суд квалифицирует по ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Оценивая представленные суду доказательства суд считает их относимыми, допустимыми и достоверными.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам смягчающим ответственность суд относит признание своей вины, раскаяние.
Обстоятельств отягчающих ответственность судом не установлено.
При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного правонарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать начальника финансового Управления <данные изъяты> ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты для перечисления штрафа: л/счет <***> в УФК по Карачаево-Черкесской Республики расчетный счет <***> в ОТДЕЛЕНИИ - НБ КЧР БИК 049133001 ИНН <***> КПП 090101001 ОГРН <***> КБК 804 11618020020000140 (Наименование КБК денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Урупский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Урупского районного суда Чомаев Р.Б.
Постановление вступило в законную силу.