№ 5-21/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Енисейск 7 июня 2018 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе судьи Бондаренко Ж.Я.
Представителей Управления Минкультуры России по СФО ФИО5 <данные изъяты>, ФИО8 <данные изъяты>, Краковского <данные изъяты>,
представителей ООО СК «Панорама» ФИО7 <данные изъяты> ФИО1 <данные изъяты>, ФИО2 <данные изъяты>, ФИО3 <данные изъяты>
При секретаре Муравицкой Л.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.14.1 КоАП РФ, в отношении Юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ПАНОРАМА», <данные изъяты>
<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 21.02.2018 года № составленному старшим государственный инспектором Управления Минкультуры России по Сибирскому Федерального округу ФИО4 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ПАНОРАМА», 31.01.2018 заместителем руководителя Управления Минкультуры России по СФО ФИО5 составлен акт № осмотра объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты> (<адрес>, далее - Объект) (далее - Акт осмотра). Указанный акт составлен на основании проведенного ДД.ММ.ГГГГ осмотра Объекта, согласно заданию от ДД.ММ.ГГГГ№ на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия федерального значения при осуществлении контроля за полнотой и качеством осуществления полномочий Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно указанному акту осмотра объекта было зафиксировано, что в 14 часов 37 минут ДД.ММ.ГГГГ на Объекте ведутся работы по сохранению ОКН силами общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ПАНОРАМА» (<данные изъяты>, далее - ООО «СК «ПАНОРАМА»).
В частности, ведутся работы по разборке кирпичной кладки стены подвала по оси 3.
В ходе работ разобрана часть подлинных конструкций и элементов декора Объекта, сохранявшаяся до начала производства следующих работ на объекте:
- демонтированы перекрытия первого этажа и чердачное перекрытие;
- демонтированы кирпичные своды подвалов в осях А-Г/2-3; А-Г/3-5;
- демонтирована стропильная конструкция и крыша;
- демонтированы южные пристройки;
- демонтированы дощатые перегородки;
- демонтированы кирпичные стены первого этажа в осях А-Г по оси 3, в осях 2-5 по оси Г с частичной заменой на новую кладку;
- демонтирована наружная дощатая обшивка и штукатурка стен сруба восточного фасада второго этажа;
- столярные заполнения оконных и дверных проемов либо отсутствуют, либо находятся в аварийном состоянии (13 рам).
Выполнены работы, не предусмотренные проектной документацией:
- историческая кирпичная кладка стены в осях 2-5 по оси А полностью заменена на новую кладку с устройством проемов, перекрытых бетонными перемычками;
- смонтирована временная стропильная система, над помещениями в осях А-Ж/1-2, выполнено временное жестяное покрытие;
- деревянный сруб установлен на временные деревянные подпорные конструкции с опиранием на пол подвала и находится в неустойчивом состоянии.
Состояние отдельных предметов охраны (установленных приказом службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№):
- наружная холодная деревянная лестница на второй этаж с деревянными рамами сложной расстекловки полностью демонтирована (повреждена пожаром до начала работ) и воссоздается заново (идет монтаж каркаса);
- утрачен коридор первого этажа и анфилада второго этажа;
- утрачены мелкопрофильные тяги, наличники и сандрики окон;
- межэтажный карниз и подшивной профилированный карниз большого выноса и широкий плоский фриз демонтированы;
- утрачены мелкопрофильные тяги, наличники и сандрики окон северного фасада - в аварийном состоянии;
- утрачен фронтон с полуциркульным окном северного фасада;
- утрачены филёнчатые лопатки углов второго этажа;
- утрачены водосточные требы их просечного железа.
Актом осмотра также зафиксировано, что штукатурные слой и отделка стен второго этажа сбиты, потолки и полы разобраны одновременно с перекрытиями. На северной стене углового помещения второго этажа сохранился фрагмент настенной штукатурной горизонтальной тяги. Сохранились фрагменты стенной части потолочных тяг первого этажа по оси 2, 5. Печи, двери, скобяные детали столярных заполнений проемов утрачены. Инженерные системы объекта полностью демонтированы. Объект находится под угрозой утраты в аварийном состоянии, имеет многочисленные утраты внешнего облика и интерьеров. В ходе работ уничтожена часть подлинных конструкций и элементов декора
В соответствии с приказом Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№ установлен предмет охраны объектов культурного наследия федерального значения, расположены в <адрес>.
В частности, Приложением № к данному приказу установлен предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>., расположенного по адресу: <адрес>.
Среди прочего в установленный предмет охраны Объекта, в соответствии с п. 10 Приложения № к приказу Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№, входят наружные и внутренние несущие стены первого этажа, выполненные в кирпичной кладке на известково-песчанном растворе.
Согласно проектной документации, разработанной обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№.02-13 и задания №, выданного Минкультуры Красноярского края заказчику работ в 2013 году (задание согласовано ДД.ММ.ГГГГФИО10, руководителем КГКУ «<данные изъяты>», и в тот же день утверждено ФИО11, первым заместителем министра культуры Красноярского края), среди прочего приняты следующие проектные решения (стр. 13 проекта №):
- по стенам - локальная вычинка кладки в связи с вымораживанием кирпича. Замена бревен 2го этажа поврежденных пожаром. Замена обгоревших несущих конструкций парадного крыльца. Разборка деревянных пристроек в/о В-Д. Восстановление пристройки в/о В-Д.
Согласно рекомендациям по реставрации кирпичной кладки, указанных на странице 30 раздела 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» проекта №, реставрация кирпичной кладки выполняется путем зачеканки выветрившихся кладочных швов, небольших трещин и восполнения утрат кирпича.
Установлен следующий порядок проведения работ при вычинке: кирпичи, имеющие дефекты глубиной более чем 3 см подлежат вычинке. Дефектные кирпичи необходимо удалить, образовавшиеся «гнезда» очистить, хорошо смочить и вставить необходимого размера кирпичи на раствор. Работы вести с применением системы перевязки, принятой в сохраняемых участках стен.
Таким образом, кирпичная кладка не подлежит сносу (демонтажу), согласно действующему проекту реставрации.
В соответствии с пунктом 9 «Описание и обоснование решений по безопасным методам ведения работ по сносу (демонтажу) раздела 6 проектной документации «Проект организации строительства» проекта №, в главном доме с лавкой сносу (демонтажу) подлежат:
- деревянные пристройки со стороны южного фасада;
- черная лестница со стороны южного фасада (стены деревянные -оштукатурены по дранке);
- внутренние кирпичные перегородки;
- по всем поверхностям стен двух этажей демонтируется обшивка из гипсокартона;
- с потолков демонтируются подвесные системы типа «Армстронг»;
- участки рухнувшего перекрытия (деревянные балки) 1-го этажа и пораженные пожаром балки стропильной системы и чердачного перекрытия;
- пораженные пожаром бревна наружной стены;
- засыпка перекрытия 1го этажа (земля, строительный мусор);
- все столярные заполнения (кроме 1ой рамы);
- существующие покрытия полов (линолеум);
- конструкции кровли демонтируются с последующим воссозданием;
- внутренние инженерные сети с последующим воссозданием.
Так же установлена последовательность проведения работ по сносу кирпичных зданий и сооружений (стр.46, раздел 6 проектной документации «Проект организации строительства» №), согласно которой:
- демонтаж антенн, линий связи и линий электропередачи, проложенных на кровле вручную, предварительно отключив их от источников электроснабжения;
- демонтаж кровельного покрытия вручную;
- демонтаж внутренних инженерных сетей вручную;
- демонтаж оконных и деревянных заполнений вручную;
- демонтаж плиты покрытия;
- вывоз отходов от демонтажа плиты покрытия;
- демонтаж стен и перегородок;
- демонтаж фундаментов (при необходимости).
Таким образом, проектом не предусмотрен снос (демонтаж) основных несущих стен, которые являются предметом охраны, согласно Приложению № к приказу Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с пунктом 6, 7 главы 11 «Технология укрепления каменной кладки» раздела 6 проектной документации «Проект организации строительства» проекта №, при восстановлении кирпичной кладки должны применяться система перевязки, аналогичная перевязке кладки памятника, воссоздание крупных массивов кирпичной кладки стен должно производиться только в соответствии с утвержденным проектом, новую кладку вести на известково-цементно-песчаном растворе.
При воссоздании кирпичной кладки путем вычинки (если утраты кирпича более 1/2 кирпича по глубине) допустимо использовать кладочный раствор на сложном связующем.
Если же утраты кирпича менее 1/2 кирпича по глубине, то целесообразно воссоздать утраты кирпича путем домазок специальными растворами. Для этого необходимо, прежде всего, зачистить деструктированный кирпич от продуктов деструкции до твердого тела механическим путем.
Таким образом, указанной проектной документацией не предусмотрены работы по сносу (демонтажу) несущих (наружных) стен, а также кирпичной кладки стен подвала, которые были зафиксированы на 30.01.2018 заместителем руководителя - начальником контрольно-организационного отдела Управления Минкультуры России по ФИО6 ФИО5 в ходе осмотра Объекта.
Демонтаж конструкций и элементов, указанных в акте осмотра и последующие работы по устройству замещающих их конструкций являются существенным изменением проектного решения, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации в соответствии с требованиями п. 1 (абз. 2) ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ.
Проектной документацией (№), разработанной в рамках осуществления ООО «<данные изъяты>» авторского надзора за работами по сохранению Объекта, согласованной письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, предусмотрено устройство плоского монолитного железобетонного перекрытия над помещениями подвала № в осях А/Г 1-2 (с сохранением и усилением свода), № в осях А-Б/2-3, и над ранее не установленным помещением подвала в осях А-Б/3-5.
Согласно пункту 7 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае, если внесенные в проектную документацию изменения затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства и (или) приводят к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах, проектная документация, в которую внесены изменения, подлежит экспертизе.
Проектируемые восстановительные работы окажут влияние на прочностные, объёмно-планировочные, стоимостные и иные характеристики объекта, зафиксированные актами государственной историко-культурной экспертизы (далее - ГИКЭ) и государственной экспертизы проектной документации, и не могут быть достигнуты внесением изменений в рабочую документацию, а должны предусматривать корректировку проектной документации и её согласовании на основе предусмотренной законом экспертной оценки.
Однако, данная проектная документация не проходила ГИКЭ. На ряду с этим, проектные решения, относительно кладки подвального помещения не приняты. В виду изложенного, проведение работ, не предусмотренных проектом реставрации, Управлением квалифицируется как повреждение Объекта.
Представители ООО «СК «ПАНОРАМА» в судебном заседании просили прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения, указав, что ООО «СК «ПАНОРАМА» на объекте культурного наследия федерального значения «<данные изъяты> (<адрес>) были проведены противоаварийные мероприятия, которые являются работами по сохранению объекта культурного наследия, выполненными на основании согласованного Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края проекта, а также указаний заказчика (КГКУ «Управление <данные изъяты>») и авторского надзора (ООО «<данные изъяты>»). Научно-проектная документация для проведения ремонтно-реставрационных работ на указанном объекте культурного наследия была разработана ООО «<данные изъяты>», которое первоначально осуществляло авторский надзор. ДД.ММ.ГГГГ совместным актом КГКУ «<данные изъяты>» и ООО «СК «ПАНОРАМА» ремонтно-реставрационные работы на Объекте были приостановлены, в связи с его аварийным состоянием и отсутствием в научно-проектной документации ООО «<данные изъяты>» как описания подвальных помещений Объекта, так и проектных решений, позволяющих сохранить Объект и предотвратить его разрушение. ДД.ММ.ГГГГ между КГКУ «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключено соглашение о расторжении государственного контракта на осуществление авторского надзора. В дальнейшем авторский надзор стало осуществлять ООО «<данные изъяты>». Во исполнение государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «<данные изъяты>» составлено техническое заключение по результатам визуального обследования технического состояния строительных конструкций 2-х этажной части объекта «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, после начала реставрационных работ, шифр 21№ (далее -Техническое заключение). По результатам обследования ООО «<данные изъяты>» сделан вывод об аварийном состоянии Объекта, а именно: стен; перекрытий, которое характеризуется наличием повреждений и деформаций, свидетельствующих об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и необходимости проведения срочных противоаварийных мероприятий. Кроме того было рекомендовано исключить доступ людей к конструкциям и в подвал Объекта.
Учитывая техническое состояние стен 1-го этажа и подвала в качестве противоаварийных мероприятий, позволяющих сохранить Объект, ООО «<данные изъяты>» предложило разобрать кирпичную кладку и возвести ее заново (воссоздать).
С учетом сложившейся ситуации работы по проекту, разработанному ООО «<данные изъяты>» были приостановлены, с целью проведения противоаварийных мероприятий ООО «<данные изъяты>», разработана рабочая документация для проведения противоаварийных работ на Объекте, а именно: «Последовательность выполнения противоаварийных мероприятий» (шифр №), а также «Архитектурно-строительные решения. <данные изъяты>. Подвальные помещения в осях 1-5/А-Е» (шифр №) (далее - рабочая документация для проведения противоаварийных мероприятий на Объекте). Данная рабочая документация представлена в Службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края для согласования.
Письмом Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№ разработанная ООО «<данные изъяты>» рабочая документация для проведения противоаварийных мероприятий на Объекте согласована и письмом КГКУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№ рабочая документация для проведения противоаварийных мероприятий на Объекте направлена в адрес ООО «СК «ПАНОРАМА» с указанием на ее незамедлительное выполнение. Кроме того, указание на выполнение противоаварийных мероприятий направлялось КГКУ «<данные изъяты>» в адрес ООО «СК «ПАНОРАМА» также письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.
Также о незамедлительном проведении ООО «СК «ПАНОРАМА» противоаварийных мероприятий на Объекте потребовала и организация, осуществляющая авторский надзор (письмо ООО «<данные изъяты>» «О противоаварийных мероприятиях» от ДД.ММ.ГГГГ № б/н).
Таким образом, проводимые противоаварийные работы, как и иные работы по сохранению объекта культурного наследия, осуществляются на основании согласованного органом охраны объектов культурного наследия проекта, при наличии авторского надзора за проведением данных работ, указания которого являются обязательными для подрядчика. При этом правовых оснований ставить под сомнение правомерность указаний авторского надзора, положений проекта сохранения объекта культурного наследия, согласованного органом охраны объектов культурного наследия, у подрядчика не имеется.
Демонтаж несущих (наружных) стен, а также кирпичной кладки стен подвала и их последующее воссоздание было вызвано крайней необходимостью.
Считают, что демонтаж кирпичной кладки стен подвала объекта культурного наследия «<данные изъяты> (<адрес>) не
является повреждением объекта культурного наследия, поскольку указанные стены
не входят в предмет охраны объекта культурного наследия, а соответственно не
обязательны к сохранению.
Также отмечают, что указание ООО «СК «ПАНОРАМА» о проведении работ (демонтаж стен), которые впоследствии были отражены в рабочей документации для проведения противоаварийных мероприятий на Объекте, давалось и организацией, которая первоначально осуществляла авторский надзор за производством работ по сохранению Объекта (ООО «<данные изъяты>»), что подтверждается записями в журнале научного руководства и авторского надзора за производством работ по сохранению Объекта (запись от ДД.ММ.ГГГГ).
Считают, что внеплановая выездная проверка, по результатам которой в отношении ОО СК «Панорама» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, проведена Управлением Минкультуры России по СФО с нарушением требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ.
Кроме того представитель ООО «СК ПАНОРАМА» ФИО7, просит об исключении их из перечня доказательств, а именно показаний сотрудников Управления Минкультуры РФ по СФО, свидетеля ФИО13 - сотрудника ООО «<данные изъяты>» и приобщенный им фотоальбом объекта культурного наследия, а также переписку ООО «<данные изъяты>», так как они являются недопустимыми доказательствами и получены в нарушение процессуального законодательства.
Представители Управления Минкультуры России по СФО ФИО5, ФИО8 и ФИО4 в судебном заседании обстоятельства послужившие основанием для привлечения ООО «СК «ПАНОРАМА» и указанные в материалах дела поддержали в полном объеме.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, свидетелей, приходит к следующему.
Часть 1 ст. 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность юридических лиц за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе выявленных объектов культурного наследия.
К объектам культурного наследия регионального значения – относятся объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Пунктом 1 частью 3 статьи 52 Федерального закона № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением следующих требований: обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте.
Согласно части 2 статьи 35 указанного Закона проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
Согласно пункту 6 (абзац 2) статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 (абзац 2) статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы до сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ составленному старшим государственный инспектором Управления Минкультуры России по Сибирскому Федерального округу ФИО4 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ПАНОРАМА», Управлением Минкультуры России по СФО актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ зафиксировано совершение юридическим лицом ООО «СК «ПАНОРАМА» (ИНН №, адрес регистрации юридического лица: <адрес>) 30.01.2018 в 14 час. 37 мин. (время проведения осмотра Объекта) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в повреждении объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты> (<адрес>).
В подтверждение факта правонарушения и виновности ООО «СК «ПАНОРАМА» представлены следующие доказательства :
- протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ( т.1 л.д. 6-13);
- акт осмотра объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ№ составленный заместителем руководителя Управления Минкультуры России по СФО ФИО5 ( т.1 л.д. 14-31) ;
- Задание № на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия федерального значения при осуществлении контроля за полнотой и качеством осуществления полномочий Российской Федерации в области государственной охраны объекта культурного наследия, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ( т.1 л.д. 32-34);
- Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-пр о внесении изменений в задание на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия федерального значения при осуществлении контроля за полнотой и качеством осуществления полномочий Российской Федерации в области государственной охраны объекта культурного наследия, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№( т.1 л.д. 35);
- Копия приказа службы по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ об установлении предмета охраны объектов культурного наследия расположенных в <адрес>, федерального значения в том числе «<данные изъяты><адрес>, с приложением № ( т.1 л.д. 36,37-45);
- Акт внеплановой выездной проверки службы по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№( т.1 л.д. 46-63);
- сведения из Единого Государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «СК «ПАНОРАМА» ( т.1 л.д. 67-75);
- разрешение на проведении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения №-п от ДД.ММ.ГГГГ и инструкция ( т.1 л.д. 116-117, 118 );
- копией проекта приспособления ООО «<данные изъяты>» «<данные изъяты>» <адрес>№, ( т.1 л.д. 119-139)
- проект приспособления раздел 3 конструктивные и объемно-планировочные решения шифр № том 4.1 часть 1, проектная документация шифр №, проектная документация раздел 6 проект организации строительства шифр № том 6,
- оригинал распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки деятельности службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№-пр;
- оригинал распоряжения о внесении изменений в распоряжение Управления Минкультуры Росси по СФО от ДД.ММ.ГГГГ№-пр «О проведении внеплановой выездной проверки деятельности службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края» от ДД.ММ.ГГГГ№-пр;
- письмо ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№;
- письмо ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№ :
- фотокопии трехсторонних актов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 17.05.2017
- переписка ООО «<данные изъяты>» с ООО «СК ПАНОРАМА» о необходимости проведения противоаварийных работ и фотоальбом объекта культурного наследия, свидетельствующий о состоянии объекта
- показания свидетеля гл. архитектора ООО «<данные изъяты>» ФИО13 из которых следует, что между КГКУ «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор на осуществление авторского надзора Начиная с 2016 года по 2017 год, они обращали внимание на то, что ООО « СК «ПАНОРАМА » ведутся реставрационные работы которые ведут к разрушению конструкций и технических элементов памятника. Всё, что было уцелевшим после пожара уничтожено подрядчиком, а именно: слои штукатурки, остатки полов и оконных проемов, своды, разобраны стены. Для производства аварийных работ, которые могут проводиться только по проекту или по указанию авторского надзора был разработан проект реставрационных работ, где все отражено поэтапно и выдана документация в рамках авторского надзора. Однако реставрационные работы проводились ООО СК «ПАНОРАМА » не аттестованными работниками, рекомендации и требования авторского надзора ООО « СК «ПАНОРАМА » не выполнены. Указал также на то, что подвал главного дома в осях А-Г/2-3 был выявлен в процессе авторского надзора, в связи с чем он просто увеличивает историческую ценность объекта, стены не подлежали сносу, а подлежали реставрации.
Довод представителя ООО «СК ПАНОРАМА» ФИО7, об исключении их из перечня доказательств, а именно показаний свидетеля ФИО13 - сотрудника ООО «<данные изъяты>» и приобщенный им фотоальбом объекта культурного наследия, а также переписка ООО «<данные изъяты>» так как являются недопустимыми доказательствами, противоречит положениям ст. 26.2 КоАП РФ, относящей к доказательствам любые данные, на основании которых судья устанавливает обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При этом КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений относительно круга лиц, которые могут быть допрошены в качестве свидетелей, а потому показания указанного свидетеля, предупрежденного об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, являются допустимыми доказательствами и подлежат оценке наряду с другими доказательствами по делу об административном правонарушении.
Как следует из задания от ДД.ММ.ГГГГ№ и акта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>) вмененное ООО «СК «ПАНОРАМА» правонарушение было выявлено в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, проведенных в соответствии Федеральным законом N 73-ФЗ от 25.06.2002 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
При этом, согласно п. 4 ст. 11 вышеуказанного закона положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" применяются к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в части организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
Согласно п. 7 ст. 11 Федерального закона N 73-ФЗ, мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия. Порядок выдачи задания и его форма устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
Результатом осуществления мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия в рамках Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ является соответствующий акт осмотра выявленного объекта культурного наследия.
Таким образом, данное проверочное мероприятие не имеет отношения к проверкам, проводимым в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Вместе с тем довод защитника ООО «СК «ПАНОРАМА» о нарушении порядка проведения мероприятия по контролю, установленным актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, чем были нарушены его права, поскольку должностными лицами при проведении проверочного мероприятия не были применены положения Федерального закона N 294-ФЗ, является состоятельным по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В статье 20 Федерального закона № 294-ФЗ перечислены нарушения, являющиеся грубыми, в числе которых указываются: нарушение срока уведомления о проведении проверки, не предоставление акта проверки и иные.
Так из содержания акта внеплановой выездной проверки службы по государственной охране объектов культурного наследия <адрес>№ от проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании распоряжения Управления Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ№-пр ( в редакции распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-пр), в связи с поступлением в Управление Минкультуры России по СФО писем общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь массовые нарушения прав граждан на доступ к объекту культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>.
Внеплановая проверка проведена по двум адресам:
- <адрес> (место нахождения Службы),
- <адрес> (место нахождения объекта культурного наследия).
Как следует из обращения генерального директора ООО «<данные изъяты>», он просит провести проверку деятельности ООО СК «ПАНОРАМА» (подрядчика) и КГКУ «<данные изъяты>» (заказчика, титульного владельца объекта культурного наследия).
Согласно пункту 11 распоряжения о проведении проверки, осмотр и фиксация состояния объекта культурного наследия - «<данные изъяты>», места проведения ООО СК «ПАНОРАМА» работ по сохранению объекта культурного наследия, было изначально запланировано Управлением Минкультуры России но СФО. При этом при проведении осмотра объекта культурного наследия - «<данные изъяты>» представители ООО СК «ПАНОРАМА» не привлекались.
При этом согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ анализу подлежали документы, которые напрямую затрагивают интересы ООО СК «ПАНОРАМА», которое не было привлечено к проверке, в связи с чем, было лишено возможности давать соответствующие пояснения, представлять необходимые документы, доказательства.
Согласно выводам, указанным в акте по результатам внеплановой выездной проверки службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «СК ПАНОРАМА» в нарушение требований п.1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ проводит несогласованные в установленном порядке и не разрешенные Службой работы по сохранению объекта «<данные изъяты>» повлекшие повреждения <данные изъяты>.
С данным актом проверки юридическое лицо ООО СК «ПАНОРАМА» ознакомлено не было, в адрес юридического лица данный акт не направлялся.
Таким образом, внеплановая выездная проверка проведена Управлением Минкультуры России по СФО с нарушениями требований Федерального закона № 294-ФЗ, а результаты данной проверки получены с нарушением прав ООО СК «ПАНОРАМА» и соответственно результаты данной проверки не могут быть положены в основу доказательств вины юридического лица.
Кроме того судом принимаются во внимание доводы представителей и защитников ООО «СК ПАНОРАМА» о том, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по сохранению объекта «<данные изъяты>», расположенном по адресу <адрес>
Как установлено в судебном заседании, ООО «СК «ПАНОРАМА» на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключённого с краевым государственным казённым учреждением «Управление <данные изъяты>» (далее - КГКУ «<данные изъяты>», заказчик), и разрешения выданного службой по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения от ДД.ММ.ГГГГ№ выданных заказчику министерством культуры Красноярского края, выполняет ремонтно-реставрационные работы на объекте «<данные изъяты>», расположенном по адресу <адрес>.
Приказом службы по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ установлен предмет охраны объектов культурного наследия расположенных в <адрес>, федерального значения, в том числе «<данные изъяты><адрес>, с приложением №.
Памятник архитектуры «<данные изъяты>», расположенный по адресу <адрес> является ансамблем состоящим из 4-х торгово-жилых и хозяйственных построек : жилого дома, лавки, флигеля, пакгауза. ( т.1 л.д. 36-45)
Согласно государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ - Подрядчик обязуется выполнить ремонтно –реставрационные работы на объекте в объеме предусмотренном Техническим заданием, научно-проектной документацией, в том числе включая, но не ограничиваясь :ремонтно-реставрационные работы, обработка и снятие замечаний предписания Заказчика и служб надзора и контроля, пуско- наладочные работы и все остальные мероприятия необходимые для ввода объекта в эксплуатацию, работы по разбивке и закреплению основных осей здания и сооружений (при необходимости), выполнение схемы отображающей расположение объекта культурного наследия, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, тепловизионная съемка, энергетический паспорт, воздухопроницаемость ограждающих конструкций, протоколы испытаний инженерных сетей, выполнение отчета по результатам, приобретение монтируемого оборудования. ( п.п. 1.1 Госконтракта )
Согласно главы 7 указанного контракта для реализации положений настоящего контракта Заказчик : дает указание Подрядчику по производству работ, не вмешиваюсь в его хозяйственную деятельность( п.7.1.3); обязан передать Подрядчику научно-проектную документацию, утвержденную Заказчиком и исходные данные по акту приема-передачи (п. 7.1.5); обязан уведомить об изменении научно-проектной документации( п.7.1.8), а Подрядчик согласно п.п. 7.2.5 обязан выполнить все работы в полном объеме, предусмотренном техническим заданием в соответствии с научно-проектной документацией, с качеством выполняемых работ в соответствии с нормами и правилами, действующими на момент выполнения работ.
Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ООО «СК «ПАНОРАМА» выдано разрешение № от ДД.ММ.ГГГГ на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, в соответствии с лицензией на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) от ДД.ММ.ГГГГ МКРФ 01991, выданной на срок до ДД.ММ.ГГГГ).
Лицензия № № от ДД.ММ.ГГГГ распространяется на следующие виды выполняемых работ: разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок; реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки; реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора; реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора; ремонт, реставрация и воссоздание кровель; ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций; ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов; ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей; реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям; реставрация и воссоздание паркетных полов; ремонт, реставрация и консервация ограасдаюицих конструкций и распорных систем; ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов; ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций; реставрация, консервация и воссоздание мебели; реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву; реставрация, воссоздание и консервация тканей, гобеленов и ковров; реставрация и воссоздание осветительных приборов, реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов, реставрация и воссоздание позолоты; реставрация и воссоздание керамического декора; реставрация и воссоздание мозаики; реставрация и воссоздание янтарного набора;реставрация и воссоздание графики; реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи; реставрация, консервация и воссоздание станковой живописи; реставрация, консервация и воссоздание скульптуры; реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства; приспособление инженерных систем и оборудования; приспособление систем электрообеспечения.
Виды работ в соответствии с проектной документацией : выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте; реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок; реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки; реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора; реставрация, консервация и воссоздание поверхности из
искусственного мрамора; ремонт, реставрация и воссоздание кровель; ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций; ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов; ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей; реставрация, и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям; реставрация и воссоздание паркетных полов; ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем; ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов; ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок,
конструкций; реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву; реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов; реставрация и воссоздание позолоты; реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства; приспособление инженерных систем и оборудования; приспособление систем электрообеспечения.
ООО СК «Панорама» осуществляла проведение ремонтно-реставрационных работ на указанном объекте культурного наследия согласно Научно-проектной документации разработанной ООО «<данные изъяты>», получившей положительное заключение государственной экспертизы №, которое также, первоначально осуществляло авторский надзор на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ заключенного с КГКУ «<данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ согласно акту ремонтно-реставрационные работы по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ на Объекте «<данные изъяты>» в части объекта «<данные изъяты>» в осях 1-5 А-Е, были приостановлены, по причине аварийного состояния основных несущих конструкций объекта (фундаменты, стены подвалов, своды ) для корректировки и согласования в установленном законом порядке научно-проектной документации. О начале работ Заказчик обязан уведомить Подрядчика письменно. ( т.2 л.д. 31)
ДД.ММ.ГГГГ между КГКУ «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключено соглашение о расторжении государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ на осуществление авторского надзора за выполнением работ на объекте культурного наследия «<данные изъяты><адрес>».
ДД.ММ.ГГГГ между КГКУ «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключен государственный контракт №-ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по научному руководству за выполнением ремонтно-реставрационных работ и №-ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по обеспечению соответствующих решений, содержащихся в научно-проектной документации, выполняемым ремонтно- реставрационным работам на объекте культурного наследия «<данные изъяты>»,
Во исполнение государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «<данные изъяты>» составлено техническое заключение по результатам визуального обследования технического состояния строительных конструкций 2-х этажной части объекта «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, после начала реставрационных работ, шифр № (далее -Техническое заключение).
Согласно указанному заключению по результатам визуального обследования технического состояния строительных конструкций 2-х этажной части объекта от 2017 года, техническое состояние степ здания оценивается как недопустимое, необходимы ремонтно-восстановительные работы, перекрытия подвала находятся в аварийном состоянии, необходимо выполнить комплекс противоаварийных мероприятий, исключив доступ людей к конструкциям.
Так согласно п. 4.2-4.6 технического заключения учитывая техническое состояние стен 1-го этажа в осях Г/2-5, А/2-5, А-Г/ 3 и наличие дефектов, также подвала и подвала в качестве противоаварийных мероприятий, позволяющих сохранить Объект, ООО «<данные изъяты>» предложило разобрать кирпичную кладку и возвести ее заново (воссоздать).
Аварийное состояние Объекта также подтверждалось актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ (стр. 2-3 акта), актами систематического наблюдения от ДД.ММ.ГГГГ№ (стр. 2 акта) и от ДД.ММ.ГГГГ№ (стр. 2 акта), а также предписанием от ДД.ММ.ГГГГ№ Службы по государственной охране объектов культурного наследия <адрес>; трехсторонними актами от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№; письмами ООО «СК «ПАНОРАМА» от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№; протоколом рабочего совещания о ходе реставрационных работ от ДД.ММ.ГГГГ№; журналом № научного руководства и авторского надзора за производством работ по сохранению объектов культурного наследия (записи от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) ( т.2 л.д.111-151).
Кроме того, из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, также следует, что Объект культурного наследия «<данные изъяты>» расположенный по адресу; <адрес> длительное время находился в аварийном состоянии, угрожающем физической сохранности Объекта, отдельных его частей, при котором непрерывно идут процессы разрушения, видоизменения и потери материальных компонентов.
Так, согласно акту проверки, состояние конструкций <данные изъяты> описано еще в акте технического состояния от ДД.ММ.ГГГГ, составленными должностным лицом Минкультуры края по результатам «технического осмотра» Объекта, общее состояние памятника «неудовлетворительное, местами аварийное». Указывается, что после пожара 2013 года, общее состояние Объекта неудовлетворительное, частично -аварийное, несущие конструкции имеют «значительные повреждения (дефекты)». ( т.1 л.д. 46-63)
С целью проведения противоаварийных мероприятий ООО «<данные изъяты>», на основании контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, разработана рабочая документация для проведения противоаварийных работ на Объекте, а именно: «Последовательность выполнения противоаварийных мероприятий» (шифр №), а также «Архитектурно-строительные решения. <данные изъяты>. Подвальные помещения в осях 1-5/А-Е» (шифр №). Данная рабочая документация представлена в Службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края для согласования.
Письмом Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№ разработанная ООО «<данные изъяты>» рабочая документация для проведения противоаварийных мероприятий на Объекте была согласована (т.2 лд. 179).
ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «<данные изъяты>» (заказчик) направил в адрес ООО «СК ПАНОРАМА» для производства работ альбомы рабочей документации прошедшие согласование в службе по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края - шифр № «Последовательность выполнения противоаварийных мероприятий», а также шифр № «Архитектурно-строительные решения. <данные изъяты>. Подвальные помещения в осях 1-5/А-Е», с указанием незамедлительно приступить к выполнению противоаварийных работ, так как невыполнение этих работ может привести к обрушению объекта «Главный дом» и утрате культурной исторической ценности памятника федерального значения. ( т.2 л.д. 180-181).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» также потребовало незамедлительного выполнения противоаварийных мероприятий на указанном объекте (т.2 л.д. 182).
В соответствии с разработанной рабочей документацией, а именно: «Последовательность выполнения противоаварийных мероприятий» (шифр №), а также «Архитектурно-строительные решения. <данные изъяты> Подвальные помещения в осях 1-5/А-Е» (шифр №) юридическим лицом ООО «СК ПАНОРАМА» и были проведены противоаварийные работы на указанном Объекте, что подтверждается актами о приемке выполненных работ за октябрь 2017- февраль 2018 года. ( т.2 л.д. 183-191).
Вышеизложенные обстоятельства также подтверждены показаниями свидетелей ФИО14 гендиректора ООО «<данные изъяты>», ФИО15 представителя КГКУ «<данные изъяты>», ФИО16 главного специалиста КГКУ «<данные изъяты>» из которых следует, что проведение противоаварийных работ это был единственный пусть сохранить здание, работы выполнены в соответствии с рабочей документацией.
Показания указанных лиц являются последовательными, не содержат противоречий и согласуются с другими объективными доказательствами по делу. Оснований не доверять обстоятельствам, изложенными указанными свидетелями в ходе судебного заседания, не имеется, поскольку они были предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.
Указанные выше факты не были опровергнуты Управлением Минкультуры России по Сибирскому Федерального округу, и доводы представителей и защитников юридического лица о том, что зафиксированные актом от ДД.ММ.ГГГГ, работы являлись противоаварийными, направленными на сохранение объекта культурного наследия, административным органом не опровергнуты.
Ссылки представителей Управления Минкультуры России по Сибирскому Федерального округу на показания свидетеля ФИО13 и приобщенные им документы не могут служить доказательствами вины юридического лица, так как сопроводительные письма от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» о направлении проектных решений, рабочей документации адресованы КГКУ «<данные изъяты>», подтверждений того что они поступили на исполнение подрядчику ООО «СК ПАНОРАМА» суду не предоставлено. Кроме того как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ между КГКУ «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключено соглашение о расторжении государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ и ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» отказался от осуществления авторского надзора и научного руководства за выполнением работ на объекте культурного наследия «<данные изъяты><адрес>».
Таким образом, с учетом изложенного вышеуказанные обстоятельства свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения и состава вмененного административного правонарушения в его действиях и производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 7.14.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ПАНОРАМА» подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд –
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 7.14.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ПАНОРАМА» прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок с момента получения (вручения) постановления в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Енисейский районный суд.
Председательствующий Ж.Я.Бондаренко