ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2207/2021 от 19.03.2021 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 5-2207/2021

86RS0002-01-2021-003471-23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 марта 2021 года город Нижневартовск

Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры И.Р.Хасанова,

с участием лица, в отношении которой возбуждено дело об административном правонарушении, Корниловой Т.Н., ей представителя по письменному ходатайству ФИО 2, представителя Счетной палаты г. Нижневартовска контрольно-счетного органа муниципального образования по доверенности ФИО 1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – Корниловой Т. Н., <дата>, уроженки <адрес> Марийской АССР, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, имеющей высшее образование, работающей <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты>Корнилова Т.Н., являясь должностным лицом, <дата> адресу: <адрес>, нарушила установленный законодательством Российской Федерации порядок нецелевого использования бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.

В ходе контрольного мероприятия «Проверка расходования средств бюджета города в форме субсидии на иные цели, направленной на проведение мероприятий, связанных с введением чрезвычайной ситуации на отдельной территории города», проведенного контрольно-счетным органом муниципального образования - Счетной палатой города Нижневартовска, установлено, что в соответствии с приказами <данные изъяты> от <дата>, от <дата>, в связи с пожаром, произошедшим в многоквартирном жилом <адрес> А по <адрес> в г. Нижневартовске, на базе <данные изъяты> развернут пункт временного размещения населения в период с <дата> по <дата>. <данные изъяты> платежным поручением от <дата> (дата списания средств со счета <дата>) за счет средств целевой субсидии произведена оплата за услуги по организации питания лиц, не являющихся пострадавшими в чрезвычайной ситуации в связи с пожаром, произошедшим в многоквартирном жилом <адрес> г. Нижневартовска, а именно сотрудников <данные изъяты>» в количестве 13 человек, за период с <дата> по <дата>.

Данное расходование средств муниципальным бюджетного образовательного учреждения «<данные изъяты> является нецелевым использованием предоставленной субсидии, что подтверждается следующим.

В судебном заседании представитель Счетной палаты гор. Нижневартовска по доверенности ФИО 1 протокол об административном правонарушении поддержала в полном объеме, просила привлечь Корнилову Т.Н. к административной ответственности, дополнив, что оснований для соединения дел в одно производство не имеется, поскольку установлено три отдельных факта нецелевого использования денежных средств.

В судебном заседании Корнилова Т.Н. с протоколом согласилась, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признала, пояснив, что это было сделано неумышленно, данный вопрос не был связан с реализацией образовательной деятельности. Данная ситуация для них была в новинку, методических рекомендаций никаких не было, поэтому это произошло по незнанию и в связи с отсутствием каких-либо инструкций. Школа – это образовательное учреждение, эти денежные средства должны были быть направлены не школе, а ГО и ЧС. Просит применить к ней смягчающие обстоятельства, злого умысла не было, бюджет не пострадал, все будет возвращено, в связи с чем, просила снизить размер административного штрафа.

Представитель лица, в отношении которой возбуждено дело об административном правонарушении, по письменному ходатайству в порядке ст.53 ГПК РФ ФИО 2 в судебном заседании пояснила, что проверка была в определенный временной промежуток, был составлен один акт, на основании одного акта были составлены три протокола об административном правонарушении, правонарушение было сделано одно, событие одно и тоже - август, сентябрь, октябрь, в связи с чем просила объединить в одно производство и назначить одно наказание. Корнилова Т.Н. признает вину, однако ущерба причинено не было, умысел у нее отсутствует. Просит производство по делу прекратить за отсутствием состава.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО 3 показала, что работает в <данные изъяты><данные изъяты>, с 01.07.2019 года на территории школы был развернут пункт временного размещения населения в связи с произошедшим пожаром в жилом доме, с 02.07.2019 года организовали питание. Были составлены списки пострадавших. Первые сутки было очень сложно, очень много людей, психологически было сложно и для них, и для пострадавших. Самостоятельно решение она не принимала, руководствовалась указаниями сотрудников ГО и ЧС, когда встал вопрос о том, что люди голодные (личный состав), она поинтересовалась у сотрудников ГО и ЧС, можно ли их накормить, и затем включила их в список, поэтому так вышло. Она звонила в ГО и ЧС непосредственно курирующему, ей был сказано, что она права, но подтверждающих документов не было. Никаких методических рекомендаций, либо нормативной документации по этому вопросу не было. Если бы ей отказали, она не стала бы включать личный состав в список питания.

Выслушав Корнилову Т.Н., её представителя по письменному ходатайству ФИО 2, представителя административного органа ФИО 1, допросив свидетеля ФИО 3 , исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что административное правонарушение имело место, а вина <данные изъяты>» Корниловой Т.Н подтверждается следующими доказательствами:

протоколом о совершении административного правонарушения от <дата>-П/СП;

выпиской из акта -А/СП от <дата>;

копией Соглашения от <дата>;

копией платежного поручения от <дата>;

копией счета-фактуры от <дата>;

копией акта от <дата>;

копией договора № СВ13 от <дата>;

копией табеля учета посещаемости столовой ПВР на базе МБОУ «СШ »;

копией журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за август 2019 года;

копией распоряжения администрации города Нижневартовска -р от <дата>;

копией постановления администрации города Нижневартовска от <дата>;

копией постановления главы города Нижневартовска от <дата>;

копией списки зарегистрированного населения <адрес> по <адрес> г. Нижневартовска в ПВР (МБОУ «СШ »);

копией трудового договора от <дата>ФИО 6 ;

копией трудового договора от <дата>ФИО 7 ;

копией трудового договора от <дата>ФИО 8;

копией трудового договора от <дата>ФИО 10 ;

копией трудового договора от <дата>ФИО 2;

копией трудового договора от <дата>ФИО 4 ;

копией трудового договора от <дата>ФИО 12;

копией трудового договора от <дата>ФИО 13 ;

копией трудового договора от <дата>ФИО 14 ;

копией трудового договора от <дата>ФИО 3 ;

копией трудового договора от <дата>ФИО 5 ;

копией трудового договора от <дата>ФИО 16 ;

копией распоряжения администрации города Нижневартовска «Об увольнении и приеме на работу» -лс от <дата>;

копией распоряжения администрации города Нижневартовска «О продлении срока трудового договора с Т.Н. Корниловой» -лс от <дата> года

копией трудового договора от <дата>;

копией дополнительного соглашения от <дата> к трудовому договору от <дата>.

Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у судьи сомнений, поскольку они логичны, последовательны, согласуются между собой и составлены с требованиями норм закона, полно отражают событие и существо правонарушения.

Существенных недостатков, влекущих невозможность использования этих документов в качестве доказательств по делу они не содержат.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и тщательно проанализировав действующее законодательство, судья приходит к выводу о доказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с диспозицией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии с частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предоставление которых осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и автономными учреждениями.

Статьей 81 Бюджетного кодекса РФ определено, что средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6 настоящей статьи.

Частью 6 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ установлено, что порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города утвержден Постановлением администрации города от 18.01.2012 года № 19 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели» (далее - Постановление № 19, Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Нижневартовска).

Резервный фонд создается для финансового обеспечения непредвиденных расходов, финансирование которых не предусмотрено в бюджете города на соответствующий финансовый год, в том числе для финансирования мероприятий, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ и ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (п.п. 1 п. 1 Постановления № 19).

Подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 19 установлено, что Бюджетные ассигнования резервного фонда направляются на проведение аварийно-восстановительных и аварийно-спасательных работ, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций на территории города, имевших место в текущем финансовом году, а также мероприятий в результате введения режима повышенной готовности для органов управления и сил Нижневартовского муниципального звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мероприятий по временному размещению и питанию пострадавшего населения.

На основании пункта 3.1 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Нижневартовска, использование бюджетных ассигнований резервного фонда производится на основании распоряжения администрации города о выделении средств из резервного фонда с указанием главного распорядителя средств бюджета города, размера выделяемых средств и цели их использования. Использование средств на цели, не предусмотренные распоряжением администрации города, не допускается.

Положением о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, утвержденным постановлением главы города Нижневартовска от 01.09.2005 года № 779 (далее - Положение № 779), определен порядок создания и функционирования на территории города Нижневартовска пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

На основании пункта 1.2 Положения № 779:

чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (далее - ЧС);

пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшего воздействие поражающих факторов источника ЧС, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшего материальный и моральный ущерб.

В силу пункта 1.3.5 Положения № 779, пункт временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации (далее - ПВР), разворачивается при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска и распоряжению администрации города для принятия оперативных мер по эвакуации населения города, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Пунктом 1.4.1 Положения № 779 установлено, что главной целью создания пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации (далее - ПВР) является обеспечение минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайной ситуации, что достигается только при условии, когда размещаемому в ПВР населению организовывается комплексное жизнеобеспечение по всем необходимым для человека его видам с учетом климатических условий и времени года. Первоочередное жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает прием и временное (от 3 до 30 суток) размещение населения, организацию его питания, водоснабжения, вещевого, коммунально-бытового, медицинского, информационного, психологического обеспечения.

В соответствии с пунктом 1.4.2 Положения № 779, основными задачами ПВР являются в том числе: прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения; обеспечение эвакуируемого населения водой, продуктами питания, одеждой, предметами первой необходимости.

На основании пункта 3.2 Положения № 779, с момента прибытия населения администрацией ПВР ведутся его количественный и групповой учет.

На основании протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска от <дата> обстановка, сложившаяся в связи с пожаром, произошедшим <дата> в 17.32 час. в многоквартирном жилом <адрес> в результате которого причинен значительный материальный ущерб и нарушены нормальные условия жизнедеятельности людей, признана как «Чрезвычайная ситуация муниципального характера».

Постановлением администрации города Нижневартовска от <дата> «О введении режима чрезвычайной ситуации муниципального характера на отдельной территории города Нижневартовска» (далее - Постановление ) на территории 7 микрорайона города с 8.00 часов <дата> введен режим «Чрезвычайная ситуация муниципального характера» в связи с пожаром, произошедшим в многоквартирном <адрес>.

Согласно пункту 5 Постановления постоянной эвакуационной комиссии города Нижневартовска поручено развернуть на базе <данные изъяты>» пункт временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации.

На основании протокола заседания оперативной группы постоянной эвакуационной комиссии города Нижневартовска от <дата> в связи с расселением населения, пострадавшего в результате пожара, в маневренный жилой фонд и подачей электроэнергии в квартиры дома <адрес> принято решение закрыть пункт временного размещения населения, сформированный на базе МБОУ «СШ ». Срок исполнения - <дата>.

В соответствии с приказами <данные изъяты>» от <дата>, от <дата> на базе МБОУ «СШ » развернут пункт временного размещения населения в период с <дата> по <дата>.

В соответствии с условиями Соглашения о порядке и условиях предоставления и использования субсидии на иные цели (на расходы на проведение мероприятий, связанных с введением режима чрезвычайной ситуации на отдельной территории города) от <дата> (далее - Соглашение ) МБОУ «СШ » предоставлена субсидия из бюджета города Нижневартовска на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по аналитическому коду субсидии 006.20.0026 (далее также - целевая субсидия по коду 006.20.0026).

Пунктом 2.1 Соглашения установлено, что целевая субсидия предоставляется Организации <данные изъяты>») для достижения цели, указанной в пункте 1.1 Соглашения .

В соответствии с пунктом 1.1 Соглашения предметом Соглашения является предоставление и использование Организацией (<адрес>») субсидии из бюджета города на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) (на расходы на проведение мероприятий, связанных с введением режима чрезвычайной ситуации на отдельной территории города).

В преамбуле Соглашения указано, что Соглашение заключено в соответствии с распоряжением администрации города от <дата>-р «О выделении денежных средств из резервного фонда администрации города» (далее - распоряжение от <дата>-р).

Пунктом 1 распоряжения от <дата>-р установлено, что денежные средства в сумме 742 767,00 рублей выделены из резервного фонда администрации города на оплату расходов, связанных с развертыванием пункта временного размещения населения, пострадавшего в результате пожара, произошедшего <дата> в многоквартирном жилом <адрес>, на базе <данные изъяты>

Согласно списку зарегистрированного населения <адрес> в ПВР № 9 (<адрес>») количество населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации, проживающего по адресу: г. <адрес>, составило 147 человек.

Между Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> договор заключен договор на оказание услуг по организации питания населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации, находившихся в <данные изъяты> «<адрес>» от <дата> № СВ 13 (далее - договор № СВ 13), согласно которому исполнитель (ООО «Совушка») принимает на себя обязательства на оказание услуг по организации питания населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации, а Заказчик (<данные изъяты>») обязуется принять и оплатить данные услуги в соответствии с условиями договора № СВ 13.

Стоимость договора № СВ13 составляет 325 228,50 рубля (пункт 2.1). Оплата по договору № СВ 13 осуществляется за фактическое количество питающегося населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации, с даты подписания сторонами акта об оказанных услугах, на основании предоставленного Исполнителем счета-фактуры (счета) (пункт 2.2.3);Согласно пункта 3.1 договора № СВ13, период оказания услуг: с 02.07.2019 года по 17.07.2019 года (включительно). Заказчик обязуется ежедневно за 1,5 часа до накрытия столов предоставлять Исполнителю информацию, необходимую для исполнения договора № СВ 13, а также письменную заявку с указанием количества питающегося населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации (пункт 4.3.5).

В соответствии с техническим заданием, оформленным приложением к Договору № СВ 13, количество питающегося населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации, составляет 160 человек в период с <дата> по <дата> и 50 человек в период с <дата> по <дата>.

На основании расчета цены договора (приложение к Договору № СВ 13), общая стоимость питания на 1 человека в сутки с учетом стоимости сырья, затрат на приготовление пищи составляет, 240,91 рубля.

Исходя из журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за сентябрь 2019 года, сформированного МБОУ «СШ », установлено, что МБОУ «СШ » платежным поручением от <дата> (дата списания средств со счета <дата>) за счет средств целевой субсидии по коду КС 006.20.0026 произведена оплата в сумме 325 228,50 рубля за организацию питания ПВР с <дата> по <дата> на основании счета-фактуры от <дата> и акта от <дата> по договору № СВ13.

На основании акта от <дата>, подписанного ООО «Совушка» и МБОУ «СШ », ООО «<данные изъяты>» оказаны услуги по организации питания ПВР с <дата> по <дата> по договору № СВ 13 на общую сумму 325 228,50 рубля (в количестве 1350 шт. по цене 240,91 рубля).

Согласно табелям учета посещаемости столовой ПВР на базе МБОУ «СШ » за июль 2019 года:

- за период с <дата> по <дата> услуги по организации питания получили 160 человек, в том числе: 147 человек - население, пострадавшее в чрезвычайной ситуации в связи с пожаром, произошедшим в многоквартирном жилом <адрес>, что подтверждается списком зарегистрированного населения <адрес> в ПВР (МБОУ «СШ »), а также 13 человек - сотрудники МБОУ «СШ » (ФИО 6 , ФИО 7 , ФИО 8, ФИО 9 , ФИО 10 , ФИО 2, ФИО 11, ФИО 12, ФИО 13 , ФИО 14 , ФИО 3 , ФИО 15, ФИО 16 ), не зарегистрированные по адресу: г. Нижневартовск, <адрес>А, и не являющиеся пострадавшими в чрезвычайной ситуации, что подтверждается трудовыми договорами, заключенными МБОУ «СШ » с указанными сотрудниками;

- за период с <дата> по <дата> услуги по организации питания получили 50 человек - пострадавшие в чрезвычайной ситуации в связи с пожаром, произошедшим в многоквартирном жилом <адрес>, согласно списку зарегистрированного населения <адрес> в ПВР .

Таким образом, МБОУ «СШ » <дата> произведена оплата платежным поручением от <дата> (дата списания средств со счета <дата>) за услуги по организации питания сотрудников МБОУ «СШ » в количестве 13 человек, за период с <дата> по <дата>, на сумму 15 659,15 рубля (13 человек х 5 дней х 240,91 рубля), то есть лиц, не являющихся пострадавшими в чрезвычайной ситуации в связи с пожаром, произошедшим в многоквартирном жилом <адрес> в г. Нижневартовске.

Ответственным должностным лицом является Корнилова Т.Н., директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа », действующая на основании Устава МБОУ «СШ », утвержденного приказом департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города от <дата>-п, трудового договора от <дата>, дополнительного соглашения от <дата> к трудовому договору от <дата>, распоряжения администрации города Нижневартовска от <дата>-лс «Об увольнении и приеме на работу», распоряжения администрации города Нижневартовска от <дата>-лс «О продлении срока трудового договора с Т.Н. Корниловой».

Согласно пункту 5.5 Устава МБОУ «СШ », директор бюджетного учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью бюджетного учреждения. В силу пункта 5.6 Устава МБОУ «СШ » директор бюджетного учреждения действует в соответствии с Уставом бюджетного учреждения, законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, приказами учредителя и департамента, организует финансово-хозяйственную деятельность бюджетного учреждения и несет ответственность за деятельность бюджетного учреждения.

Таким образом, <дата> по адресу: город <адрес>, директором муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа » Корниловой Т.Н. допущен факт нецелевого использования бюджетных средств, выразившегося в направлении средств бюджета города Нижневартовска и оплате денежных обязательств за услуги по организации питания лиц, не являющихся пострадавшими в чрезвычайной ситуации в связи с пожаром, произошедшим в многоквартирном жилом <адрес>, в сумме 15 659,15 рубля в целях, не соответствующих полностью целям, определенным Соглашением о порядке и условиях предоставления и использования субсидии на иные цели (на расходы на проведение мероприятий, связанных с введением режима чрезвычайной ситуации на отдельной территории города) от <дата>.

Доказательства, представленные судье, не противоречивы, последовательны, соответствуют критерию допустимости. Существенных недостатков, влекущих невозможность использования в качестве доказательств, материалы дела не содержат. Процессуальный порядок сбора и закрепления доказательств не нарушены.

Проанализировав и оценив в совокупности изложенные выше доказательства, судья пришел к выводу о том, что вина директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа » Корниловой Т.Н. установлена и доказана, действия ее судья квалифицирует по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как Корнилова Т.Н., являясь должностным лицом, нарушила установленный законодательством Российской Федерации порядок нецелевого использования бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях должностного лица состава вмененного административного правонарушения опровергаются совокупностью исследованных доказательств.

Указание представителя лица, в отношении которой возбуждено дело об административном правонарушении, о необходимости соединения дел в одно производство не состоятельны, поскольку имело место несколько различных правонарушений, предусмотренных ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что в производстве Нижневартовского городского суда находятся дела об административном правонарушении в отношении Корниловой Т.Н. по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол о совершении административного правонарушения -П/СП от <дата>, протокол о совершении административного правонарушения -П/СП от <дата>, протокол о совершении административного правонарушения -П/СП от <дата>).

Частью 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Назначение одного административного наказания за совершение нескольких административных правонарушений возможно только при наличии идеальной совокупности административных правонарушений, то есть в случаях и при условиях, предусмотренных частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанной нормой установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Однако в рассматриваемом случае не имеется оснований для применения положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как административные правонарушения совершены не в результате одного действия, денежные средства Учреждением были переведены поставщику не по одному платежному поручению, и не за аналогичную оказанную услугу.

Указанные действия директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа » нецелевого использования бюджетных средств, выразившегося в направлении средств бюджета города Нижневартовска и оплате денежных обязательств за предоставленные услуги являются самостоятельными, каждое из которых образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет назначение административного наказания в соответствии с частью 1 статьи 4.4 названного Кодекса.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае, когда при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что в материалах одного дела об административном правонарушении, переданного на рассмотрение судье, имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению в соответствии с частью 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 названного Кодекса, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Таким образом, в рассматриваемом случае отсутствуют основания для объединения дел об административных правонарушениях и применения положений указанной нормы, так как Учреждению вменены разные правонарушения с одним и тем же объектом посягательства.

Санкция статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает возможность назначения наказания в виде дисквалификации.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет два года.

Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от <дата> № 220-ФЗ), если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, - со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.

Системный анализ данных норм позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 указанного Кодекса, на момент совершения правонарушения, составляет два года.

Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа » Корниловой Т.Н. по настоящему делу об административном правонарушении, имели место <дата>.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности не истек.

Санкция статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание за нецелевое использование бюджетных средств в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет.

При назначении наказания судьей в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность.

Назначая Корниловой Т.Н. наказание, судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, то, что ранее Корнилова Т.Н. не привлекалась к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, вину признала, в содеянном раскаивается, что в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Однако с учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, а также имущественным положением Корниловой Т.Н., судья полагает возможным снизить Корниловой Т.Н. размер административного штрафа ниже низшего предела в соответствии с положениями ч. 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Назначение наказания в виде административного штрафа будет способствовать достижению установленной ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа » Корнилову Т. Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание, с учетом ч. 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Дума г. Нижневартовска, л/с 04873037280), ИНН 8603107206, КПП 860301001, БИК 007162136, лицевой счет 03, Банк: РКЦ Ханты-Мансийск// УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре <адрес>, ОКТМО 71875000; КБК .

Разъяснить Корниловой Т.Н., что ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Нижневартовский городской суд отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Судья Хасанова И.Р.