ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2215/2017 от 18.01.2018 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело <номер обезличен>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 января 2018г. <адрес обезличен>

Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен>Федоров О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материал об административном правонарушении, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, <дата обезличена> года рождения, гражданина РФ, уроженца СК, <адрес обезличен>, работающего координатором регионального штаба фонда поддержки средств массовой информации «Пятое время года», расположенного по адресу: <адрес обезличен>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес обезличен>.

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, являясь организатором публичного мероприятия, совершил повторное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушении не признал, просил производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, он не организовывал публичное мероприятие, а приглашал людей к себе на работу.

Представитель ФИО1 - ФИО2 также просил производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности и его представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно протоколу инспектора ОИАЗ УМВД России по городу Ставрополю ФИО3 об административном правонарушении <адрес обезличен> от 09.10.2017г., гр.ФИО1 03.10.2017г., в нарушении ст. 7 ФЗ <номер обезличен> от 19.06.2004г. «О митингах, собраниях, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не уведомил администрацию <адрес обезличен> о планируемом в 13:00 часов <дата обезличена> проведении публичного мероприятия по адресу: <адрес обезличен>. В нарушение ст. 10 ФЗ №54 от <дата обезличена>, не имея согласования о месте и времени проведения публичного мероприятия с администрацией <адрес обезличен>, осуществлял проведение предварительной агитации среди граждан о месте, времени, целях проведения публичного мероприятия, а именно путем размещения информации на публичной странице «Команда Навального Ставрополь», зарегистрированной в сети в Контакте по адресу: <данные изъяты>, a так же в новостной стене своей страницы: <данные изъяты> разместил информацию о планируемом проведении в 13:00 часов <дата обезличена> публичного мероприятия по адресу: <адрес обезличен>, т.е. осуществлял организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Постановлением Ленинского районного суда <адрес обезличен> от 07.04.2017г., вступившего в законную силу, гр. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, то есть повторно совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 - 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

На осуществление данного права могут налагаться ограничения, предусмотренные законом и необходимые в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (ч. 2 ст. 10 и ч. 2 ст. 11 Конвенции от <дата обезличена> "О защите прав человека и основных свобод").

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от <дата обезличена> № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Согласно п. 1 ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ч.5 ст. 5 ФЗ от 19.06.2004г. <номер обезличен>). Порядок подачи такого уведомления регламентируется ст. 7 указанного закона.

В судебном заседании на основании представленных письменных материалов установлено, что в сообщении, размещенном ФИО1, идет речь о том, что не смотря на отказ администрации в согласовании четырех уведомлений о массовых мероприятиях, 7 октября все равно планируется выход на Большой Субботник, цель которого – донести до жителей <адрес обезличен> информацию о программе Алексея Навального. Время начала данного мероприятия назначено на 7 октября в 13 часов, место встречи участников – штаб на <адрес обезличен>. Объявление размещено в публичном доступе, в сети Интернет. Явиться по указанному адресу мог любой человек.

Таким образом, ФИО1 организована открытая акция в форме собрания, целью которой являлось свободное выражение и формирование мнений по вопросам политической жизни страны.

При таких обстоятельствах, вопреки доводам лица, привлекаемого к административной ответственности, и его представителя, данная акция является публичным мероприятием согласно определению, закрепленному в ст.2 Федерального закона от <дата обезличена> N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Частью 2 ст.20.2 предусмпотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Согласно ч. 8 ст. 20.2. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья полагает, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <дата обезличена><номер обезличен>, рапортом инспектора ОИАЗ УМВД РФ по <адрес обезличен>, рапортом о/у ЦПЭ ГУ МВД России по СК, протоколом исследования документов размещенных в сети «Интернет» от <дата обезличена>, постановлением Ленинского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> и другими материалами дела.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая все исследованные обстоятельства административного дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее привлекавшегося к административной ответственности, суд считает возможным применить к ФИО1 санкцию за административное правонарушение и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей, поскольку данным административный вид наказания в виде штрафа в указанной сумме будет соразмерным и справедливым наказанием, за совершенное административное правонарушение по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, и достигнет целей административного наказания, в целях недопущения в последующем, совершения новых.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11. КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст.20.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в любом отделении Сберегательного банка на реквизиты:

Счёт <номер обезличен>

Получатель: УФК по <адрес обезличен> (Управление МВД по <адрес обезличен>)

ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

ИНН <***>

ОКТМО 07701000

БИК 040702001

КПП 263501001

КБК 18<номер обезличен>.

Постановление может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья О.А. Федоров