ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-220/2022 от 13.05.2022 Геленджикского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 5-220/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 мая 2022 года г. Геленджик Краснодарского края

Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Бойко И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием:

представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик ФИО1

дело об административном правонарушении в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 27 декабря 2021 года в 18 часов 00 минут Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, являясь лицом ответственным за содержание и эксплуатационное состояние дорог муниципального значения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети <адрес>, выразившееся в нарушении государственных стандартов и нормативных требований, согласно акта выявленных недостатков от 27.12.2021 года, то есть совершило нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дело по данному административному правонарушению было передано на рассмотрение федеральному судье.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, с доводами протокола не согласился, полагал, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава вмененного административного правонарушения, поскольку Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик не является его субъектом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В силу положений части 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 26.11 КоАП РФ определено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 12.34 КоАП РФ следует, что объективная сторона, предусмотренного данной нормой состава административного правонарушения состоит в несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Как следует из протокола об административном правонарушении 23 ЯЯ 096012 от 19.01.2022 года, что 27.12.2021 года в 18 часов 00 минут Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, являясь лицом ответственным за содержание и эксплуатационное состояние дорог муниципального значения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети на <адрес>, согласно акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 27.12.2021 года, выразившееся в том, что на дороге отсутствует крышка люка на проезжей части, то есть совершило нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ.

Согласно Положению о муниципальном контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город-курорт Геленджик, Положению об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик несет ответственность за необеспечение безопасности в соответствии с действующим законодательством РФ на объекте: <адрес>.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности). В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 14, подп. 5 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ч. 1 ст. 13 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в п. 7 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

С учетом положений ст. 34 и 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, входит в структуру органов местного самоуправления наряду с представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, контрольно-счетным органом муниципального образования, а также иными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Реализуя вышеназванные полномочия, 19.12.2018 года между муниципальным образованием город-курорт Геленджик (Концедент), от имени которого выступает администрация муниципального образования город-курорт Геленджик, и участвующим на стороне Концедента муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город-курорт Геленджик «Водопроводно-канализационное хозяйство», и ООО «Концессии водоснабжения – Геленджик» заключено концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры-централизованных систем холодного водоснабжения, водоотведения, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город-курорт Геленджик от 19.12.2018 года.

Объектом Соглашения является система коммунальной инфраструктуры, а именно централизованные системы холодного водоснабжения и водоотведения, отдельные объекты таких систем, расположенные на территории муниципального образования город-курорт Геленджик, предназначенные для осуществления деятельности.

Согласно пункту 5.30 Соглашения, концессионер обязан поддерживать Объект Соглашения и иное имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание Объекта Соглашения и иного имущества в течение всего срока действия Соглашения в объеме, сроки и порядке, установленные законодательством Российской Федерации.

Как следует из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, нарушение требований стандартов явилось отсутствие крышки люка смотрового колодца.

Люк смотрового колодца, расположенного по <адрес> является частью переданного в рамках концессионного соглашения линейного объекта и относится к элементам системы водоснабжения, водоотведения ответственность за содержание и текущий ремонт которых, в силу условий вышеуказанного Соглашения, возложена не на администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, а на иного участника концессионного соглашения. Каких-либо соглашений, возлагающих бремя содержания в надлежащем состоянии люков смотровых колодцев на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, в дело не представлено.

Для применения административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ, необходимо установить вину правонарушителя, поскольку, как установлено ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Установленные по делу обстоятельства, в отсутствие на стороне Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик обязанности по содержанию смотровых люков, приводит суд к выводам о неверности выводов должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении о наличии вины юридического лица в совершении вмененного правонарушения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья