ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-22 от 06.05.2011 Стародубского районного суда (Брянская область)

                                                                                    Стародубский районный суд Брянской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Стародубский районный суд Брянской области — Судебные акты

Дело № 5-22/11

Постановление

по делу об административном правонарушении

гор. Стародуб 06 мая 2011 года

Стародубский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Геращенко О.А. при секретаре Перепечко Н.М., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Брянские коммунальные системы» (далее ОАО «Брянские коммунальные системы»), расположенного по адресу: ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ  управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проводилась плановая выездная проверка опасного производственного объекта - котельной, эксплуатируемой ОАО «Брянские коммунальные системы», расположенной по адресу:

В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований:

Не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной, находящегося в эксплуатации с 1968 года и отслужившего нормативный срок эксплуатации, что нарушает требования ст. 9.1 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Не проведена экспертиза промышленной безопасности (экспертно-техническое диагностирование) техническим устройствам и сооружениям, эксплуатируемым на опасном производственном объекте, отработавшим расчетный срок службы (до 2008 года), - дымовой трубы котельной, что нарушает требования ст.9 ч.1 и ст. 13 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3 раздела IV ПБ 03-445-02 «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб».

Не проведена экспертиза промышленной безопасности (экспертно-техническое диагностирование) техническим устройствам и сооружениям, эксплуатируемым на опасном производственном объекте, отработавшим расчетный срок службы (более 20 лет), - газовому оборудованию котельной (газорегуляторной установке), что нарушает требования ст.9 ч.1 и ст. 13 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», РД 12-608-03 «Положения по проведению ЭПБ на объектах газоснабжения».

Не обеспечено функционирование приборов систем контроля по отсечке газа в газопроводе в случае загазованности помещения котельной, а именно: отсутствует быстродействующий запорный клапан-отсекатель с электроприводом, что нарушает требования ст.9 ч.1 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 11.60 СниП II-35-76 «Котельные установки» с изменениями №1.

Обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются объяснениями представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ОАО «Брянские коммунальные системы» -Немировского Ю.В., Тороповой О.А., пояснивших, что котельная эксплуатируется ОАО «Брянские коммунальные системы» на основании договора аренды, арендодателем выступает . Перечисленные в протоколе нарушения действительно имеются, однако для их устранения необходимы значительные финансовые затраты, необходимыми денежными средствами ОАО «Брянские коммунальные системы» настоящее время не располагает. Арендодатель  обязано принимать меры по модернизации и капитальному ремонту котельной, однако данных мер не принимает.

Заслушав пояснения представителей юридического лица, представителей административного органа, составившего протокол, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом административного органа, действовавшим в пределах полномочий, предусмотренных ст. 28.3 КоАП РФ, проведена проверка общества, в ходе которой установлено, что ОАО «Брянские коммунальные системы» эксплуатирует котельную расположенную по адресу  газифицированное оборудование которой устарело и не соответствует требованиям действующих норм и Правил безопасности: ПБ 12-529-03 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления»; СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», СНиП II-35-76* «Котельные установки», с недопустимыми нарушениями, создающими непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, что является нарушением требований ст.ст.9.1, 7.5, 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 4 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденных Приказом № 195 от 30.06.2009 г., зарегистрированным в Минюсте РФ 28.09.2009 г., регистрационный номер № 14894; п. 11.60 СНиП II-35-76 «Котельные установки» с изменениями №1; п.5.9.18, п.5.9.11 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; п.3 раздела IV ПБ 03-445-02 «Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб».

По результатам проверки административным органом с участием представителя общества составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Кроме того, в ходе судебного заседания представители ОАО «Брянские коммунальные системы» подтвердили факт наличия нарушений, перечисленных в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ протокол является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются как протоколом об административном правонарушении, так и объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, административным органом доказан состав вмененного обществу административного правонарушения, порядок привлечения к ответственности не нарушен. Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения общества к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

Исходя из изложенного, суд квалифицирует содеянное обществом по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, т.к. совершено нарушение требований промышленной безопасности.

В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая, что перечисленное нарушение требований промышленной безопасности влечет угрозу жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, суд считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение данного юридического лица.

В соответствии с ч.5 ст.29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности, установленный с 12 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ следует засчитать в срок административного приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.10 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать открытое акционерное общество «Брянские коммунальные системы» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности путем прекращения эксплуатации котлов «Ква-1Г» в количестве 2 ед. в газифицированной котельной, расположенной по адресу  на 30 (тридцать) суток.

Начало срока административного приостановления деятельности исчислять с 12 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ

Копию настоящего постановления направить для исполнения немедленно в Стародубский районный отдел службы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд в течение 10 суток.

Судья Геращенко О.А.