Дело 5- 220/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 октября 2018 года с. Старосубхангулово
Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Мустафина З.З.,
с участием помощника прокурора Бурзянского района РБ Исламова К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении должностного лица – ... ФИО1, ... года рождения, уроженца д. ..., зарегистрированного по адресу: ..., совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо – ... ФИО1 умышленно, не выполнил требование прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно по результатам проверки ... в адрес ... внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, требованием которого являлось принятие мер по объявлению открытого конкурса в целях отбора управляющей компании многоквартирными домами на территории ... устранение выявленных нарушений, а так же причин и условий им способствующих. Рассмотрение представления, принятие мер по устранению нарушений и информирование прокуратуры ... поручено ...ФИО и ... ФИО1 В установленный срок ответ по существу в прокуратуру района не поступил.
Должностным лицом – ... ФИО1., требования прокурора Бурзянского района не исполнены.
Помощник прокурора Бурзянского района Исламов К.К. в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ... ФИО1 в судебном заседании не присутствует, в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав помощника прокурора Исламова К.К., исследовав материалы административного дела, суд считает, что в судебном заседании нашло подтверждение совершение должностным лицом – ... ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из представленных материалов дела следует, что ...... прокурором Бурзянского района внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, требованием которого являлось принятие мер по объявлению открытого конкурса в целях отбора управляющей компании многоквартирными домами на территории .... Представление внесено по результатам проверки прокуратурой соблюдения требований законодательства, регулирующего вопросы обеспечения безопасности в многоквартирных жилых домах.
... рассмотрение представления поручено ...ФИО и ... ФИО1
В месячный срок ответ прокурору не был предоставлен, доказательств обратного суду не представлено.
Согласно ответа администрации №... от ..., представление
В соответствии с ч.1статьи2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Действия должностного лица – ... ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренногостатьей17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им как должностным лицом умышленно не выполнено требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом.
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд считает, что вина должностного лица – ... ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренногостатьей17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана полностью.
В соответствии с ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Согласно п.3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Срок давность привлечения к административной ответственности установленный ст.4.5 КоАП РФ не истек.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясьст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать должностное лицо – ... ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РБ (Прокуратура Республики Башкортостан) л/с <***>, ИНН <***>, КПП 027401001, р/с <***> в ГРКЦ НБ по РБ Банка России г.Уфы, БИК 048073001, КБК 41511690010016000140, ОКАТО 80401000000.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Белорецкий межрайонный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: З.З. Мустафина