Дело № 5-21/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Русско-Полянский районный суд Омской области в составе
председательствующего судьи Никитиной Елены Витальевны (<...>)
при секретаре Прониной А.В.,
рассмотрев 8 мая 2018 года в р.п. Русская Поляна Омской области в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Русско-Полянская центральная районная больница», расположенного по адресу: <...> (орган, составивший протокол об административном правонарушении, Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Омской области, находится по адресу <...> РККА д. 3/1),
УСТАНОВИЛ:
В Русско-Полянский районный суд Омской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении БУЗ Омской области «Русско-Полянская центральная районная больница».
В ходе судебного разбирательства установлено, что 22 марта 2018 года БУЗ Омской области «Русско-Полянская центральная районная больница», расположенным по адресу <...>, в нарушение требования подпункта «г» пункта 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утв. постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419, в Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Омской области несвоевременно, позднее 20 февраля, представлен готовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за 2017 год.
Законный представитель юридического лица ФИО1, действующая на основании приказа, в судебном заседании вину юридического лица в правонарушении признала, пояснила о хранении прекурсоров в специальном сейфе ортопедической стоматологии отделения поликлиники.
Должностное лицо Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Омской области, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 в судебном заседании 11.04.2018 указала на нарушение юридическим лицом срока предоставления отчетности, пояснила о привлечении к административной ответственности по 6 главе Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в конце 2017 года.
Частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде, частью 2 названной нормы признаются те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации
Объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения характеризуется, помимо прочего, несвоевременным представлением в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Субъектами правонарушения являются, в том числе и юридические лица, ответственные за предоставление отчетности.
01.07.2002 в ЕГРЮЛ внесены сведения о юридическом лице БУЗ Омской области «Русско-Полянская центральная районная больница», расположенном по адресу <...> основным видом деятельности которого является деятельность больничных организаций (л.д.5-8).
Контролирующим органом Управлением по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Омской области учреждению вменено нарушение срока предоставления отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.
Правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности устанавливает Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Статьей 30 названного закона к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, отнесено установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.
09.06.2010, во исполнение требования статьи 30 № 3-ФЗ, постановлением Правительства РФ № 419 утверждены Правила представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, устанавливающие устанавливают порядок представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - прекурсоры), внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681. Подпунктом «г» пункта 2 Правил предусмотрено направление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставление нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годового отчета о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля.
09.12.2013 министерством здравоохранения Омской области БУЗ Омской области «Русско-Полянская центральная районная больница» выдана лицензия на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
В рамках указанной деятельности учреждение осуществляет приобретение, хранение и использование прекурсора метилметакрилат, внесенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
К выводу о виновности БУЗ Омской области «Русско-Полянская центральная районная больница» в нарушении срока предоставления отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, суд приходит на основании исследованных доказательств, коими являются.
Протокол об административном правонарушении №, составленный 22.02.2018 должностным лицом Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Омской области, из которого следует, что БУЗ Омской области «Русско-Полянская центральная районная больница», в нарушение требования подпункта «г» пункта 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утв. постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419, не представило в установленный срок, до 20 февраля 2018 года, в УНК УМВД России по Омской области готовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за 2017 год (отчет предоставлен 22 марта 2018 года) (л.д.1).
Рапорт должностного лица Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Омской области ФИО5 о нарушении БУЗ Омской области «Русско-Полянская центральная районная больница» срока предоставления отчетности в нарушение подпункта «г» пункта 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утв. постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 (л.д.3).
Копия отчета о количестве каждого использованного прекурсора наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за 2017 год, датированный 15 марта 2018 года, содержащий указание на использование в отчетный период 1,0 Re-fine, его нулевой остаток (л.д.45).
Информация, представленная БУЗ Омской области «Русско-Полянская центральная районная больница» во исполнение судебного определения, из которой усматривается использование в 2017 году 2 упаковок Re-fine, в состав которой входит полиметилметакрилат, для изготовления протезов в ортопедической стоматологии отделения поликлиники (л.д.73-74,75).
Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования статьи 24.1, статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса, лицо, нарушившее срок предоставления отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а, именно, несвоевременное представление в государственный орган отчетности о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, в частности то, что данное правонарушение представляет повышенную опасность, так как связано с использованием прекурсоров наркотических и психотропных средств. Также судом принимается во внимание имущественное положение юридического лица, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, коим является повторное совершение однородного административного правонарушения, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд принимает раскаяние законного представителя юридического лица в совершении административного правонарушения.
Учитывая изложенное, связь деятельности юридического лица с использованием препаратов, оборот которых ограничен законом, суд полагает необходимым применить к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, такой меры государственного принуждения, как административное приостановление деятельности. По мнению суда, названный вид административного наказания с наибольшим эффектом достигнет цели восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. Кроме того, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При этом, оснований для назначения дополнительного наказания в виде с конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ не усматривается, поскольку на отчетный период прекурсор метилметакрилат сведен к нулю.
Как следует из информации, представленной в суд должностным лицом Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Омской области, составившим протокол об административном правонарушении, в течение отчетного периода полиметилметакрилат хранился в металлическом сейфе кабинета № 5 ортопедической стоматологии отделения поликлиники на 4 этаже здания, расположенного по адресу <...> «а».
Исходя из требования части 1 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности исполняется немедленно после вынесения такого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Русско-Полянская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на 14 (четырнадцать) суток объекта хранения прекурсоров наркотических средств ортопедической стоматологии отделения поликлиники в помещении № 5 на четвертом этаже здания, расположенного по адресу <...> «а», без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.
Постановление подлежит немедленному исполнению, одновременно является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Никитина