5-222/2018
Постановление
22 октября 2018 года с. Икряное
Судья Икрянинского районного суда Астраханской области Финникова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
<дата изъята> в Икрянинский районный суд Астраханской области поступил административный материал о привлечении должностного лица - главы администрации МО «Икрянинский район» ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении <номер изъят> от <дата изъята>, составленным главным государственным инспектором Контрольно-счетной палаты Астраханской области ФИО2, ФИО1, являясь главой администрации МО «Икрянинский район» (на день составления протокола), совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, а именно - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 30000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, надлежащим образом извещённый о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Сообщений о причинах неявки и ходатайства об отложении от вышеназванного ответчика не поступали, в деле имеется конверт с извещением его о времени и месте судебного разбирательства, который вернулся в адрес суда с отметкой «истек срок хранения», что суд расценивает, как отказ от реализации своего права на участие при рассмотрении дела.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом первой инстанции дела по существу.
Представитель Контрольно-счетной палаты Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки не известна.
Исследовав материалы дела, проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из материалов дела установлено, что в целях улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области, разработана государственная программа «Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области», утвержденная Постановлением Правительства Астраханской области №369-П от 10.09.2014. Реализация мероприятий по формированию современной городской среды осуществлялось в рамках подпрограммы «Формирование современной городской среды», которой утвержден порядок предоставления в 2017 году субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды. Для получения субсидии, муниципальное образование предоставляет выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете МО бюджетных ассигнований на компенсацию расходов бюджета Астраханской области, в размере не менее 28 % от суммы субсидии.
Проведенной на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Астраханской области №14 от 28.05.2018 «О проведении контрольного мероприятия» проверкой реализации подпрограммы «Формирование современной городской среды», установлено, что 20.03.2017 администрацией АМО «Икрянинский район» представлены документы на предоставление субсидии из бюджета Астраханской области.
При этом, на момент подачи вышеуказанных документов на предоставление субсидии, в бюджете муниципального образования уже должны быть заложены денежные средства на компенсацию расходов бюджета астраханской области, предоставленных на реализацию мероприятий.
Однако, фактически, в бюджете МО «Икрянинский район» бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий на компенсацию расходов бюджета Астраханской области по формированию современной городской среды впервые были утверждены решением Совета МО «Икрянинский район» №37/7 от 29.06.2017, то есть с нарушением срока, установленного Порядком предоставления в 2017 году субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию муниципальных программ формирования современного городской среды, утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области №369-п от 10.09.2014.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, ФИО1, является должностным лицом - Главой АМО «Икрянинский район» на основании постановления главы АМО «Икрянинский район» <номер изъят> от <дата изъята> и постановления <номер изъят>п от <дата изъята> главы МО «Икрянинский район».
Регламентом администрации МО «Икрянинский район» на него возложены в том числе, обязанности разрабатывать проект бюджета района, обеспечивать его выполнение, представлять отчет об исполнении бюджета района.
Поскольку на момент совершения административного правонарушения ФИО1 являлся главой администрации МО «Икрянинский район», им были подписаны документы, поданные в Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Астраханской области, для предоставления субсидии из бюджета Астраханской области и им, как главой района, в нарушение п.8 вышеуказанного порядка не были предусмотрены в бюджете МО «Икрянинский район» бюджетные ассигнования на компенсацию расходов бюджета Астраханской области в сумме <данные изъяты> руб. на момент подачи документов о предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области он подлежит привлечению к административной ответственности по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением правительства Астраханской области №369-П от 10.09.2014 «О государственной программе «Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области»,
- решением Совета МО «Икрянинский район» № 37/7 от 29.06.2017, которым, в бюджет МО, для реализации мероприятий по компенсации расходов бюджета Астраханской области по формированию современной городской среды заложено 3332030 руб.,
- решением Совета МО «Икрянинский район» № 18/4 от 06.04.2017, из которого следует, что средства для реализации мероприятий по компенсации расходов бюджета Астраханской области по формированию современной городской среды в бюджет МО «Икрянинский район» не закладывались,
- копией письма АМО «Икрянинский район» №03-35 от 15.08.2018 о внесении корректировок в бюджет муниципального образования,
- выпиской из проекта решения Совета МО «Икрянинский район» о внесении изменений в бюджет МО «Икрянинский район»,
- письмом главы АМО «Икрянинский район» о гарантии включения мероприятий на компенсацию расходов бюджета Астраханской области,
- заявление главы АМО «Икрянинский район» на предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области,
- постановлением главы АМО «Икрянинский район» №12 от 29.12.2016 о вступлении в должность ФИО1,
- постановлением №767п от 29.12.2016 главы МО «Икрянинский район»,
- уставом АМО «Икрянинский район»,
- регламентом АМО «Икрянинский район»,
- протоколом об административном правонарушении от <дата изъята>.
Указанные доказательства суд признает достоверными и допустимыми доказательствами по делу, а в совокупности - достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ для вывода о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Основания для признания данного административного правонарушения малозначительным отсутствуют. Срок привлечения лица к административной ответственности на день рассмотрения данного дела в суде не истек.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, суд полагает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
должностное лицо - главу АМО «Икрянинский район» ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
<данные изъяты>
Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Полный текст постановления изготовлен <дата изъята>.
Судья Е.А. Финникова