ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2216/2021 от 13.05.2021 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-2216/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 мая 2021 года г. Псков, ул. Петровская, д. 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Семёнова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Трансбалтика», ИНН 6027137331, КПП 602701001, ОГРН 1116027010131, дата государственной регистрации 10.08.2011, зарегистрированного по адресу: 180004, г.Псков, Октябрьский проспект, д.56, пом.1014, оф.605,

УСТАНОВИЛ:

11 января 2021 года в 00 час 12 мин на таможенный пост МАПП Шумилкино Псковской таможни прибыло транспортное средство СКАНИЯ регистрационный номер ***, с тентованным полуприцепом SCHMITZ SPR 24 регистрационный номер ***, следующее из России в Эстонию под управлением водителя перевозчика ООО «Трансбалтика» З. А.А. с товаром «доска еловая» код товара ТН ВЭД ЕАЭС - 4407129100 количеством 8 грузовых мест, общим весом брутто 21069 кг. (46,49 куб.м) в соответствии с товаросопроводительными документами: ДТ №10228010/281220/0142327, CMR № 281207 от 28.12.2020, инвойс №5060021415 от 28.12.2020 г., отгрузочная спецификация №5050050059 от 28.12.2020, фитосанитарный сертификат № 233780130211220003 от 21.12.2020.

Указанный товар включен в раздел I. Подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском Перечня подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе».

Поскольку в ходе проведения фитосанитарного контроля было выявлено, что срок действия фитосанитарного сертификата истек 03.01.2021, 12.02.2021 в отношении ООО «Трансбалтика» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ.

В отношении товара - предмета административного правонарушения меры обеспечения не применялись, товар не изымался, арест не накладывался.

Представитель ООО «Трансбалтика» Антонов В.В. с протоколом согласился, пояснил, что общество является малым предприятием и просил назначить административное наказание в виде предупреждения.

Представитель Псковской таможни Бахарев М.Н., доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья находит вину ООО «Трансбалтика» в совершении указанного административного правонарушения доказанной совокупностью представленных в материалы дела доказательств.

Статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов (подпункт 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).

Пунктами 1 и 3 статьи 7 ТК ЕАЭС определено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

В соответствии с п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Перемещение товаров через таможенную границу Союза - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (п. 27 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

В силу подпункту п. 1 ч. 2 ст. 89 ТК ЕАЭС независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, указанных в статье 89 ТК ЕАЭС перевозчиком представляются документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 3 Правил осуществления таможенными органами контроля за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.09.2015 № 995 и устанавливающими порядок осуществления таможенными органами контроля за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе», контроль за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации таможенными органами в форме документарной проверки.

Пунктом 3.1 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (далее – Положение), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе», карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.

Фитосанитарный сертификат на ввозимую на таможенную территорию Евразийского экономического союза партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска заполняется на одном из государственных языков государств-членов и (или) английском языке, если иное не установлено международными договорами государств-членов.

Согласно пункту 2.1 Положения «фитосанитарный сертификат» - документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) и выдаваемый уполномоченным органом по карантину растений страны-экспортера (реэкспортера) по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений от 6 декабря 1951 года, и удостоверяющий, что подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) соответствует фитосанитарным требованиям страны-импортера.

Судьей из материалов дела установлено, что 11 января 2021 года в 00 час 12 мин на таможенный пост МАПП Шумилкино Псковской таможни прибыло транспортное средство СКАНИЯ регистрационный номер ***, с тентованным полуприцепом SCHMITZ SPR 24 регистрационный номер ***, следующее из России в Эстонию под управлением водителя перевозчика ООО «Трансбалтика» З. А.А. с товаром «доска еловая» код товара ТН ВЭД ЕАЭС - 4407129100 количеством 8 грузовых мест, общим весом брутто 21069 кг. (46,49 куб.м) в соответствии с товаросопроводительными документами: ДТ №10228010/281220/0142327, CMR № 281207 от 28.12.2020, инвойс №5060021415 от 28.12.2020 г., отгрузочная спецификация №5050050059 от 28.12.2020, фитосанитарный сертификат №233780130211220003 от 21.12.2020.

В ходе проведения фитосанитарного контроля было выявлено, что срок действия фитосанитарного сертификата истек 03.01.2021.

Поскольку указанный товар по коду ТН ВЭД ЕАЭС 4407 и наименованию относится к «лесоматериалам, распиленным или расколотым вдоль, разделенным на слои или лущенным, строганным или не строганным, шлифованным или не шлифованным, имеющим или не имеющим торцевые соединения, толщиной более 6 мм», включенным в раздел I. Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском Перечня подкарантинной продукции, а срок фитосанитарного сертификата истек, перевозчиком ООО «Трансбалтика» не были соблюдены установленные решением Евразийской экономической комиссии и нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничения на вывоз товаров из Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По мнению суда, фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что у ООО «Трансбалтика» имелась возможность для соблюдения требований таможенного законодательства, однако им не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушения требований таможенного законодательства, хотя перевозчик имел реальную возможность для соблюдения правил и норм. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению юридическим лицом предусмотренных законом обязанностей, не установлено.

Таким образом, учитывая, что все действия юридического лица опосредованы, и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, суд полагает, что ООО «Трансбалтика» не были предприняты все достаточные и необходимые меры для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Вина ООО «Трансбалтика» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается товаросопроводительными документами и протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо допущенного правонарушения.

С учетом изложенного, по мнению судьи, вина указанного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ доказана.

Санкцией ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Вместе с тем судья учитывает, что согласно ст. 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Судья принимает во внимание фактические обстоятельства дела, характер и степень опасности содеянного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также то, что в отношении товара - предмета административного правонарушения меры обеспечения не применялись, поэтому, при отсутствии факта причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также при отсутствии имущественного ущерба, полагает возможным заменить ООО «Трансбалтика», являющемуся малым предприятием, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016, административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 16.3 КоАП РФ, на предупреждение.

Издержки по делу об административном правонарушении и вещественные доказательства отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Трансбалтика» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А. Семёнова