Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Судья Курильского районного суда <адрес> Якин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении начальника финансового управления администрации муниципального образования «Курильский городской округ» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, имеющей высшее образование, к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ из контрольно-счетного органа муниципального образования «Курильский городской округ» (далее – КСО) в Курильский районный суд <адрес> поступил протокол от ДД.ММ.ГГГГ№ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении начальника финансового управления администрации муниципального образования «Курильский городской округ» ФИО1 и другие материалы дела, из которых следует:
В результате контрольного мероприятия «Проверка соблюдения условий предоставления субсидий муниципальным предприятиям муниципального образования «Курильский городской округ» в период 2017-2019 г.г.», проведенного КСО (далее – контрольное мероприятие) были установлены факты несоблюдения условий предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Курильский городской округ» на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения затрат, возникающих в ходе предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам перевозок Курильского городского округа.
Согласно п. 2 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением является действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативно правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, и которое влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии со ст. 78 БК РФ предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется, в том числе из местного бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
В силу п. 3 ст. 78 БК РФ муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Общие требования установлены Правительством Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» (далее – постановление Правительства №), в соответствии с которым при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается, в том числе перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств для получения субсидии, за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора (если это предусмотрено правовым актом), а также при необходимости требования к указанным документам.
Постановлением администрации муниципального образования «Курильский городской округ» (далее – администрация) от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования «Курильский городской округ» на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещения) затрат в связи с выполнением работ, услуг, возникающих в результате установления органами местного самоуправления тарифов на услуги юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям» (далее - Общий Порядок предоставления субсидии) утвержден общий порядок предоставления субсидии.
Для предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием транспортных услуг населению Курильского городского округа постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Курильский городской округ» юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок Курильского городского округа по регулируемым тарифам, на возмещение части затрат, связанных с оказанием транспортных услуг населению Курильского городского округа» утвержден специальный порядок (далее – Порядок предоставления субсидии).
Согласно п.п. 1.2, 1.5 Порядка предоставления субсидии субсидия предоставляется перевозчику главным распорядителем бюджетных средств – администрацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Курильского городского округа.
Согласно п. 1.3 Порядка предоставления субсидии субсидия предоставляется перевозчику на возмещение части фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, связанных с оказанием транспортных услуг населению Курильского городского округа.
В соответствии со ст. 4 решения собрания Курильского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете муниципального образования «Курильский городской округ» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (с изменениями, внесенными решениями от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№) (далее – Решение о бюджете) (Приложения 5, 7, 9 Решения о бюджете) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям – производителям услуг предоставляются в рамках реализации муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства муниципального образования «Курильский городской округ» в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг в том числе в случае государственного регулирования цен (тарифов) на муниципальные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам (кроме такси).
В соответствии с приложением 9 к Решению о бюджете главным распорядителем бюджетных средств на предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок Курильского городского округа, по регулируемым тарифам, является администрация.
В соответствии с приложением 9 к Решению о бюджете, согласно показателям Сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «Курильский городской округ» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной приказом финансового управления администрации муниципального образования «Курильский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями, внесенными приказом от ДД.ММ.ГГГГ№), утверждены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии по кодам бюджетной классификации (далее - КБК) 9№- 800: код главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС) 902 «Администрация муниципального образования «Курильский городской округ», раздел (подраздел) 0408 «Транспорт», целевая статья 0800600990 «Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – производителям услуг в сфере транспорта», вид расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования» в сумме 12 628,00 тыс. руб.
Согласно представленным расходным расписаниям администрацией для последующего предоставления субсидии получено из местного бюджета 11 443,24 тыс. руб., в том числе на основании следующих расходных расписаний (распорядительный документ финансового управления администрации муниципального образования «Курильский городской округ» (далее - Финансовое управление) на перечисление средств из Бюджета МО): от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.
В 2019 году в соответствии с утвержденными Решением о бюджете бюджетными ассигнованиями на предоставление субсидий между администрацией и МУП «Жилкомсервис» было заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования «Курильский городской округ» в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг от ДД.ММ.ГГГГ № БЕЗ НОМЕРА (далее – Соглашение 2019).
В соответствии с Соглашением 2019 администрацией перечислены на счет МУП «Жилкомсервис» средства субсидии в общем объеме 11 443,24 тыс. руб. согласно платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 2851,31 тыс. руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 3925,12 тыс. руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 4666,81 тыс. руб.
Согласно п. 2.1 Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с оказанием транспортных услуг населению, для получения субсидии перевозчик, имеющий право на получение субсидии, направляет в финансовое управление администрации муниципального образования «Курильский городской округ» (далее – Финансовое управление) пакет документов по результатам работы за отчетный квартал (а также за предшествующие текущему финансовому году последние три года, отдельно за каждый год), содержащий, в том числе: реестр договоров и реестр счетов-фактур по затратам на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, реестр актов на списание материалов, использованных для технического обслуживания и ремонта; копии договоров (счетов, накладных) на приобретение билетной продукции; пояснительная записка к представленному пакету документов; заключение по обоснованности и достоверности содержащейся информации в предоставленном пакете документов.
Согласно п. 2.2 Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с оказанием транспортных услуг населению, финансовое управление в течение пяти рабочих дней со дня получения пакета документов, указанного в п. 2.1 на основании проверки полноты и достоверности представленных перевозчиком документов готовит заключение по обоснованности и достоверности содержащейся информации в предоставленном пакете документов для последующего принятия решения администрацией о праве получения субсидии и о ее размере.
В нарушение указанных норм МУП «Жилкомсервис» пакет документов, отвечающий требованиям Порядка на предоставление субсидии, в финансовое управление не предоставлялся, в свою очередь финансовым управлением в отсутствие требуемых документов производилось перечисление субсидии из местного бюджета.
Подпунктом 1.9.1 п. 1.9 Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с оказанием транспортных услуг населению условием предоставления субсидии является, в том числе, наличие заключенного между администрацией и перевозчиком договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам Курильского городского округа, а в случае осуществления перевозки по договору субподряда с перевозчиком – договора перевозки и договора субподряда с перевозчиком.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления либо иным муниципальным заказчиком муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона № 220-ФЗ.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией и МУП «Жилкомсервис» заключен договор на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципального образования «Курильский городской округ» на 2019 год (далее - Договор).
Заключенный договор, являющийся условием получения субсидии, не отвечал требованиям Федерального закона № 220-ФЗ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
В нарушение норм указанных Федеральных законов Договор заключен без проведения конкурсных процедур, не имеет цены.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 220-ФЗ регулярные перевозки по регулируемым тарифам – регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным со дня включения сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок.
В соответствии с ч. 2 ст. 26 Закона № 220-ФЗ сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок, размещаются на официальных сайтах уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Так, на официальном сайте администрации в разделе муниципальные перевозки размещены сведения, включенные в Реестр муниципальных маршрутов, утвержденные постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Реестр муниципальных маршрутов до ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которыми установлены следующие муниципальные маршруты: №<адрес>, протяженность маршрута (оборотного рейса) составляет 37,4 км; №<адрес>, протяженность маршрута (оборотного рейса) составляет 37,8 км; №<адрес>, протяженность маршрута (оборотного рейса) составляет 19,3 км; №<адрес>, протяженность маршрута (оборотного рейса) составляет 14,1 км; №<адрес>, протяженность маршрута (оборотного рейса) составляет 41,1 км; №А <адрес>, протяженность маршрута (оборотного рейса) составляет 43,1 км; №Б <адрес>, протяженность маршрута (оборотного рейса) составляет 41,1 км; №<адрес> - с Горное, протяженность маршрута (оборотного рейса) составляет 147,4 км; №<адрес> - Аэропорт Итуруп - <адрес>, протяженность маршрута (оборотного рейса) составляет 167,4 км.
Тем самым, муниципальные маршруты №№, 112, 113, 114, 115, 115А, 115Б, 513, 515 считаются установленными, поскольку включены в Реестр муниципальных маршрутов. Указанные муниципальные маршруты действовали до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании «Курильский городской округ» утвержден новый Реестр муниципальных маршрутов, в соответствии с которым были отменены действующие в соответствии с Реестром муниципальных маршрутов до ДД.ММ.ГГГГ и установлены следующие муниципальные маршруты: №<адрес>, протяженность маршрута (оборотного рейса) составляет 33,6 км; №<адрес>, протяженность маршрута (оборотного рейса) составляет 15,6 км; №<адрес>, протяженность маршрута (оборотного рейса) составляет 147,2 км; №<адрес>, протяженность маршрута (оборотного рейса) составляет 86,4 км; №<адрес> - Аэропорт Итуруп - <адрес>, протяженность маршрута (оборотного рейса) составляет 167,4 км.
Тем самым, с ДД.ММ.ГГГГ установленными муниципальными маршрутами являлись муниципальные маршруты №№, 113, 513, 514, 515.
В соответствии с Порядком предоставления субсидии, п. 1.ДД.ММ.ГГГГ, субсидия предоставляется на возмещение затрат, связанных с предоставлением транспортных услуг населению по маршрутам регулярных перевозок <адрес>.
В нарушение указанных норм, предметом Договора, являющегося условием предоставления субсидии, в том числе являются не установленные Реестром муниципальных маршрутов маршруты:
до ДД.ММ.ГГГГ: №: <адрес>; маршрут №: <адрес>.
с ДД.ММ.ГГГГ: №: <адрес>.
Соглашением 2019 определено предоставление отчета о целевом использовании средств субсидии не позднее 30 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия. С учетом того, что субсидия выплачена в декабре 2019 года, документы, указанные в пункте 5.ДД.ММ.ГГГГ за декабрь месяц и по результатам работы за 2019 год в период проведения контрольного мероприятия (ДД.ММ.ГГГГ) не представлены.
Согласно п. 1.4 Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с оказанием транспортных услуг населению в расчет субсидии заложен показатель планового пробега транспортных средств на определенном маршруте согласно показателям, указанным в Реестре муниципальных маршрутов.
Согласно данным, включенным в Реестр муниципальных маршрутов за 2019 год, определено выполнение рейсов по муниципальным маршрутам в количестве 2912 рейсов. Согласно данным, представленным МУП «Жилкомсервис» (показатели по объемам выручки) по утвержденным муниципальным маршрутам за 2019 год выполнено рейсов в количестве 2389 рейсов.
№ пп | Номер рейса | Период работы маршрута | Установления протяженности маршрута (оборотного рейса) | Количество рейсов в неделю в соответствии с расписанием | Количество недель в году | Количество рейсов в год в соответствии с расписанием | Количество рейсов фактически исполненных согласно данным учреждения | Отклонения от утвержденных значений | % исполнения | Фактический пробег, км | Размер субсидии с учетом предельного норматива субсидирования 1 км пробега, руб. |
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница | |||||||||||
Суббота | |||||||||||
Вторник, четверг, пятница | |||||||||||
Понедельник, среда пятница | |||||||||||
Ежедневно | |||||||||||
Итого | |||||||||||
Субсидия выплачена | |||||||||||
Отклонения | -1 495 974 |
Таким образом, при неполном выполнении рейсов, объем предоставления субсидии составил 100%.
Данный факт не соответствует п. 1.9.2 Порядка предоставления субсидии. Одним из существенных условий для получения бюджетных средств является осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным маршрутам Курильского городского округа, то есть соблюдение расписаний движения, следовательно, выполнение объемов перевозок на муниципальных маршрутах, включенных в транспортную схему дифференцированно по каждому установленному маршруту.
Несмотря на то, что условие получения субсидий в части соблюдения расписания движения (объемов перевозок) не выполнялось, субсидия из бюджета муниципального образования «Курильский городской округ» МУП «Жилкомсервис» предоставлена в полном объеме, что свидетельствует о необоснованности расходов местного бюджета в размере 1 495,97 тыс. руб.
Администрация собственной бухгалтерии не имеет. В соответствии с Учетной политикой в администрации, утвержденной распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-р (далее – Учетная политика), бюджетный учет ведется муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия <адрес>» на основании договора о ведении бухгалтерского учета.
В соответствии с договором на оказание бухгалтерских услуг (ведение бухгалтерского учета и отчетности, и оказание связанных с ними услуг) от ДД.ММ.ГГГГ№ на муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия <адрес>» (далее – Централизованная бухгалтерия) возложено ведение бухгалтерского, налогового учета, составление бухгалтерской, налоговой и иной отчетности в отношении администрации.
Согласно пояснениям начальника, главного бухгалтера Централизованной бухгалтерии ФИО3 в круг компетенции Централизованной бухгалтерии входит фиксация на счетах бухгалтерского учета и в последующем в формах бюджетной отчетности фактического поступления средств субсидии со счета местного бюджета на счет ГРБС администрации на основании расходных операций Финансового управления, осуществление непосредственного перечисления субсидии па счет МУП «Жилкомсервис» в поступивших размерах и соответствующий учет указанных операций на счетах бухгалтерскою учета и в формах бюджетной отчетности. Для определения объема субсидии, подлежащей перечислению МУП «Жилкомсервис», документы по субсидиям МУП «Жилкомсервис» предоставляются в Финансовое управление и в последствие в Централизованную бухгалтерию не передаются. При таком взаимодействии поступление средств субсидии на счет ГРБС являлось для Централизованной бухгалтерии основанием для непосредственного перечисления субсидии на счет МУП «Жилкомсервис» в поступивших размерах.
По совокупности изложенных фактов нарушений норм предоставления субсидий из бюджета усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 КоАП РФ – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.
В соответствии со ст. 215.1 БК РФ, Положением о финансовом управлении, утвержденным решением Собрания Курильского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№, финансовое управление обеспечивает организацию исполнения Бюджета МО.
В соответствии с п. 4 Порядка предоставления субсидий финансовое управление является органом, уполномоченным от лица ГРБС – администрации на осуществление приема документов от претендентов на получение субсидии, проверку полноты и достоверности предоставляемых сведений, подготовку и оформление соглашения, решения других вопросов, связанных с предоставлением субсидии в соответствии с настоящим Порядком. В рамках определенных ГРБС полномочий финансовым управлением должен был быть обеспечен сбор требуемых Порядком предоставления субсидии документов, подтверждающих фактически произведенные МУП «Жилкомсервис» затраты в связи с оказанием транспортных услуг населению, произвести проверку, оценку на предмет полноты и достоверности предоставленных документов, подготовить требуемое заключение по вопросам компетенции финансового управления с последующим направлением его в ГРБС для принятие решения о праве на получение субсидии и о ее размерах.
В нарушение указанных норм заключение финансовым управлением не готовилась, в ГРБС не направлялось. Фактически принятие решения о перечислении субсидии со счета местного бюджета и о ее размерах осуществлялось финансовым управлением самостоятельно в отсутствие требуемых МУП «Жилкомсервис» документов.
В соответствии с Положением о финансовом управлении финансовое управление возглавляет начальник, который осуществляет общее руководство деятельностью Финансового управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач и функций.
В соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ№ функции и полномочия начальника финансового управления осуществляет ФИО1
При таких обстоятельствах в действиях начальника финансового управления ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.
Место совершения административного правонарушения - финансовое управление по адресу: <адрес>, ул. <адрес>.
Время совершения правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ – дата последнего платежного поручения на перечисление субсидии МУП «Жилкомсервис» в 2019 году.
В судебном заседании ФИО1 виновность в совершении вмененного правонарушения не признала. Просила производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения ее к административной ответственности.
Заслушав ФИО1, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.
Событие вмененного ФИО1 административного правонарушения, изложенного в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, подтверждается представленными в материалы дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№; актом о проведении аудита закупок, произведенных МКУ «Централизованная бухгалтерия <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; письмами администрации от ДД.ММ.ГГГГ№.13-2876/20, от ДД.ММ.ГГГГ№.13-1533/20; трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ№; решениями собрания Курильского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ с приложениями; распоряжениями администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-р, от ДД.ММ.ГГГГ№-р, от ДД.ММ.ГГГГ№-р, от ДД.ММ.ГГГГ№-р; постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ с приложениями; договором от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; соглашением о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; расходными расписаниями от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ № А000000000001, от ДД.ММ.ГГГГ № А000000000004; платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ№ с приложениями; разногласиями от ДД.ММ.ГГГГ№.13-1191/20; заключением от ДД.ММ.ГГГГ№; представлением от ДД.ММ.ГГГГ№; письмами об исполнении представления от ДД.ММ.ГГГГ№.13-1829/20, о возврате субсидий от ДД.ММ.ГГГГ№.13-1810/20, от ДД.ММ.ГГГГ№.13-1809/20, от ДД.ММ.ГГГГ№.13-1808/20, от ДД.ММ.ГГГГ№.13-1811/20.
Вместе с тем, в судебном заседании установлены обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения производства по настоящему делу в связи с истечением срока давности привлечения ФИО1 к административной ответственности.
Объектом вмененного ФИО1 административного правонарушения, являются общественные отношения, регулируемые бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ по делам, связанным с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, постановление не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.
Между тем, санкция ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1 производства по делу, имели место ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный для данной категории дел, по настоящему делу истек ДД.ММ.ГГГГ.
Данный правовой подход соответствует выводам, сформулированным Верховным Судом РФ, в частности в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№-АД17-22.
При изложенных обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении начальника финансового управления администрации муниципального образования «Курильский городской округ» ФИО1 прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Курильский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья С.А. Якин