ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-222/20 от 31.08.2020 Ачинского городского суда (Красноярский край)

24RS0002-01-2020-002129-54

Дело №5-222/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «Б» 31 августа 2020 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов Алексей Валерьевич,

с участием защитника Цыбулькиной Н.В., действующей на основании доверенности от 30.07.2020 сроком 29.06.2021 (л.д.99),

помощника Ачинского городского прокурора Малиновской Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – первого заместителя Главы администрации города Ачинска Красноярского края Хохлова Петра Яковлевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Ачинск Красноярского края, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Ачинского городского прокурора прокуратуры Красноярского края от 25 марта 2020 года в отношении должностного лица – первого заместителя Главы администрации города Ачинска Красноярского края Хохлова П.Я. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в связи с тем, что администрацией г. Ачинска Красноярского края, расположенной по адресу: г. Ачинск, ул. Свердлова, 17, в срок до 31.12.2019 не использованы средства субвенции, предоставленной из средств краевого бюджета в рамках заключенного с Министерством образования края соглашения от 11.03.2019 о взаимодействии по реализации государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.1-4).

Хохлов П.Я. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.110), ходатайств не заявил, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Защитник по доверенности Цыбулькина Н.В. в судебном заседании просила производство по делу прекратить за отсутствие состава административного правонарушения, пояснив, что администрацией г. Ачинска как получателя субвенции краевого бюджета предприняты все меры для организации приобретения жилых помещений в соответствии с заключенным в 2019 году соглашением с Министерством образования края, путем организации аукционов в установленном законом порядке, средства субвенции, необходимое количество квартир не было приобретено в 2019 году и все предоставленные средства субвенции не были израсходованы по объективным причинам, не зависящим от администрации г. Ачинска. Также пояснила, что ответственным должностным лицом за исполнения обязанностей получателя субвенции краевого бюджета по данному соглашению распоряжением от 16.04.2019 №1180-р была назначена начальник отдела по защите прав детей администрации г. Ачинска Курганова И.В., а обязанности первого заместителя Главы города Ачинска Хохлова П.Я. на период его временного отсутствия были возложены на руководителя КУМИ администрации г. Ачинска Гришину Г.Н. с 23.12.2019 по 27.12.2019 и с 30.12.2019 по 31.12.2019.

Помощник Ачинского городского прокурора Малиновская Р.А. на привлечении должностного лица – первого заместителя главы города Ачинска Хохлова П.Я. к административной ответственности настаивала, полагая, что он является ответственным должностным лицом, в чьи полномочия входит координация вопросов муниципальной собственности города и контроль над деятельностью КУМИ администрации г. Ачинска, осуществлявшей закупку квартир для предоставления лицам из числа деитей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей. Возражения защитника о возложении обязанностей получателя субвенций краевого бюджета на Курганову И.В., считает несостоятельными поскольку последняя была уволена еще в 2019 году. Полагает, что ответственным должностным лицом не было обеспечено соблюдение условий предоставления субвенции краевого бюджета, прописанных в п. 2.3.11 заключенного с министерством образования края соглашения №1 от 11.03.2019 в части использования средств субвенции в срок до 31.12.2019. Как установлено в ходе проверки, администрации г. Ачинска были выделены средства из краевого бюджета на приобретение 54 квартир в рамках данного оглашения, уведомление о предоставлении межбюджетного трансферта доведено до администрации г. Ачинска 15.01.2019, с указанного момента стало обязательным к исполнению, однако в связи с несвоевременной организацией закупок, посредством проведения электронных аукционов, администрацией г. Ачинска приобретено только 39 квартир, выделенные средства в полном объеме не израсходованы.

Выслушав участников, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ)

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело; это лицо не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Условия предоставления межбюджетных трансфертов установлены статьями 130, 136, 142 Бюджетного кодекса РФ, объектом правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов. Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Согласно ст. 135 Бюджетного кодекса РФ одной из форм межбюджетных трансфертов являются субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований из бюджетов субъектов РФ для реализации переданных органами государственной власти полномочий.

Из материалов дела следует, что в соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2009 №9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» между администрацией г. Ачинска Красноярского края и Министерством образования Красноярского края заключено соглашение №1 от 11.03.2019 о взаимодействии по реализации в 2019 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с которым администрация г. Ачинска Красноярского края, являясь получателем субвенции на осуществление государственных полномочий, обязалась: соблюдать условия предоставления субвенции, установленные настоящим соглашением, законодательством РФ и Красноярского края (п. 2.3.2); в срок до 31 декабря 2019 года использовать средства субвенции (п. 2.3.11). Приложением к соглашению определен список детей сироти детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещения в 2019 году. (л.д.10-17).

В соответствии с указанным соглашением и приложением к нему администрация г. Ачинска обязана была приобрести для целей обеспечения у5казанных в списке лиц за счет предоставленной субвенции из средств краевого бюджета в сумме 79 271 200 руб. жилые помещения в количестве 54 шт.

Предусмотренная соглашением сумма межбюджетного трансфера (субвенции) предоставлена администрации г. Ачинска согласно уведомлению от 14.01.2019 (л.д.18).

Согласно отчетам об использовании межбюджетных трансфертов. На 01.01.2020 администрацией г. Ачинска расходовано средств предоставленной субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всего в размере 41 457 390,85 руб. (л.д.22-24).

В соответствии с предоставленной информацией об обеспечении в 2019 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, администрацией г. Ачинска осуществлялось приобретение жилых помещений путем заключения муниципальных контрактов на основании проведенных аукционов, даты размещения извещений в ЕИС: 27.03.2019, 23.04.2019, 14.05.2019, 15.05.2019 и 16.05.2019, в связи с несостоявшимися аукционами повторно извещения размещались в ЕИС 25.07.2019, 26.07.2019, 29.07.2019 и 30.07.2019, последние аукционы проведены в период с 21.10.2019 по 26.10.2019. Всего за счет предоставленной субвенции приобретено и предоставлено указанным в приложении к соглашению лицам 39 жилых помещений. Причинами не осуществления закупки явились не состоявшиеся аукционы в связи с отсутствием заявок (л.д.44-57).

Указанные обстоятельства, установленные по результатам проверки, проведенной на основании решения от 16.03.2020 о проведении проверки исполнения бюджетного законодательства (л.д.9), явились основанием для вынесения Ачинским городским прокурором постановления от 25.03.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица, ответственного за осуществление администрацией г. Ачинска государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – первого заместителя главы города Ачинска Хохлова П.Я..

Возражения защитника Цыбулькиной Н.В. о том, что распоряжением от 16.04.2019 №1180-р ответственным должностным лицом за исполнение обязанностей получателя субвенции краевого бюджета в рамках заключенного с Министерством образования Красноярского края соглашения от 11.03.2019 была назначена начальник отдела по защите прав детей администрации г. Ачинска Курганова И.Н. (л.д.113-114), не исключают ответственность первого заместителя главы г. Ачинска Хохлова П.Я., который в соответствии с распоряжением от 10.06.2019 №1933-р о распределении обязанностей между высшими должностными лицами администрации г. Ачинска координирует и контролирует деятельность КУМИ администрации г. Ачинска, осуществляющего полномочия администрации г. Ачинска по распоряжению муниципальной собственностью (л.д.115-119)..

Между тем, в силу положений, содержащихся в п. 1 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ, операции по исполнению бюджета в текущем финансовой году завершаются 31 декабря.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Как установлено в ходе судебного разбирательства распоряжением от 02.12.2019 №4027-р в период с 23.12.2019 по 27.12.2019 и с 30.12.2019 по 31.12.2019 исполнение полномочий первого заместителя главы г. Ачинска на период временного отсутствия Хохлова П.Я. возложено на руководителя КУМИ администрации г. Ачинска Гришину Г.Н., в указанный период Хохлов П.Я. находился в отпуске, что подтверждается табелем учета рабочего времени за декабрь 2019 года (л.д.123,124). Указанные обстоятельства при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении первого заместителя главы г. Ачинска Хохлова П.Я. не проверялись, материалами дела не опровергнуты.

При таких обстоятельствах, выводы о наличии вины в совершении вменяемого правонарушения в действиях (бездействии) должностного лица – первого заместителя главы г. Ачинска Хохлова П.Я.,. не обоснованы, противоречат материалам дела.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – первого заместителя главы администрации города Ачинска Красноярского края Хохлова Петра Яковлевича прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья А.В. Попов

Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2020 года

Мотивированное постановление составлено 31 августа 2020 года

Судья А.В. Попов