Дело № 5-222/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Новый Уренгой, мкр. Советский, 9/1А
Резолютивная часть постановления изготовлена 25 мая 2020 г.
Мотивированное постановление изготовлено 28 мая 2020 г.
Судья Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Черепанов А.В., с участием представителя МБДОУ «Детский сад «Лада» ФИО1 рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад «Лада» (адрес места нахождения: г<адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 часов при проведении проверки соблюдения МБДОУ «детский сад «Лада» лицензионных требований установлено, что МБДОУ «детский сад «Лада» осуществляет деятельность не связанную с извлечением прибыли, с грубыми нарушением требований, предусмотренных лицензией [суммы изъяты] от 1 апреля 2016 года, а именно: в нарушение пп. «б» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966 материально-технические условия необходимые для реализации дополнительной общеобразовательной программы МБДОУ детский сад «Лада» не обеспечивают возможность достижения воспитанниками требований к результатам освоения дополнительных общеразвивающих программ (отсутствует материально-техническое обеспечение, необходимое для реализации дополнительных общеразвивающих программ физического развития: <данные изъяты>);
В нарушение п.п. «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966 в штате лицензиата отсутствуют должности «педагог дополнительного образования». Необходимые для осуществления деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ: - физического развития: «Планета спорта», «Фитнес на основе вольной борьбы»; художественно-эстетического развития: «Музыкальный трамвайчик»; инженерно-технической направленности: «ФИО4».
Согласно п. 1 ч.2 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цел ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми.
В соответствии с п. 1 ч.4 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольные образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью их деятельности, в том числе с взиманием платы за обучение (предпринимательская деятельность).
Установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации относится к компетенции образовательной организации (п. 4 4 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
В соответствии с требованиями пп. «д» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является привлечение образовательной организацией на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательный деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям ст. 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
В соответствии с ч.1 ст. 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающее квалификационным требованиям. Указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
В разделе III Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, увт. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н отражены требования к квалификации педагога дополнительного образования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области соответствующего профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления к стажу работы.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утв. Приказом Минтруда России от 5.05.2018 г. №298н.
Профессиональным стандартом определены требования к образованию и обучению специалистов, реализующих обобщенную трудовую функцию «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам».
Несмотря на это реализация дополнительных общеобразовательных программ физкультурного развития: «Планета спорта», «фитнес на основе вольной борьбы», возложена на ФИО2, инструктора по физической культуре МБДОУ детский сад «Лада». Документов подтверждающих прием работника на работу по должности «педагог дополнительного образования» по срочному трудовому договору, трудовому договору по совместительству не представлено.
Реализация дополнительной общеразвивающей программы инженерно–технической направленности: ФИО4» возложена на ФИО3 воспитателя МБДОУ детский сад «Лада». Документов подтверждающих прием работника на работу по должности «Педагог дополнительного образования» по срочному трудовому договору, трудовому договору по совместительству не представлено.
Штатное расписание МБДОУ Детский сад «лада» не содержит сведений о наличии должности «Педагог дополнительного образования», что делает невозможным и привлечение иных педагогических работников по должности «Педагог дополнительного образования» по срочному трудовому договору, трудовому договору по совместительству, а отсутствие таких работников в силу п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности является грубым нарушением лицензионных требований т.е. МБДОУ Детский Сад «Лада» совершила административное правонарушение предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела представитель МБДОУ Детский сад «Лада» ФИО1 с обстоятельствами дела, не согласился, указав, что в настоящее время правонарушение устранено, просила ограничиться устным замечанием.
Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В силу п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с подп. "д" п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.
Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образовании" установлены требования к квалификации воспитателя: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Согласно п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относится нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", «ж» - «к» п. 6 настоящего Положения.
Как следует из материалов дела, МБДОУ Детский сад «Лада» 1 апреля 2016 года получена лицензия на осуществление образовательной деятельности.
В ходе проведения плановой выездной проверки МБДОУ Детский сад «Лада» установлено: в нарушение пп. «б» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966 материально-технические условия необходимые для реализации дополнительной общеобразовательной программы МБДОУ детский сад «Лада» не обеспечивают возможность достижения воспитанниками требований к результатам освоения дополнительных общеразвивающих программ (отсутствует материально-техническое обеспечение, необходимое для реализации дополнительных общеразвивающих программ физического развития: «Планета спорта», «Фитнес на основе вольной борьбы», беговые дорожки и бассейн);
В нарушение п.п. «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966 в штате лицензиата отсутствуют должности «педагог дополнительного образования». Необходимые для осуществления деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ: - физического развития: «Планета спорта», «Фитнес на основе вольной борьбы»; художественно-эстетического развития: «Музыкальный трамвайчик»; инженерно-технической направленности: «ФИО4».
Несмотря на это реализация дополнительных общеобразовательных программ физкультурного развития: «Планета спорта», «фитнес на основе вольной борьбы», возложена на ФИО2, инструктора по физической культуре МБДОУ детский сад «Лада». Документов подтверждающих прием работника на работу по должности «педагог дополнительного образования» по срочному трудовому договору, трудовому договору по совместительству не представлено.
Реализация дополнительной общеразвивающей программы инженерно–технической направленности: ФИО4» возложена на ФИО3 воспитателя МБДОУ детский сад «Лада». Документов подтверждающих прием работника на работу по должности «Педагог дополнительного образования» по срочному трудовому договору, трудовому договору по совместительству не представлено.
Штатное расписание МБДОУ Детский сад «лада» не содержит сведений о наличии должности «Педагог дополнительного образования», что делает невозможным и привлечение иных педагогических работников по должности «Педагог дополнительного образования» по срочному трудовому договору, трудовому договору по совместительству.
Вина МБДОУ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией лицензии [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ[суммы изъяты] «О проведении плановой выездной проверки лицензиата- МБДОУ «детский сад» «Лада»; акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ[суммы изъяты]-ВЛ; предписанием №ЛК-13/2020 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
Оценив изложенное, судья установил в действиях МБДОУ детский сад «Лада» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающим административную ответственность, не установлено. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Вместе с тем, заслуживают внимание доводы о малозначительности совершенного им правонарушения.
Из материалов дела следует, что в настоящее время в штатном расписании МДОУ Детский сад «Лада» предусмотрена должность педагог дополнительного образования.
Кроме того, с работниками ФИО5, ФИО3, ФИО7 заключены трудовые договоры по должности «педагога дополнительного образования».
Из материалов дела следует, что ФИО5 имеет высшее образование, квалификация педагог по физической культуре, по специальности «физическая культура», имеет удостоверение о повышении квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по теме «Педагогическая деятельность в рамках реализации ФГОС: преподаватель по физической культуре и спорту».
ФИО3 имеет высшее образование, квалификация учитель истории по специальности «История»; имеет диплом о профессиональной переподготовке, который предоставляет право на ведение профессиональной деятельности воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных организациях от ДД.ММ.ГГГГ; удостоверение о повышении квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по программе «Образовательная робототехника и исследовательская деятельность в образовательном процессе ДОО (повышенный уровень сложности)».
ФИО6 имеет диплом о среднем профессиональном образовании по квалификации руководитель хора и творческого коллектива, преподаватель хоровых дисциплин, артист хора и ансамбля по специальности «Хоровое дирижирование»; имеет диплом о профессиональной переподготовке по программе «Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации» присвоена квалификация «музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации» от 11 марта 2020 года.
Также приказом от 19 марта 2020 года №29 «Об утверждении дополнительных общеобразовательных программ» утверждены дополнительные общеразвивающие программы сообществ дополнительного образования воспитанников ДОУ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
В соответствии с п. 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая тот факт, что совершенное МБДОУ «ДС «Лада» деяние не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, применение в данном случае меры административного наказания, предусмотренной санкцией ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к административной ответственности.
Исходя из оценки указанных обстоятельств совершенного МБДОУ «ДС «Лада» правонарушения, принимая во внимание отсутствие каких-либо негативных последствий, прихожу к выводу, что имеются основания для признания его малозначительным.
Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детски сад «Лада» прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток через Новоуренгойский городской суд.
Судья А.В. Черепанов
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>