Дело № 5-2213/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 ноября 2021 года город Ставрополь
Судья Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Суржа Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «УК Махито» ФИО1 по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
инспектором отдела по вопросам миграции ОП № 1 УМВД России по г. Ставрополю ФИО2 составлен протокол <номер обезличен> от <дата обезличена> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «УК Махито» ФИО1
Как следует из протокола, ФИО1, являясь генеральным директором ООО «УК Махито», осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в результате чего подал в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю уведомление о заключении <дата обезличена> трудового или гражданско-правового договора с гражданином Болгарии ФИО3, <дата обезличена> года рождения, с нарушением порядка (приложение № 7 – поле, п. 1, 2 неверно указан ГРН юридического лица работодателя 1192651013557, в выписке из ЕГРЮЛ указано 1192651013587) подачи работодателем уведомления, чем нарушил требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Лица, участвующие в деле, извещённые надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, сведений о причинах неявки суду не представили.
Исследовав материал об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма уведомления о прекращении договора утверждена Приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (приложение 14).
Как следует из материалов дела, <дата обезличена> генеральный директор ООО «УК Махито» ФИО1 после заключения трудового договора с гражданином Болгарии ФИО3 направила в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю уведомление о заключении трудового договора.
<дата обезличена> в отдел по вопросам миграции ОП № 1 УМВД России по г. Ставрополю поступил материал КУСП <номер обезличен> от <дата обезличена> о том, что генеральный директор ООО «УК Махито» ФИО1 подала уведомление о заключении трудового договора в нарушение порядка подачи работодателем данного уведомления. В связи, с чем определением должностного лица от <дата обезличена> в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование.
Приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утвержден Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (Приложение 15).
Согласно п. 5 Порядка в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.Уведомление, состоящее из нескольких листов, прошивается, пронумеровывается, и на обороте последнего листа уведомления делается заверительная запись (п. 7 Порядка).
В ходе административного расследования установлено, что генеральным директором ООО «УК Махито» ФИО1 при подаче уведомления о заключении трудового договора с гражданином Болгарии ФИО3, нарушен порядок подачи работодателем уведомления (приложение № 7 – поле, п. 1, 2 неверно указан ГРН юридического лица работодателя 1192651013557, в выписке из ЕГРЮЛ указано 1192651013587).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении <номер обезличен>5 от <дата обезличена>; определением от <дата обезличена> о возбуждении дела об административном правонарушении; рапортом начальника отдела по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю; копией формы уведомления заполненной ФИО1 в отношении работника ФИО3; выпиской из ЕГРИП; сведениями ЦБДУИГ в отношении ФИО4, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья приходит к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и нашла свое подтверждение в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение установленной формы и порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о расторжении (прекращении) трудового договора с иностранным гражданином.
Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
В данном случае объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. В этой связи основания для признания данного правонарушения малозначительным, отсутствуют.
В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания, судья руководствуется общими правилами наложения административных наказаний, принципами равенства перед законом, презумпцией невиновности, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушения, учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Учитывая факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягающего на интересы государства в области миграционного законодательства, судья приходит к выводу о необходимости назначения ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
генерального директора ООО «УК Махито» ФИО1, <дата обезличена> года рождения, гражданку Российской Федерации, проживающую по адресу: <адрес обезличен>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на реквизиты получателя: УФК по Ставропольскому краю (ГУ МВД России по Ставропольскому краю л/с <***>), ИНН <***>, КПП 263501001, БИК 010702101, р/с <***>, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю, Кор./счет 40102810345370000013, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 07701000, УИН 18891269990124459190.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (квитанцию об уплате административного штрафа) необходимо представить в отдел обеспечения судопроизводства по административным делам Ленинского районного суда г. Ставрополя по адресу: <...>.
Также разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления сторонами административного производства.
Судья Н.В. Суржа