ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-21/2024 от 15.02.2024 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

УИД 23RS0040-01-2024-000366-23

К делу № 5-21/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 февраля 2024 года город Краснодар

Судья Первомайского районного суда г. Краснодара Медоева Е.Н., при секретаре Бесчастном А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальником отдела сопровождения финансов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ годка рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

в Первомайский районный суд г. Краснодара из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника отдела сопровождения финансов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края ФИО1.

Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, в судебное заседание не явился, согласно отчету об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором 35093290286212 уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебное заселение не явилась, согласно отчетам об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами 35093290318869 и 35093290318852 уведомлена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом, установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны состава административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что на основании п. 1.29 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2023 год проведено контрольное мероприятие «Проверка предоставления и эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию регионального проекта «Развитие туристической инфраструктуры» в 2022-2023 годах» в рамках которого установлено следующее.

В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос о выполнении условий соглашения о предоставлении из бюджета Краснодарского края 2 субсидий в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 78 БК РФ субсидии предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 78 БК РФ нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в том числе условия и порядок предоставления субсидий, а также результаты их предоставления.

Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса краснодарского края - на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, утвержден приказом Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 25.08.2022 года № 216.

Вышеуказанный порядок разработан во исполнение статьи 78 БК РФ, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 № 2439 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма» и главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.11.2015 № 1007 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса» и о внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 № 1129 «О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края».

Одним из условий предоставления субсидий согласно п. 3.5 Порядка от 25.08.2022 года № 216 является перечисление субсидии в соответствии с Соглашениями на казначейский счет, открытый министерству финансов Краснодарского края в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю, для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, не позднее 5-го рабочего дня, с даты заключения соглашений.

Судом установлено, что Министерством в соответствии с приказом № 272 от 30.09.2022 «О предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - субъектам санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края - на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры»:

- с ОАО Санаторий «Родник» заключено соглашение о предоставлении из бюджета Краснодарского края субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю - субъекту санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края - на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием инфраструктуры туризма от 18.10.2022 № 10-2022-086592 на сумму 7027,5 тыс. рублей. Лицевой счет Обществом согласно информации, представленной министерством финансов Краснодарского края исх. № 205-11.03-04-6293/23 от 19.09.2023, открыт 21.10.2022 г. 5-дневный срок перечисления субсидии на открытый лицевой счет ОАО Санаторий «Родник» истек 25.10.2022, Министерством субсидия перечислена 08.11.2022 - платежное поручение № 36025 от 07.11.2022 на сумму 7 027 507,0 рублей;

- с ООО «АКВАТОРИЯ» заключено Соглашение от 18.10.2022 № 10-2022-085641 на сумму 6 351,74 тыс. рублей. Лицевой счет Обществом согласно информации, представленной Письмо Минфина от 19.09.2023, открыт 21.10.2022. 5-дневный срок перечисления субсидии на открытый лицевой счет Общества истек 25.10.2022, Министерством субсидия перечислена 08.11.2022 - платежное поручение № 36036 от 07.11.2022 на сумму 6 351 744,0 рублей;

- с ООО «Жемчужина- 2» заключено Соглашение от 18.10.2022 № 10-2022-086133 на сумму 5 975,52 тыс. рублей. Лицевой счет Обществом согласно информации, представленной Письмо Минфина от 19.09.2023, открыт 21.10.2022. 5-дневный срок перечисления субсидии на открытый лицевой счет Общества истек 25.10.2022, Министерством субсидия перечислена 08.11.2022 - платежное поручение № 36010 от 07.11.2022 на сумму 5 975 515,0 рублей;

- с ООО «Пансионат «ШЕПСИ» заключено Соглашение от 02.11.2022 № 10-2022-086591 на сумму 1974,7 тыс. рублей. Лицевой счет Обществом согласно информации, представленной Письмо Минфина от 19.09.2023, открыт 01.11.2022 г., 5-дневный срок перечисления субсидии на открытый лицевой счет Общества истек 10.11.2022, Министерством субсидия перечислена 23.11.2022 (платежное поручение N? 153265 от 22.11.2022 на сумму 1 974 700,0 рублей);

- с ООО ДОК «Морская звезда» заключено Соглашение от 18.10.2022 № 10-2022-086593 на сумму 1 130,57 тыс. рублей. Лицевой счет Обществом согласно информации, представленной Письмо Минфина от 19.09.2023, открыт 21.10.2022 г., 5-дневный срок перечисления субсидии на открытый лицевой счет Общества истек 25.10.2022, Министерством субсидия перечислена 23.11.2022 - платежное поручение № 153084 от 22.11.2022 на сумму 1 130 567,67 рублей;

- с ИП ФИО4 заключено Соглашение от 18.10.2022 № 10-2022-086793 на сумму 5 830,0 тыс. рублей. Лицевой счет предпринимателем согласно информации, представленной Письмо Минфина от 19.09.2023, открыт 21.10.2022 г., 5-дневный срок перечисления субсидии на открытый лицевой счет предпринимателя истек 25.10.2022, Министерством субсидия перечислена 02.11.2022 - платежное поручение № 966213 от 01.11.2022 на сумму 5 830 000,0 рублей;

- с ИП ФИО5 заключено Соглашение от 18.10.2022 № 10-2022-086594 на сумму 1 624,0 тыс. рублей. Лицевой счет предпринимателем согласно информации, представленной Письмо Минфина от 19.09.2023, открыт 21.10.2022. 5-дневный срок перечисления субсидии на открытый лицевой счет предпринимателя истек 25.10.2022, Министерством субсидия перечислена 02.11.2022 - платежное поручение № 966383 от 01.11.2022 на сумму 1 624 000,0 рублей.

- с ИП ФИО6 заключено Соглашение от 18.10.2022 № 10-2022-086653 на сумму 3 875,55 тыс. рублей. Лицевой счет индивидуальным предпринимателем согласно информации, представленной Письмо Минфина от 19.09.2023, открыт 21.10.2022 г., 5-дневный срок перечисления субсидии на открытый лицевой счет предпринимателя истек 25.10.2022, Министерством субсидия перечислена 02.11.2022 - платежное поручение № 966319 от 01.11.2022 на сумму 3 875 550,0 рублей.

Таким образом, Министерства при предоставлении субсидии получателям ОАО Санаторий «Родник», ООО «АКВАТОРИЯ», ООО «Жемчужина-2», ООО «Пансионат «ШЕПСИ», ООО ДОК «Морская звезда», ИП ФИО4, ИП ФИО5, ИП ФИО6 нарушено одно из условий ее предоставления, предусмотренное п. 3.5 Порядка от 25.08.2022 № 216, - перечисления сумм субсидий произведено с нарушением 5-дневного срока с момента заключения соглашений о предоставлении субсидии.

Отдел сопровождения финансов согласно п. 1.2 Положения об отделе сопровождения финансов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, утвержденным временно исполняющим обязанности министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского от 27.07.2021 является структурным подразделением Министерства. Осуществляет практическую реализацию полномочий и функций Министерства как главного распорядителя средств и администратора доходов краевого бюджета (п. 2.1 и 2.2 Положение об отделе), а именно: проводит обработку документов для расчетов с юридическими и физическими лицами по принятым денежным обязательствам, направление их для отражения в учете (пп. 3.8 Положения об отделе); осуществляет формирование документов для перечисления бюджетных средств, направление их в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (пп. 3.19 Положения об отделе).

Руководство и организацию работы Отдела в соответствии с п. 5.1 Положения об отделе осуществляет начальник Отдела.

В соответствии с п.п. 5.3, 6.1 начальник Отдела организует исполнение нормативно-правовых актов и служебных документов, осуществляет контроль за их исполнением и несет персональную ответственность за исполнение действующего законодательства, своих должностных регламентов, поручений министра, заместителя министра курирующего деятельность Отдела.

В соответствии с п. 6.2 начальник отдела при обнаружении нарушений законности в работе Министерства обязан доложить об этом министру, заместителю министра, курирующему деятельность Отдела.

Согласно приказу Министерства «О переводе государственного гражданского служащего ФИО1 на иную должность государственной гражданской службы» от 15.08.2019 № 149-л с 15.08.2019 на должность начальника одела сопровождения финансов Министерства назначена ФИО1.

Согласно п. 3 должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела сопровождения финансов Министерства от 27.01.2021, одними из должностных обязанностей начальника отдела являются:

осуществление непосредственного руководства отделом, несение персональной ответственности за выполнение возложенных на отдел функций и полномочий;

обеспечение исполнения бюджетных полномочий министерства как главного распорядителя бюджетных средств;

осуществление контроля за соблюдением порядка оформления первичных документов, расчетов и платежных обязательств в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

подписание финансовых и иных документов, подлежащих отражению в бюджетном и бухгалтерском учете;

организация работы по обмену электронными документами в системе министерства финансов Краснодарского края и в системе Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю.

С должностным регламентом государственного ФИО1 ознакомлена под роспись.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Таким образом, должностным лицом - начальником отдела сопровождения финансов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края ФИО1, 26.10.2022 и 11.11.2022 в 00-00 по адресу: 350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Орджоникидзе, 41 не обеспечено надлежащее исполнение должностных полномочий, что повлекло несвоевременное перечисление субсидий в соответствии с соглашениями, заключенными с получателями и, как следствие, нарушение условий предоставления субсидии, предусмотренных п. 3.5 Порядка от 25.08.2022 № 216, в результате чего допущено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 15.15.5 нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Следовательно, в действиях должностного лица – ФИО1  Валерьевны содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность ФИО1, на стадии возбуждения дела об административном правонарушении не установлено.

Правонарушение, по факту совершения которого составлен рассматриваемый протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

Состав административного правонарушения по части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ относится к формальным составам и не предполагает наступление негативных последствий. В формальных составах административных правонарушений вина заключается в осознании лицом противоправного характера совершаемого действия или бездействия, т.е. их незаконности.

Срок давности по данной категории дел составляет 2 (два) года со дня совершения административного правонарушения (статья 4.5 КоАП РФ).

На основании позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

Указанные выводы согласуются с позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 26.04.2021 № 614-0.

Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ недопустима, поскольку совершенное административное правонарушение против порядка управления создает угрозу причинения вреда безопасности государства, которая заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушении, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих служебных обязанностей.

Кроме того, замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ не может быть применена в отношении ФИО1 в связи с тем, что административное правонарушение совершено ею не впервые.

С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств смягчающих административную ответственность и/или обстоятельств отягчающих административную ответственность, которых не установлено.

При данных обстоятельствах суд полагает, что цель административного наказания в отношении должностного лица ФИО1 может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - начальника отдела сопровождения финансов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ годка рождения, зарегистрированную по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере десять тысяч рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по реквизитам: ИНН <***>, КПП 230901001 УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч <***>), Наименование банка: Южное ГУ Банка Росии/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар;

БИК ТОФК 010349101;

ЕКС 40102810945370000010;

КС 03100643000000011800;

КБК 81011601156010000140,

ОКТМО 03701000,

УИН 0209880431588410000000004.

В соответствии с ч. 4 ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Первомайский районный суд г. Краснодара посредством почтовой связи (<...>) либо на электронную почту суда (pervomaisky.krd@sudrf.ru).

Неуплата штрафа, либо отсутствие документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления в порядке, установленном КоАП РФ.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Резолютивная часть постановления объявлена 15.02.2024г. немедленно по окончании рассмотрения дела.

Постановление изготовлено 19.02.2024 года.

Судья

Первомайского районного суда г. Краснодар п Е.Н. Медоева.