ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2213/2022 от 07.06.2022 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-2213/2022

УИД 60RS0001-01-2022-004255-39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Псковского городского суда Псковской области Лепихина М.Н., рассмотрев в отношении ООО ТД «Лагуна», находящегося по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

**.**..2022 на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыл состав грузовых транспортных средств: седельный тягач «VOLVO», регистрационный номер «», с полуприцепом «Schmitz», регистрационный номер «», под управлением водителя ООО ТД «Лагуна» А. И.Г.

При убытии водитель представил товаросопроводительные документы: CMR № б/н от 03.02.2022, INVOICE № Pord 001038-1 от 03/02/2022, ДТ №10131010/030222/3066576 от 03.02.2022, согласно которым в транспортном средстве перемещался товар: «строительные фибролитовые плиты» в количестве 36 грузовых мест, общим весом брутто - 20240 кг.

По результатам таможенного досмотра установлено, что фактически перевозился товар общим весом брутто – 22 358 кг, что на 2 118 кг больше, чем заявлено в ТСД.

Таким образом, ООО ТД «Лагуна» нарушены требования ст. ст. 89,107 ТК ЕАЭС относительно предоставления таможенному органу сведений о весе (брутто) товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС.

В связи с чем, в действиях перевозчика ООО ТД «Лагуна» усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто перемещаемого товара при убытии с таможенной территории таможенного союза, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

Представитель ООО ТД «Лагуна» в суд не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил в суд возражения, в которых просил прекратить производство по делу.

Представитель Псковской таможни в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению в частности подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.

Ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ наступает в случае сообщения в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товаров при убытии с таможенной территории Таможенного союза путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Положениями п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с п.п. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза, в том числе с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, является незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза.

Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации» в примечании 2 дает понятие недействительных документов для целей применения главы 16 КоАП РФ. В соответствие с нормами данной статьи КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (ст. 16.1 КоАП РФ).

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, является перевозчик товаров, поскольку в соответствии со ст. 89 ТК ЕАЭС в его обязанности входит предоставление таможенному органу сведений о товарах при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС.

В соответствии с п.п. 26 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по территории Союза.

Согласно ст. 89 ТК ЕАЭС при международной перевозке автомобильным транспортом при прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик сообщает таможенному органу в числе прочих сведения о количестве грузовых мест, их маркировке, наименовании товаров, весе (брутто) товаров и (или) объеме товаров.

В силу ст. 92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС.

Данные сведения перевозчик сообщает путем представления таможенному органу следующих документов: международная транспортная накладная (CMR), имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары (инвойсы).

Установлено, что **.**..2022 перевозчиком ООО ТД «Лагуна» при прибытии на таможенный пост перевозился товар, а именно: «строительные фибролитовые плиты» в количестве 36 грузовых мест, общим весом брутто - 20240 кг. Превышение веса брутто составило 2 118 кг.

Таким образом, представителем перевозчика ООО ТД «Лагуна»» предоставлены товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения об объеме товара, которые в соответствии с примечанием 2 к ст. 16.1 КоАП РФ можно отнести к недействительным документам.

Из объяснений водителя ФИО1 следует, что при погрузке товара присутствовал, вес товара контролировался работниками склада. Не знал и не предполагал о недостоверности заявленных сведений о весе товара.

Конвенция о договоре международной перевозки грузов от 19 мая 1956 года регулирует отношения, возникающие между отправителем, перевозчиком и получателем при осуществлении перевозки грузов. Данная Конвенция не регулирует отношения между перевозчиком и таможенным органом, возникающие при пересечении границы перевозчиком, перевозящим товар через границу, и не освобождает перевозчика от обязанности соблюдать требования таможенного законодательства. Она не исключает возможности перевозчика принять меры к надлежащему исполнению обязанностей перевозчика, установленных таможенным законодательством ЕАЭС и призванных обеспечить должный контроль таможенных органов в ходе таможенного оформления товара при его прибытии.

Согласно ст. 3 КДПГ перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках, возложенных на них обязанностей.

В соответствии со ст. 8 КДПГ в случае, если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность указанных записей в накладной, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.

Как следует из материалов дела, обоснованные оговорки в ТСД перевозчиком также внесены не были.

Административным правонарушением признаётся противоправное виновное действие (бездействие) физического либо юридического лица, за которое установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ). Бездействием является виновное общественно вредное противоправное пассивное поведение, выражающееся в не совершении действия, которое лицо могло и должно было совершить в силу возложенных на него обязанностей.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина перевозчика в совершении административного правонарушения подтверждается: CMR № б/н от 03.02.2022, INVOICE № Pord 001038-1 от 03/02/2022, ДТ №10131010/030222/3066576 от 03.02.2022, актом таможенного досмотра № 10209050/010222/000181, другими документами, находящимися в материалах дела, оцененных судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

На основании совокупности доказательств суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, как сообщение таможенному органу недостоверных сведений об объеме товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, путем представления документов, содержащих недостоверные сведения.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения и, руководствуясь основной целью административного наказания – это предупреждение совершения новых правонарушений, полагает возможным назначить наказание в виде конфискации товара, изъятого в качестве предмета административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 16.1, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО ТД «Лагуна» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации изъятого в качестве предмета административного правонарушения товара: плиты строительные древесно-цементные, прямоугольной формы, окрашенные с оной стороны в белый цвет. Имеются сведения о товаре «FORZES PART OF moland GROUP DK 1. JUNUAR 2021 LEVERANDORBRUGSANVISNING FORZES TREULEX», «FORZES Treulex, Acoustic ITEM NO: 51015 WEIGHT/M2: 11.60 kg/m2 DIMENSION (MM): 25x600x1200 DB NO: 1732135 PIECES/PALLET: 140 M2/PALLET: 100.8 STRUCTURE: Extra fine SURFACE: White Cement + White 016 DATE: 03.02.2022 BAICH NO: SORT 2 P-ORDER NR: 001308-1 CE Forzes A/S/Strandvejen 16/DK-7800 Skive www.forzes.de/ E info@forzes.dk/T +4588774350». Количество грузовых мест – 3, вес брутто товара – 2118 кг, количество товара- 241 шт.

Исполнение наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения возложить на Псковскую таможню, обязав таможенный орган передать конфискованное имущество территориальному органу Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.Н. Лепихина