ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2209/2021 от 14.12.2021 Зареченского городского суда (Пензенская область)

Дело № 5-2209/2021 (УИД 58RS0009-01-2021-003661-73)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Заречный «14» декабря 2021 года

Судья Зареченского городского суда Пензенской области Шарапова О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении

ФИО1, (Дата) года рождения, уроженца (Данные изъяты), гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: (Адрес), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛА:

29.11.2021 в адрес Зареченского городского суда Пензенской области из МО МВД РФ по ЗАТО Заречный Пензенской области поступил административный материал № 19152 в отношении ФИО1 по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому последний 21.11.2021 в 19 часов 34 минут находился в общественном месте, в магазине (Данные изъяты) по адресу: (Адрес), без лицевой маски в нарушение п. 3.11.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», т.е. совершил нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.6.2 ч. 1 КоАП РФ.

Определением судьи Зареченского городского суда Пензенской области от 30.11.2021 дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 принято к производству с назначение даты судебного заседания, о чём сторонам были направлены соответствующие извещения.

Вместе с тем, до начала судебного заседания супругой последнего в суд было представлено свидетельство о смерти (Номер), выданное Органом ЗАГС Москвы № 64, из которого следует, что ФИО1, (Дата) года рождения, умер (Дата).

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – полицейский ОР ППСП МО МВД России по ЗАТО Заречный Пензенской области Т.А.А. в ходе судебного заседания пояснил, что при составлении рассматриваемого протокола об административном правонарушении ранее незнакомый ему гражданин, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, не имея при себе документов, удостоверяющих личность, представился как ФИО1 указав личные данные, которые были вписаны в протокол и совпали с данными базы МО МВД России по ЗАТО Заречный в Пензенской области при проверке личности последнего.

Заслушав пояснения лица, участвующего в деле, проверив материалы дела, дав оценку представленным доказательствам, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Постановлением Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области (п. 1).

Названное постановление было вынесено Губернатором Пензенской области в связи с угрозой распространения в Пензенской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с последующими изменениями), учитывая рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), руководствуясь Законом Пензенской области от 10.04.2006 № 1005-ЗПО «О Губернаторе Пензенской области» (с последующими изменениями).

Пунктом 3.16.1 постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 № 27 на граждан возложена обязанность ношения средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (в ред. постановления Губернатора Пензенской области от 28.10.2021 № 192).

Согласно подп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Так, согласно протоколу об административном правонарушении 21.11.2021 в 19 часов 34 минут ФИО1 находился в общественном месте, в магазине (Данные изъяты) по адресу: (Адрес), без лицевой маски в нарушение вышеназванных правовых норм.

Однако, как следует из представленного в суд свидетельства о смерти (Номер), выданного Органом ЗАГС Москвы № 64, ФИО1, (Дата) года рождения, умер (Дата), следовательно, не мог быть причастен к совершению описываемого ранее правонарушения, а должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - полицейский ОР ППСП МО МВД России по ЗАТО Заречный Пензенской области Т.А.А. подтвердил, что занёс в протокол данных гражданина, ставшие известны ему лишь со слов последнего, без проверки соответствующих документов, удостоверяющих личность.

В силу ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из содержания приведенных норм вытекает, что событие и состав административного правонарушения, включая виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть достоверно подтверждены представленными административным органом доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.

Таким образом, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что в судебном заседании вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не нашла своего подтверждения, поскольку в материалах дела имеются прямые, достоверные и достаточные доказательства того, что последний не мог находиться 21.11.2021 в 19 часов 34 минут в магазине (Данные изъяты) по адресу: (Адрес).

При таких обстоятельствах считаю необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, (Дата) года рождения, уроженца (Данные изъяты), прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд, через Зареченский городской суд, в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии.

Судья О.Ю. Шарапова