ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-221/17 от 20.12.2017 Баксанского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело

Постановление

<адрес> 20 декабря 2017 года

Судья Баксанского районного суда КБР Мурачаев А.А. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>» (КБР, <адрес>, б<адрес>») в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 статьи 9.1 КоАП РФ,

Установил:

При проведении плановой выездной проверки деятель­ности <адрес> по эксплуатации опасных производственных объектов: сеть газопотребления, рег.№: расположенного по адресу: КБР, <адрес>, <адрес> выявлены, согласно акту проверки -у ПлЛ/8.1. от 31,10.2017г., (проведенной на осно­вании распоряжения заместителя руководителя КУ Ростехнадзора ФИО1 от 24.10.2017г. -о Пл-Л/8.1. нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совер­шенные) «31» октября 2017г. в «17» часов «30» минут в области промышленной безопасности (Федерального закона 116 ФЗ от 21.07.1997г. "О промышленной безопасности опасных произ­водственных объектов), а именно:

1. Общество не представило в КУ Ростехнадзора копию «Положения о производственном контроле» - Нарушение п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об ор­ганизации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промыш­ленной безопасности на опасном производственном объекте», ст. 11, Федерального закона от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

2. Не представлены сведения об организации производственного контроля в 2016 году и план мероприятий на 2017 год за соблюдением требований промышленной безопасности в тер­риториальный орган Ростехнадзора до ДД.ММ.ГГГГ - Нарушение пунктов 14, 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований про­мышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлени­ем Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 11 Закона № 116-ФЗ «О про­мышленной безопасности опасных производственных объектов»;

3. Не разработан «Порядок проведения технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах» - Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 32 По­ложения о порядке проведения технического расследовании причин инцидентов на опасных производственных объектах;

4. Нет лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных про­изводственных объектов I, II и III классов опасности - Нарушение Федерального закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ст. 6, Феде­рального закона от 21.07.1997г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

5. Не представлен документ о создании финансового резервного фонда для ограничения и ликвидации аварии на ОПО (размер резервного фонда прописан в Уставе организации) - нару­шение ст. 10 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

6. Не представлен план мероприятия по локализации и ликвидации аварий на опасном производственном объекте - нарушение ст. ст. 9, 10, Федерального закона от 21.07.1997г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов;

Представитель <данные изъяты> на рассмотрение административного материала не явился.

Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В ч. 1 ст. 9 названного Закона установлен перечень требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

За нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Объективную сторону указанного правонарушения образует проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта с нарушением требований специальных нормативных актов.

Субъектом правонарушения является организация, эксплуатирующая опасный производственный объект. Предметом правонарушения является опасный производственный объект.

Понятие опасного производственного объекта дано в части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Положения указанного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и определяют правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлены на предупреждение аварий на опасных производственных объектах.

Частями 1 и 2 статьи 11 названного Закона на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, возложена обязанность организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности и в письменной форме либо в форме электронного документа представлять сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

Данная обязанность вытекает из факта эксплуатации владельца опасного производственного объекта.

Как установлено материалами дела, <данные изъяты> эксплуатирует опасный производственный объект – сеть газопотребления, рег.№: расположенного по адресу: КБР, <адрес>, б/н, территория <адрес>

Факт указанного нарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении -р Пл-Д/8.1от «31» октября 2017г.; выписки из госреестра ОПО А34-01505, справкой об отсутствии лицензии на право осуществления деятельности, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 32 По­ложения о порядке проведения технического расследовании причин инцидентов на опасных производственных объектах не разработан «Порядок проведения технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах».

В нарушение Федерального закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ст. 6, Феде­рального закона от 21.07.1997г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нет лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных про­изводственных объектов I, II и III классов опасности.

В нарушение ст. 10 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не представлен документ о создании финансового резервного фонда для ограничения и ликвидации аварии на ОПО (размер резервного фонда прописан в Уставе организации).

В нарушение ст. ст. 9, 10, Федерального закона от 21.07.1997г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов не представлен план мероприятия по локализации и ликвидации аварий на опасном производственном объекте.

Вышеуказанные нарушения могут привести к возникновению аварийной ситуации, что в свою очередь создаст угрозу для жизни и здоровья людей.

Допущенное нарушение образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку связано с нарушением установленных требований закона, регулирующих эксплуатацию владельцем опасных производственных объектов.

Суд признает представленные доказательства достоверными и бесспорными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события административного правонарушения и виновность ООО <данные изъяты>» в его совершении.

Исходя из вышеизложенного, суд квалифицирует действия <данные изъяты>» по ч.1 статьи 9.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его финансовое положение, а также то, что выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Принимая во внимание, обстоятельства совершения <данные изъяты> административного правонарушения, суд в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности <данные изъяты>» по эксплуатации опасного производственного объекта: сеть газопотребления, рег.№: расположенного по адресу: КБР, <адрес>, б/н, территория <адрес>) <данные изъяты> поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что нарушения промышленной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей, а менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11, 32.12 КоАП РФ, судья

Постановил:

Признать <данные изъяты>» (КБР, <адрес>») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначить в отношении него административное наказание в виде административного приостановления деятельности <данные изъяты>» по эксплуатации опасного производственного объекта - сеть газопотребления, рег.№: расположенного по адресу: КБР, <адрес> принадлежащем (находящимся в эксплуатации) <данные изъяты>», сроком на 90 (девяносто) суток.

Направить копию постановления в Баксанский МО УФССП по КБР для немедленного исполнения.

Для сведения копию настоящего постановления направить КУ Ростехнадзора КБР <адрес> и <данные изъяты>» (КБР, <адрес>»).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд КБР через Баксанский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья – подпись

Копия верна.

Судья

Баксанского районного суда А.А. Мурачаев