№ 5-220/2023
14RS0002-01-2023-002132-52
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 ноября 2023 года город Алдан РС (Я)
Судья Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) Михайлова Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, [Дата] года рождения, уроженки ....... ЯАССР, гражданина Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: ....... (Якутия), ....... проживающей по адресу: ....... (Якутия), ......., состоящей в зарегистрированном браке, детей на иждивении не имеющей, работающей МБУ «ТЦК» и «ДР» в должности директора, ранее не привлекавшей к административной ответственности, не судимой, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
врио УУП ФИО2 ОМВД России по Алданскому району ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, из которого следует, 08 июля 2023 года в 15 часов 00 минут был выявлен факт проведения культурно-массового мероприятия «День семьи, любви и верности» директор МБУ «ТЦК и ДР» в лице ФИО1 не уведомила в письменном виде администрацию ГП «Город Томмот» о месте и времени проведения данного мероприятия, в нарушении Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1, оспаривала факт совершения вменяемого административного правонарушения, вину не признала, суду пояснила, что было заблаговременно уведомление администрации ГП «Город Томмот» как в устной форме, так и через информационный телеграмм канал. Кроме того, согласно творческо-производственного плана МБУ «Томмотский центр культуры и духовного развития» на 2023 год согласовано с администрацией «Город Томмот». Культурно-массовое мероприятие «День семьи, любви и верности» запланировано на июль 2023 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснение должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с положениями статей 24.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно требованиям статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей
Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" судам следует учитывать, что специально отведенные места для проведения публичных мероприятий определяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации с целью создания дополнительных условий для беспрепятственной реализации гражданами и их объединениями права на свободу мирных собраний (часть 1.1 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).
С учетом этого проведение культурно-массового мероприятия, ярмарки и иного мероприятия, не относящегося по смыслу Закона о публичных мероприятиях к публичному мероприятию, само по себе не может являться законным основанием для предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, заявленного к проведению в специально отведенном месте.
Вместе с тем проведение массового мероприятия (ярмарки, культурно-массового мероприятия и т.д.), не относящегося по смыслу Закона о публичных мероприятиях к публичному мероприятию, может расцениваться как законное основание для предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, только если информация о проведении данного массового мероприятия была опубликована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ранее и при совместном проведении данных мероприятий не может быть обеспечена их безопасность.
Как следует из материалов дела, 08 июля 2023 года в 15 часов 00 минут в парке отдыха (левобережье) г.Томмот, было проведено культурно-массовое мероприятие «День семьи, любви и верности». В различной группе сети интернет телеграмм канала, в том числе на канале ГП «Город Томмот» была размещена информация о приглашении всех желающих посетить данное мероприятие на бесплатной основе, следовательно, организовано публичное массовое мероприятие в виде праздничной концертной программы, посвящённой «День семьи, любви и верности». Место было предоставлено для проведения культурно-массового мероприятия по согласованию главой ГП «Город Томмот» от 26 декабря 2022 года согласно творческо-производственного плана на 2023 год, устной договоренности, а также направлению через канал культуры г.Томмот каналу ГП «Город Томмот» 30 июня 2023 года.
Из объяснения ФИО4 от 14 июля 2023 года и объяснений ФИО5 следует, что глава ГП «Город Томмот» был осведомлен о проведении указанного мероприятия 03.07.2023 года во время телефонного разговора, и он же принимал участие в данном мероприятии 08 июля 2023 года в виде поздравления жителей города Томмот.
Из объяснений главы ГП «Города Томмот» от 10 июля 2023 года следует, что он не был письменно уведомлен о проведении указанного мероприятия.
В протоколе об административном правонарушении указывается, что должностное лицо ФИО1 нарушена организация данного мероприятия, а именно не уведомлен орган местного самоуправления г. Томмот о проведении данного мероприятия, таким образом, ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, тое есть нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования.
Между тем в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Частью 4 статьи 5 и статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлен уведомительный порядок проведения публичного мероприятия, предусматривающий указание места, времени, цели его проведения, формы мероприятия, предполагаемого количества участников и прочее.
Как усматривается из материалов дела, ни протоколом об административном правонарушении, ни иными материалами дела не установлено, что 08 июля 2023 года в г. Томмот ФИО1 проведено публичное мероприятие в контексте понятия определенного Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ, не установлено в какой оно было проведено форме - собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, либо в различных сочетаниях этих форм, какие общественные цели данная акция преследовала, выражалось ли общественное мнение по какому-либо вопросу, привлекалось ли внимание к каким-либо проблемам и т.п.
Доказательств того, что ФИО1 организовала публичное мероприятие (собрание, митинг, демонстрация, шествие или пикетирование), в материалах дела не имеется.
Выше было отмечено, что целью публичного мероприятия, с точки зрения ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, однако в данном случае все опрошенные в рамках данного дела лица, включая главу ГП «Город Томмот», указывали, что в установленное время проводилась праздничная концертная программа, посвящённая «День семьи, любви и верности».
Таким образом, доказательств тому, что ФИО1 было организовано публичное мероприятие - собрание, в том понимании, которое ему дается в статье 2 Федерального закона N 54-ФЗ, в материалах дела не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом вышеизложенного, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в случае отсутствия состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Алданского районного суда
Республики Саха (Якутия) Михайлова Т.Е.