ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2203/20 от 20.10.2020 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 5-2203/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Калуга 20 октября 2020 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Хеопс», адрес (место нахождения): <адрес>, ИНН , КПП , ОГРН , дата присвоения ОГРН ДД.ММ.ГГГГ, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется,

УСТАНОВИЛ:

На основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия № 46-2020 от 17 августа 2020 года Управлением в период с 18 августа 2020 года по 28 августа 2020 года проведены мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «Жилой дом», 1-я четв. XIX в., расположенный по адресу: <...> д, 12.

«Жилой дом», 1-я четв. XIX в., расположенный по адресу: <...>, является выявленным объектом культурного наследия в соответствии с решением малого Совета Калужского областного Совета народных Депутатов от 22.05.1992 № 76 «Об утверждении списка памятников истории и культуры области и принятия их на государственную охрану», а также с приказом Министерства образования и культуры Калужской области от 27.08.2008 № 1506.

В ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием указанного объекта культурного наследия выявлены факты изменения внешнего вида объекта, проведения ремонтных работ на объекте культурного наследия (работы по демонтажу существующего штукатурного слоя фасадов, цоколя, карнизного свеса. Во всю высоту западного фасада объекта культурного наследия смонтированы строительные леса. В непосредственной близости от объекта находится строительный мусор).

На главном фасаде объекта размещено уведомление о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме по адресу: <...> (включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Калужской области на 2017-2019 г.).

В соответствии с договором о проведении капитального ремонта от 10 марта 2020 года заказчиком проведения капитального ремонта объекта является <данные изъяты>, подрядная организация - ООО «Хеопс». Подрядная организация обязуется выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> в соответствии с техническим заданием (приложение 1 к договору проведении капитального ремонта).

На основании норм части 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия.

Разрешение на проведение указанных работ управлением по охране объектов культурного наследия Калужской области в адрес ООО «Хеопс» не выдавалось. ООО «Хеопс» в управление с заявлением о выдаче задания/разрешения на проведение работ не обращалось.

Законный представитель ООО «Хеопс» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Должностное лицо – главный специалист отдела охраны и государственного надзора за состоянием и использованием объектов культурного наследия Управления ФИО1 в судебном заседании просил признать ООО «Хеопс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав пояснения должностного лица ФИО1, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу п. 1 ст. 61 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность по ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

«Жилой дом», 1-я четв. XIX в., расположенный по адресу: <...>, является выявленным объектом культурного наследия в соответствии с решением малого Совета Калужского областного Совета народных Депутатов от 22.05.1992 № 76 «Об утверждении списка памятников истории и культуры области и принятия их на государственную охрану», а также с приказом Министерства образования и культуры Калужской области от 27.08.2008 № 1506.

Вина ООО «Хеопс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 54-2020 от 1 октября 2020 года, в котором изложено существо допущенного ООО «Хеопс» административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия №46-2020 от 17 августа 2020 года, согласно которому лицами, уполномоченными на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия назначены <данные изъяты>ФИО4 и <данные изъяты>ФИО5;

- решением малого Совета Калужского областного Совета народных Депутатов от 22.05.1992 № 76 «Об утверждении списка памятников истории и культуры области и принятия их на государственную охрану»;

- паспортом объекта культурного наследия;

- договором о проведении капитального ремонта № 203750000012000014/21-ЭА/20с от 10 марта 2020 года, согласно которому заказчиком проведения капитального ремонта объекта является фонд капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области, подрядная организация - ООО «Хеопс». Подрядная организация обязуется выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> в соответствии с техническим заданием (приложение 1 к договору проведении капитального ремонта);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Хеопс»;

- актом № 46-2020 от 28 августа 2020 года с фототаблицей к нему, согласно которому по результатам мероприятий установлено, что на объекте культурного наследия проводятся ремонтные работы по демонтажу существующего штукатурного слоя фасадов, цоколя, карнизного свеса. Во всю высоту западного фасада объекта культурного наследия смонтированы строительные леса. В непосредственной близости от объекта находится строительный мусор). Разрешение на проведение указанных работ управлением по охране объектов культурного наследия Калужской области не выдавалось.

Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «Хеопс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведений о наличии обстоятельств смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность ООО «Хеопс», материалы дела об административном правонарушении не содержат.

С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного ООО «Хеопс» правонарушения малозначительным.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.

Учитывая вышеизложенное, судья считает обоснованным и справедливым назначить ООО «Хеопс» административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Хеопс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей

Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: С.В. Тарбинская

Штраф оплатить по следующим реквизитам: ИНН <***>, КПП 770301001, Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>), р/с <***> Банк: Операционный департамент Банка России, <...>, БИК 044501002 кор. счета - нет, ОКТМО 45382000, КБК 054 1 16 01071 01 9000 140

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (<...>, каб. 206).