ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2206/2021 от 19.03.2021 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

КОПИЯ

Дело № 5-2206/2021

86RS0002-01-2021-003470-26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 марта 2021 года город Нижневартовск

Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры И.Р.Хасанова,

с участием лица, в отношении которой возбуждено дело об административном правонарушении, ФИО1, ей представителя по письменному ходатайству ФИО 1 , представителя Счетной палаты г. Нижневартовска контрольно-счетного органа муниципального образования по доверенности ФИО 2 ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – ФИО1, <дата>, уроженки <адрес> Марийской АССР, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. Нижневартовск, <адрес>, имеющей высшее образование, работающей директором муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа », ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа » (далее МБОД «Средняя Школа ) ФИО1, являясь должностным лицом, <дата> адресу: город Нижневартовск, <адрес>В, нарушила установленный законодательством Российской Федерации порядок нецелевого использования бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.

В ходе контрольного мероприятия «Проверка расходования средств бюджета города в форме субсидии на иные цели, направленной на проведение мероприятий, связанных с введением чрезвычайной ситуации на отдельной территории города», проведенного контрольносчетным органом муниципального образования - Счетной палатой города Нижневартовска, установлено, что в соответствии с приказами МБОУ «СШ » от <дата>, от <дата>, в связи с пожаром, произошедшим в многоквартирном жилом <адрес> А по <адрес>, на базе МБОУ «СШ » развернут пункт временного размещения населения в период с <дата> по <дата>. МБОУ «СШ » платежным поручением от <дата> за счет средств целевой субсидии произведена частичная оплата в сумме 9 842 рублей за водоснабжение и водоотведение МУП г. Нижневартовска «Горводоканал» на основании счета-фактуры от <дата> и акта б/н <дата> по единому типовому договору холодного водоснабжения и водоотведения от <дата>, за поданную холодную воду и оказанные услуги водоотведения в августе 2019 года, то есть за период за пределами сроков размещения пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации, на базе МБОУ «СШ » (с <дата> по <дата>).

Данное расходование средств муниципальным бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа » является нецелевым использованием предоставленной субсидии, что подтверждается следующим.

В судебном заседании представитель Счетной палаты гор. Нижневартовска по доверенности ФИО 2 протокол об административном правонарушении поддержала в полном объеме, просила привлечь ФИО1 к административной ответственности, дополнив, что оснований для соединения дел в одно производство не имеется, поскольку установлено три отдельных факта нецелевого использования денежных средств.

В судебном заседании ФИО1 с протоколом согласилась, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признала, пояснив, что это было сделано неумышленно, данный вопрос не был связан с реализацией образовательной деятельности. Данная ситуация для них была в новинку, методических рекомендаций никаких не было, поэтому это произошло по незнанию и в связи с отсутствием каких-либо инструкций. Школа – это образовательное учреждение, эти денежные средства должны были быть направлены не школе, а ГО и ЧС. Просит применить к ней смягчающие обстоятельства, злого умысла не было, бюджет не пострадал, все будет возвращено, в связи с чем, просила снизить размер административного штрафа.

Представитель лица, в отношении которой возбуждено дело об административном правонарушении, по письменному ходатайству в порядке ст.53 ГПК РФ ФИО 1 в судебном заседании пояснила, что проверка была в определенный временной промежуток, был составлен один акт, на основании одного акта были составлены три протокола об административном правонарушении, правонарушение было сделано одно, событие одно и тоже - август, сентябрь, октябрь, в связи с чем просила объединить в одно производство и назначить одно наказание. В 2019 году школа заключила договоры на оплату электроэнергии и водоснабжения, два муниципальных договора. Когда был развернут пункт временного размещения населения, была выделена целевая субсидия на коммунальные услуги. В 2019 году надо было присваивать уникальный номер Бюджетного обязательства в обязательном порядке, прежде чем производить оплату. Изначально денежные средства должны были быть выделены и присвоен номер бюджетного обязательства, потом сделана услуга, потом оплата. В данном случае наоборот: услуга-выделение-оплата. Но есть сжатые сроки исполнения муниципальных договоров, казначейством не был своевременно присвоен номер бюджетного обязательства. Была осуществлена передвижка денежных средств, поэтому так произошло. ФИО1 признает вину, однако ущерба причинено не было, умысел у нее отсутствует. Просит производство по делу прекратить за отсутствием состава.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО 3 показала, что работает в МБОУ СШ главным бухгалтером, договор на коммунальные услуги был заключен в январе месяце на весь год. Когда в школе развернули пункт временного размещения, должны были оплатить за счет целевой субсидии за июль 2019 года. 05.08.20219 года поступили денежные средства, до <дата> должны были оплатить за июль. Счет должны были разбить на муниципальные задания и целевые. Чтобы не просрочить платежи, она все суммы оплатила из денежных средств из муниципального задания, когда пришли целевые деньги, она не вернула деньги в муниципальное задание, а оплатила ими за август и сентябрь 2019 года, то есть уменьшила расходы с муниципального задания. Согласна, что совершила данную ошибку, но ущерба она не принесла, корректировку она еще не сделала, деньги в бюджет будут возвращены.

Выслушав ФИО1, её представителя по письменному ходатайству ФИО 1 , ФИО 2 , допросив свидетеля ФИО 3 , исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что административное правонарушение имело место, а вина директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа » ФИО1 подтверждается следующими доказательствами:

протоколом о совершении административного правонарушения от <дата>-П/СП;

выпиской из акта -А/СП от <дата>;

копией Соглашения от <дата>;

копией платежного поручения от <дата>;

копией счета-фактуры от <дата>;

копией акта б/н от <дата>;

копией единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения от <дата>;

копией журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за сентябрь 2019 года;

копией распоряжения администрации города Нижневартовска -р от <дата>;

копия постановления администрации города Нижневартовска от <дата>;

копией постановления главы города Нижневартовска года от <дата>;

копией протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска от <дата>;

копией постановления администрации города Нижневартовска от <дата>;

копией протокола заседания оперативной группы постоянной эвакуационной комиссии города Нижневартовска от <дата>;

копией приказа МБОУ «СШ » от <дата>;

копией приказа МБОУ «СШ » от <дата>;

копией Устава МБОУ «СШ »;

копией распоряжения администрации города Нижневартовска от <дата>-лс «Об увольнении и приеме на работу»;

копией распоряжения администрации города Нижневартовска от <дата>-лс «О продлении срока трудового договора с ФИО1»

копией трудового договора от <дата>;

копией дополнительного соглашения от <дата> к трудовому договору от <дата>.

Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у судьи сомнений, поскольку они логичны, последовательны, согласуются между собой и составлены с требованиями норм закона, полно отражают событие и существо правонарушения.

Существенных недостатков, влекущих невозможность использования этих документов в качестве доказательств по делу они не содержат.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и тщательно проанализировав действующее законодательство, судья приходит к выводу о доказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с диспозицией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии с частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предоставление которых осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и автономными учреждениями.

Статьей 81 Бюджетного кодекса РФ определено, что средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6 настоящей статьи.

Частью 6 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ установлено, что порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города утвержден Постановлением администрации города от 18.01.2012 года № 19 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели» (далее - Постановление № 19, Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Нижневартовска).

Резервный фонд создается для финансового обеспечения непредвиденных расходов, финансирование которых не предусмотрено в бюджете города на соответствующий финансовый год, в том числе для финансирования мероприятий, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ и ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (п.п. 1 п. 1 Постановления № 19).

Подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 19 установлено, что Бюджетные ассигнования резервного фонда направляются на проведение аварийно-восстановительных и аварийно-спасательных работ, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций на территории города, имевших место в текущем финансовом году, а также мероприятий в результате введения режима повышенной готовности для органов управления и сил Нижневартовского муниципального звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мероприятий по временному размещению и питанию пострадавшего населения.

На основании пункта 3.1 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Нижневартовска, использование бюджетных ассигнований резервного фонда производится на основании распоряжения администрации города о выделении средств из резервного фонда с указанием главного распорядителя средств бюджета города, размера выделяемых средств и цели их использования. Использование средств на цели, не предусмотренные распоряжением администрации города, не допускается.

Положением о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, утвержденным постановлением главы города Нижневартовска от 01.09.2005 года № 779 (далее - Положение № 779), определен порядок создания и функционирования на территории города Нижневартовска пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

В силу пункта 1.3.5 Положения № 779 пункт временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации (далее - ПВР), разворачивается при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска и распоряжению администрации города для принятия оперативных мер по эвакуации населения города, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с пунктом 1.4.1 Положения № 779 установлено, что главной целью создания ПВР является обеспечение минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайной ситуации, что достигается только при условии, когда размещаемому в ПВР населению организовывается комплексное жизнеобеспечение по всем необходимым для человека его видам с учетом климатических условий и времени года. Первоочередное жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает прием и временное (от 3 до 30 суток) размещение населения, организацию его питания, водоснабжения, вещевого, коммунально-бытового, медицинского, информационного, психологического обеспечения.

На основании протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска от <дата> обстановка, сложившаяся в связи с пожаром, произошедшим <дата> в 17.32 час. в многоквартирном жилом <адрес> в результате которого причинен значительный материальный ущерб и нарушены нормальные условия жизнедеятельности людей, признана как «Чрезвычайная ситуация муниципального характера».

Постановлением администрации города Нижневартовска от 02.07.2019 года № 516 «О введении режима чрезвычайной ситуации муниципального характера на отдельной территории города Нижневартовска» (далее - Постановление № 516) на территории 7 микрорайона города с 8.00 часов <дата> введен режим «Чрезвычайная ситуация муниципального характера» в связи с пожаром, произошедшим в многоквартирном жилом <адрес>.

Согласно пункту 5 Постановления № 516 постоянной эвакуационной комиссии города Нижневартовска поручено развернуть на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа » пункт временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации.

На основании протокола заседания оперативной группы постоянной эвакуационной комиссии города Нижневартовска от <дата> в связи с расселением населения, пострадавшего в результате пожара, в маневренный жилой фонд и подачей электроэнергии в квартиры дома по <адрес>, принято решение закрыть пункт временного размещения населения, сформированный на базе МБОУ «СШ ». Срок исполнения - <дата>.

В соответствии с приказами МБОУ «СШ » от 02.07.2019 года № 643/01- 11, от 19.07.2019 года № 665/01-11 на базе МБОУ «СШ » развернут пункт временного размещения населения № 9 в период с 02.07.2019 года по 18.07.2019 года.

В соответствии с условиями Соглашения о порядке и условиях предоставления и использования субсидии на иные цели (на расходы на проведение мероприятий, связанных с введением режима чрезвычайной ситуации на отдельной территории города) от 31.07.2019 года № 2021 (далее - Соглашение № 2021) МБОУ «СШ » предоставлена субсидия из бюджета города Нижневартовска на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по аналитическому коду субсидии 006.20.0026 (далее также - целевая субсидия по коду 006.20.0026).

Пунктом 2.1 Соглашения № 2021 установлено, что целевая субсидия предоставляется Организации (МБОУ «СШ ») для достижения цели, указанной в пункте 1.1 Соглашения № 2021.

В соответствии с пунктом 1.1 Соглашения № 2021 предметом Соглашения № 2021 является предоставление и использование Организацией (МБОУ «СШ ») субсидии из бюджета города на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) (на расходы на проведение мероприятий, связанных с введением режима чрезвычайной ситуации на отдельной территории города).

В преамбуле Соглашения № 2021 указано, что Соглашение № 2021 заключено в соответствии с распоряжением администрации города от 26.07.2019 года № 1002-р «О выделении денежных средств из резервного фонда администрации города» (далее - распоряжение от 26.07.2019 года № 1002-р).

Пунктом 1 распоряжения от 26.07.2019 года № 1002-р установлено, что денежные средства в сумме 742 767,00 рублей выделены из резервного фонда администрации города на оплату расходов, связанных с развертыванием пункта временного размещения населения, пострадавшего в результате пожара, произошедшего 01.07.2019 в многоквартирном жилом <адрес>, на базе МБОУ «СШ ».

Между МУП Нижневартовска «Горводоканал» и МБОУ «СШ » заключен типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения от 17.01.2019 года № 553/2019 (далее - Договор ).

Согласно п. 8 договор № 553/2019, расчетный период равен одному календарному месяцу; оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения осуществляется на основании счетов, выставляемых к оплате МУП г. Нижневартовска «<данные изъяты>».

Исходя из журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за сентябрь 2019 года, сформированного МБОУ «СШ », установлено, что МБОУ «СШ » платежным поручением от 09.09.2019 года № 852 (дата списания средств со счета 10.09.2019 года) за счет средств целевой субсидии по коду КС 006.20.0026 произведена частичная оплата в сумме 9 842,00 рубля за водоснабжение и водоотведение МУП г.Нижневартовска «<данные изъяты>» на основании счета-фактуры № 42318/553 от 31.08.2019 года и акта б/н 31.08.2019 года по единому типовому договору холодного водоснабжения и водоотведения от 17.01.2019 года № 553/2019.

Следовательно, в соответствии с положениями пункта 8 Договора № 553/2019, счет-фактура № 42318/553 от 31.08.2019 года и акт б/н 31.08.2019 года выставлены МУП г.Нижневартовска «<данные изъяты>» к оплате за фактически поданную холодную воду и оказанные услуги водоотведения МБОУ «СШ » в августе 2019 года.

Таким образом, МБОУ «СШ » <дата> произведена частичная оплата в сумме 9 842,00 рубля за оказанные услуги водоотведения за август 2019 года, то есть за период за пределами сроков размещения пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации, на базе МБОУ «СШ » (с 02.07.2019 года по 18.07.2019 года).

Ответственным должностным лицом является ФИО1, директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа », действующая на основании Устава МБОУ «СШ », утвержденного приказом департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города от 06.02.2015 года № 232/36-п, трудового договора от 19.09.2016 года № 294, дополнительного соглашения от 11.09.2019 года № 133 к трудовому договору от 19.09.2016 года № 294, распоряжения администрации города Нижневартовска от 19.09.2016 № 500-лс «Об увольнении и приеме на работу», распоряжения администрации города Нижневартовска от 11.09.2019 года № 670-лс «О продлении срока трудового договора с ФИО1».

Согласно пункту 5.5 Устава МБОУ «СШ », директор бюджетного учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью бюджетного учреждения. В силу пункта 5.6 Устава МБОУ «СШ » директор бюджетного учреждения действует в соответствии с Уставом бюджетного учреждения, законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, приказами учредителя и департамента, организует финансово-хозяйственную деятельность бюджетного учреждения и несет ответственность за деятельность бюджетного учреждения.

Таким образом, 10 сентября 2019 года адресу: <адрес>, директором муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа » ФИО1 допущен факт нецелевого использования бюджетных средств, выразившегося в направлении средств бюджета города Нижневартовска и оплате денежных обязательств за поданную холодную воду и оказанные услуги водоотведения за август 2019 года на сумму 9 842,00 рубля в целях, не соответствующих полностью целям, определенным Соглашением о порядке и условиях предоставления и использования субсидии на иные цели (на расходы на проведение мероприятий, связанных с введением режима чрезвычайной ситуации на отдельной территории города) от <дата> года.

Доказательства, представленные судье, не противоречивы, последовательны, соответствуют критерию допустимости. Существенных недостатков, влекущих невозможность использования в качестве доказательств, материалы дела не содержат. Процессуальный порядок сбора и закрепления доказательств не нарушены.

Проанализировав и оценив в совокупности изложенные выше доказательства, судья пришел к выводу о том, что вина директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа » ФИО1 установлена и доказана, действия ее судья квалифицирует по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как ФИО1, являясь должностным лицом, нарушила установленный законодательством Российской Федерации порядок нецелевого использования бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях должностного лица состава вмененного административного правонарушения опровергаются совокупностью исследованных доказательств.

Указание представителя лица, в отношении которой возбуждено дело об административном правонарушении, о необходимости соединения дел в одно производство не состоятельны, поскольку имело место несколько различных правонарушений, предусмотренных ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что в производстве Нижневартовского городского суда находятся дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол о совершении административного правонарушения № 6-П/СП от 02.03.2021 года, протокол о совершении административного правонарушения №7-П/СП от 02.03.2021 года, протокол о совершении административного правонарушения № 8-П/СП от 02.03.2021 года).

Частью 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Назначение одного административного наказания за совершение нескольких административных правонарушений возможно только при наличии идеальной совокупности административных правонарушений, то есть в случаях и при условиях, предусмотренных частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанной нормой установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Однако в рассматриваемом случае не имеется оснований для применения положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как административные правонарушения совершены не в результате одного действия, денежные средства Учреждением были переведены поставщику не по одному платежному поручению, и не за аналогичную оказанную услугу.

Указанные действия директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа » нецелевого использования бюджетных средств, выразившегося в направлении средств бюджета города Нижневартовска и оплате денежных обязательств за предоставленные услуги являются самостоятельными, каждое из которых образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет назначение административного наказания в соответствии с частью 1 статьи 4.4 названного Кодекса.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае, когда при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что в материалах одного дела об административном правонарушении, переданного на рассмотрение судье, имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению в соответствии с частью 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 названного Кодекса, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Таким образом, в рассматриваемом случае отсутствуют основания для объединения дел об административных правонарушениях и применения положений указанной нормы, так как Учреждению вменены разные правонарушения с одним и тем же объектом посягательства.

Санкция статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает возможность назначения наказания в виде дисквалификации.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет два года.

Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 220-ФЗ), если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, - со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.

Системный анализ данных норм позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 указанного Кодекса, на момент совершения правонарушения, составляет два года.

Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа » ФИО1 настоящего дела об административном правонарушении, имели место 10 сентября 2019 года.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности не истек.

Санкция статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание за нецелевое использование бюджетных средств в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет.

При назначении наказания судьей в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность.

Назначая ФИО1 наказание, судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, то, что ранее ФИО1 не привлекалась к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, вину признала, в содеянном раскаивается, что в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Однако с учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, а также имущественным положением ФИО1, судья полагает возможным снизить ФИО1 размер административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с положениями ч. 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Назначение наказания в виде административного штрафа будет способствовать достижению установленной ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа » ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание, с учетом ч. 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Дума г. Нижневартовска, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 860301001, БИК 007162136, лицевой счет 03, Банк: РКЦ Ханты-Мансийск// УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре <адрес>, ОКТМО 71875000; КБК .

Разъяснить ФИО1, что ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Нижневартовский городской суд отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Судья подпись Хасанова И.Р.

Судья ______________ И.Р. Хасанова

Секретарь с/з _______ ФИО2

«19» марта 2021 г.

Подлинный документ находится в

Нижневартовском городском суде

ХМАО-Югры в деле № 5-2206/2021

Секретарь с/з __________ ФИО2