Дело № 5-221/2022 копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Кунгур Пермского края 10 марта 2022 года
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Третьякова М.В.,
при секретаре Хасимовой Э.И.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края дело о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО2, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
12.11.2021 года инспектором отдела по вопросам миграции МО МВД России «Кунгурский» ФИО3 в отношении ИП ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № 590262215-2 по ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административном правонарушении, из которого следует, что ИП ФИО2 нарушил запрет, установленный Указом Губернатора Пермского края от 02.03.2021 г. № 27 «Об установлении на 2021 год запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Пермского края на основании патентов по видам экономической деятельности», а именно «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах» (код. 47.19), 13.04.2021 г. допустил гражданина Республики Таджикистан ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеющего патент №, выданный 22.03.2021г., к трудовой деятельности в качестве кассира торгового зала в магазине одежды и обуви, расположенного по адресу: <адрес>. Таким образом, ИП ФИО2 допустил нарушение требований п. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 2 Указа Губернатора Пермского края от 02.03.2021 г. № 27 «Об установлении на 2021 год запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Пермского края на основании патентов по видам экономической деятельности», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.
В судебном заседании инспектор ОВМ МО МВД России «Кунгурский» ФИО3 на привлечении ИП ФИО2 к административной ответственности настаивала.
В судебном заседании ФИО2 вину в совершении правонарушения признал, однако указал, что ему не было известно о запрете, установленном Указом Губернатора Пермского края от 02.03.2021г., просил назначить наказание в виде предупреждения или в виде приостановления деятельности, поскольку во время тяжелой экономической ситуации средств для уплаты административного штрафа не имеет.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, свидетелей, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Пунктом 6 ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.
При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
Указом Губернатора Пермского края от 02.03.2021 № 27 «Об установлении на 2019 год запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Пермского края на основании патентов по видам экономической деятельности», вступившим в законную силу 14.03.2021г., установлен на 2021 год запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Пермского края, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов по видам экономической деятельности, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, согласно приложению к настоящему Указу.
Из приложения к Указу Губернатора Пермского края от 02.03.2021 № 27 следует, что привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Пермского края, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов по виду экономической деятельности, предусмотренного общероссийским классификатором видов экономической деятельности - торговля розничная в неспециализированных магазинах (код 47.1), запрещено.
Для всех видов экономической деятельности, указанных в приложении к настоящему Указу, срок для приведения в соответствие с запретом численности используемых иностранных работников составляет три месяца и исчисляется со дня вступления в силу настоящего Указа, т.е. до 14.06.2021 г.
В соответствии с п. 9 ст. 327.6 Трудового кодекса РФ основанием прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, является приведение численности работников, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в соответствие с установленными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации ограничениями на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства. По основанию, предусмотренному пунктом 9 части первой настоящей статьи, трудовой договор прекращается не позднее окончания срока, установленного соответствующими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
Факт совершения ИП ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, и виновность ИП ФИО2 подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 590262215-2 от 07.02.2022 г. (л.д.5-6), копией объяснений ФИО1 (л.д.34,38), рапортом инспектора ОВМ ФИО3 (л.д.9,10), копией уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином (л.д.11-12,13-14), рапортом инспектора отдела по вопроса миграции МО МВД России «Кунгурский» от 12.03.2021г. (л.д.28), копией постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. ст. 18.10 КоАП РФ от 12.03.2021г. (л.д.36), сведениями МИ ФНС РФ № 6 по Пермскому краю от 25.10.2021 (л.д.19-20),
выпиской из ЕГРИП в отношении ФИО2 (л.д.29), копией договора аренды нежилого помещения № от 01.03.2021г. (л.д.30-31), фотоматериалом (л.д.32-33).
Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Исследованные доказательства согласуются между собой и в своей совокупности и позволяют суду сделать вывод о доказанности вины ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.
В связи с чем, судья считает установленным в судебном заседании нарушение ИП ФИО2 требований п. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 2 Указа Губернатора Пермского края от 02.03.2021 № 27 «Об установлении на 2021 год запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Пермского края на основании патентов по видам экономической деятельности».
Рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, судья считает вину ИП ФИО2 доказанной, квалифицирует его действия по ч. 1 ст.18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Оснований для назначения наказания в соответствии с положениями ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч.2 ст.3.14 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, из материалов дела не следует, что условия, предусмотренные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие угрозы причинения вреда интересам государства, соблюдены.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.17 КоАП РФ, относится в административным правонарушениям в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
Ввиду отсутствия доказательств исключительности вменяемого ИП ФИО2 административного правонарушения, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не усматривается. Согласно действующему законодательству квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом характера административного правонарушения, объектом которого являются правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, того обстоятельства, что нарушение указанных правил влечет за собой угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям в сфере надлежащей организации занятости иностранных граждан, характера хозяйственной деятельности ИП ФИО2, полагаю, что назначение ИП ФИО2 менее строгого вида наказания, чем административное приостановление деятельности, не приведет к достижению целей административного наказания.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН <***>, ОГРН <***>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП ФИО2 по осуществлению деятельности по адресу: <адрес> на срок 14 (четырнадцать) суток.
Административное приостановление деятельности подлежит немедленному исполнению. Срок административного приостановления деятельности ИП ФИО2 исчислять с момента фактического приостановления его деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: (подпись) М.В.Третьякова
Копия верна.Судья:
Подлинное постановление подшито в дело № 5-221/2022 (59RS0027-01-2022-000506-39). Дело находится в Кунгурском городском суде Пермского края.