Дело №
(УИД) №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
с. Тарумовка 19 ноября 2020 года
Судья Тарумовского районного суда Республики Дагестан Багандов Ш.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица главы администрации «сельсовет Калиновский» Тарумовского района Республики Дагестан Исаева Магомедрасула Магомедовича, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>
Привлекаемому к административной ответственности должностному лицу главе администрации «сельсовет Калиновский» Тарумовского района Республики Дагестан Исаеву М.М. разъяснены права и обязанности по ст. 25.1 КоАП РФ, права понятны. Ходатайств не поступило.
У С Т А Н О В И Л:
Ведущим инспектором Счетной палаты Республики Дагестан при проведении контрольных мероприятий в администрации МО «сельсовет Калиновский» Тарумовского района Республики Дагестан установлено, что в 2019 году в рамках исполнения бюджета администрации МО «сельсовет Калиновский» по подразделу бюджетной классификации расходов, согласно договору № 5 от 25 июля 2019 года на сумму 98,1 тыс. рублей, было выполнен комплекс кадастровых работ.
09 октября 2020 года должностным лицом – ведущим инспектором Счетной палаты Республики Дагестан Малогусейновым И.А. в отношении главы администрации МО «сельсовет Калиновский» Тарумовского района Республики Дагестан Исаева М.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, на основании того, что в 2019 году в рамках исполнения бюджета администрации Мо «сельсовет Калиновский», по подразделу бюджетной классификации расходов 0104 «Функционирование высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций» по КБК – 001.0104.8830020000.245 (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа»), согласно договору № 5 от 25.07.2019 г. на сумму 98,1 тыс. рублей, был выполнен комплекс кадастровых работ, является нецелевым использованием средств, что образует состав административного правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ.
Материал по делу об административном правонарушении направлен на рассмотрение судьи Тарумовский районный суд Республики Дагестан.
В судебное заседание представитель Счетной палаты Республики Дагестан не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Глава администрации МО «сельсовет Калиновский» Тарумовского района Республики Дагестан Исаев М.М. в судебном заседании пояснил, что им допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 98,1 тыс. рублей, для проведения кадастровых работ.
Выслушав объяснения главы администрации МО «сельсовет Калиновский» Тарумовского района Республики Дагестан Исаева М.М. изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии с п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что между Администрацией МО «сельсовет Калиновский» Тарумовского района Республики Дагестан в лице главы администрации МО «сельсовет Калиновский» Тарумовского района Республики Дагестан Исаева М.М. и индивидуального предпринимателя Аштаева Ш.Х. был заключен договор подряда № 5 от 25 июля 2019 года на выполнение работ - «комплекс кадастровых и иных работ в объеме, предусмотренном в Техническом задании (приложение № 1).
07 ноября 2019 года Администрацией МО «сельсовет Калиновский» Тарумовского района Республики Дагестан с лицевого счета произведены расходы на общую сумму 98 120,21 рублей. Оплата выполненных работ произведена за счет средств, предусмотренных по подразделу бюджетной классификации расходов 0104 «Финансирование высших органов исполнительной власти субъекта РФ, местных администраций», по КБК – 001.0104.8830020000.245 («Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа»).
В пункте 1.1 договора подряда № 5 от 25 июля 2019 года, заключенного между Администрацией МО «сельсовет Калиновский» Тарумовского района Республики Дагестан, именуемый в дальнейшем «Заказчик» в лице главы администрации Исаева М.М. и индивидуальный предприниматель Аштаевым Ш.Х., именуемый дальнейшем «Подрядчик» указано: «заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить комплекс кадастровых и иных работ в объеме, предусмотренном в техническом задании» (Приложение № 1 ).
Согласно счет-фактуры № 5 от 02 октября 2019 года за кадастровые работы по образованию 12 земельных участков из категории земель «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «Улично-дорожная сеть (код 12.1)» расположенных в населенном пункте с Калиновка, Тарумовского района Республики Дагестан, цена (тариф) за единицу измерения составило 98 120,21 рублей.
Согласно платежному поручению № 458980 от 04 ноября 2019 года администрацией МО «сельсовет Калиновский» Тарумовского района Республики Дагестан произведена оплата по договору № 5 от 25 июля 2019 года и акту сдачи-приемки выполненных работ № 5 от 02 октября 2019 года ИП Аштаеву Ш.Х. сумму в размере 98 120,21 рублей.
Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ.
Объективную сторону данного правонарушения составляет неправомерное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения. Эти условия отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.
Использование бюджетных средств не по назначению, указанному в вышеприведенных документах, служащих основанием для получения бюджетных средств, является нецелевым, т.е. наказуемым.
По юридической конструкции правонарушение образует формальный состав. Оно считается оконченным с момента нарушения - использования денежных средств не в соответствии с утвержденной бюджетной росписью, уведомлением, сметой доходов или расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств.
Непосредственным объектом правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, является санкционированный государством порядок расходования средств федерального бюджета. Совершение данного правонарушения неизбежно отражается на государственной финансовой дисциплине, нарушении единой бюджетной политики, и тем самым наносит вред интересам государства.
Формальный состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, не предполагает наступление негативных последствий в результате совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, в данном случае, заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Любые действия, приводящие к нарушению использования, предусмотренных бюджетом средств являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. Возникновение существенной угрозы общественным интересам в бюджетной сфере обусловлено самим фактом неисполнения установленной обязанности, поскольку в данном случае были приняты обязательства и осуществлены расходы за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Противоправная деятельность в финансовой сфере препятствует законодательно урегулированному движению денежных средств всех элементов финансовой системы и является общественно опасным социально-правовым явлением, негативно влияющим на обеспечение финансовой безопасности.
Факт совершения правонарушения подтверждается: договором подряда № 5 от 25 июля 2019 года, техническим заданием на выполнение работ от 25 июля 2019 года, актом сдачи-приемки выполненных работ от 02 октября 2019 года, счет-фактурой № 5 от 02 октября 2019 года, платежным поручением № 458980 от 07 ноября 2019 года, объяснениями главы администрации МО «сельсовет Калиновский» Тарумовского района Республики Дагестан Исаева М.М., актом №074и05 от 09 октября 2020 года составленным должностным лицом, протоколом об административном правонарушении № 074и05 от 09 октября 2020 года, составленным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2КоАП.
Не доверять указанным доказательствам у суда оснований не имеется.
Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Действия главы администрации Мо «сельсовет Калиновский» Тарумовского района Республики Дагестан Исаева М.М. судья квалифицирует по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16.07.2009г. N919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9КоАП РФ).
Таким образом, при выборе конкретной меры наказания, в том числе и освобождения от ответственности, должна быть установлена соразмерность характера и строгости санкции, предусмотренной законом, конкретным обстоятельствам дела. Административный орган обязан не только установить формальное соответствие содеянного деяния тому или иному составу административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае объект данного правонарушения связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетных отношений, а потому по своему характеру указанное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (пункт 1статьи 34 настоящего Федерального закона).
При назначении административного наказания главе администрации МО «сельсовет Калиновский» Тарумовского района Республики Дагестан Исаеву М.М. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.
Обсудив вопрос о наказании, с учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении главы администрации МО «сельсовет Калиновский» Тарумовского района Республики Дагестан Исаеву М.М. наказания в виде штрафа, в пределах санкции ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.к. именно данный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Руководствуясь ст. 15.14, ст. 29.7, ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - главу администрации МО «сельсовет Калиновский» Тарумовского района Республики Дагестан Исаева Магомедрасула Магомедовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей), который надлежит уплатить по следующим реквизитам:
УФК по РД (Счетная палата Республики Дагестан), ИНН 0541019538, КПП 057201001, КБК 11601156010000140, БИК 048209001, л/с 04032030050, р/с 40201810500000000002, ОКАТО 82401000000, ОКТМО 82701000001.
Разъяснить Исаеву М.М., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а в случае его неуплаты в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ влечет привлечение к административной ответственности.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня его вынесения через Тарумовский районный суд Республики Дагестан.
Судья
Тарумовского районного суда РД Ш.М.Багандов