Дело № 5-222/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 мая 2018 года город Волгоград
Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> Рогозина В.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, юридический адрес: <адрес>, р.<адрес>, пер. Сторожевой, 13, ИНН <***>, ОГРНИП №,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО4 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ИП ФИО1 в ходе осуществления деятельности допущены нарушения требований при обращении с отходами производства и потребления.
Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена статьёй 8.2 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ИП ФИО1 – ФИО3 вину лица, привлекаемого к административной ответственности признал, просил назначить наказание с применением ст.4.1.1. КоАП РФ в виде предупреждения.
Лицо составившее протокол - государственный инспектор в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлений не представил.
Выслушав представителя ИП ФИО1, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частями 1,2 ст. 51 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ№ ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии со ст. 1 Закона № 89-ФЗ определено, что транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо представленного им на иных правах.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ (залее Закона) об отходах производства потребления индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 16 Закона транспортировка опасных отходов осуществляется при наличии паспортов на опасные отходы 1-4 класса опасности.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в комитет поступило обращение гражданина, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, по факту нарушения требований природоохранного законодательства в части несоблюдения экологических требований -ри обращении с жидкими отходами (вх. Комитета от ДД.ММ.ГГГГ№/ж).
В своем обращении гражданин сообщает о нарушениях ИП ФИО1 ИНН <***>, ОГРНИП №, экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно о нарушениях ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ об отходах производства и потребления, выразившихся в транспортировании и размещении жидких отходов образовавшихся от деятельности ООО «Дорстройсервис» ИНН <***> в канализационный коллектор, расположенный на территории МУП Городищенского городского поселения «Городское хозяйство» по адресу: <адрес>, р.<адрес>.
По данному факту должностным лицом комитета в отношении ИП ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ (определение от ДД.ММ.ГГГГ№) и проведено административное расследование.
Представленными в ходе расследования материалами дела установлено, что между ИП ФИО1 (исполнитель) и ООО «Дорстройсервис» (Заказчик) ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор на оказание транспортных услуг, по условиям которого Заказчик поручает, а Исполнитель оказывает услуги по откачке жидких отходов с объекта заказчика и транспортировании отходов в пункт приема. Согласно договору транспортные услуги предоставлялись транспортом Исполнителя - автомобилем модель ЗИЛ 4331 КО505В. Факт оказания транспортных услуг, по сбору и транспортированию жидких отходов, образовавшихся в деятельности ООО «Дорстройсервис» по договору от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается актом оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ№, решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №А61-4935/2017, а также сведениями, предоставленных МУП «Городское хозяйство» ИНН <***>, согласно которых, на пункт приема жидких отходов по адресу: <адрес>, р.<адрес>, автомобилем ЗИЛ 4331 КО505В государственный регистрационный номер А833С034 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было доставлено и размещено 354 кубических метра жидких отходов.
В соответствии с приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» отходы (осадки) из выгребных ям код ФККО 7 32 100 01 30 4 относятся к 4 классу опасности.
При этом на момент исполнения договора у юридического лица ООО «Дорстройсервис» ИНН <***> отсутствовал паспорт на жидкие отходы (код по ФККО 73210001304 отходы (осадки) з выгребных ям), что подтверждается материалами дела.Следовательно, в рамках исполнения договора от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с объекта заказчика ООО «Дорстройсервис» ИНН <***> осуществлялось транспортирование жидких отходов отходы (осадки) из выгребных ям) - 4 класс опасности при отсутствии у ООО «Дорстройсервис» паспорта на отход 4 класса опасности отходы (осадки) из выгребных ям, что является нарушением ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ.
Вина ИП ФИО1 подтверждаются собранными в ходе расследования доказательствами: протоколом об административном правонарушении № (л.д.7-9), обращением ФИО5 (л.д.15-16), решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №А61-493 5/2017 (л.д.17-25), объяснением ФИО1 от 21.01.2018г. (л.д.30-31), договором на оказание транспортных услуг от 01.06.2017г. между ИП ФИО1 и ООО «Дорстройсервис» (л.д.35-36), актом оказанных транспортных услуг от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.37), сведениями, предоставленных МУП «Городское хозяйство (л.д.41), договором № от 02.05.2017г. (л.д.42-47), счетом фактурой № (л.д.48), договором № от 16.06.2017г. (л.д.43), счетом фактурой № (л.д.52), договором № от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.53-58), счетом фактурой № (л.д.59).
Таки образом, в ходе исследования судом представленных административным органом доказательств, признанных судом относимыми и допустимыми суд находит вину ИП ФИО1 в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, - доказанной, поскольку в судеб но заседании установлено несоблюдение ИП ФИО1 экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, выразившееся в транспортирование в с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ жидких отходов - (отходы) осадки из выгребных ям - 4 класса опасности с объекта заказчика ООО «Дорстройсервис» ИНН <***> в рамках договора на оказание транспортных услуг по откачке жидких отходов и перевозке отходов в пункт приема, что подтверждается актом оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ№ при отсутствии паспорта на отходы 4 класса опасности отходы (осадки) из выгребных ям, что является нарушением ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ об отходах производства и потребления.
Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, в действиях ИП ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП ФИО1 привлекаемого к административной ответственности в соответствии со ст.4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела правонарушение ИП ФИО1 совершено впервые, ИП ФИО1 включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отнесен к категории «Микропредприятие», при этом, совершенное им нарушение не относится к административным правонарушениям, указанным в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ и не повлекло последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде предупреждения, что будет достаточным для достижения целей административного наказания.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ИНН <***>, ОГРНИП №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы в Краснооктябрьский районный суд <адрес>.
Судья В.А. Рогозина
Справка: резолютивная часть постановления суда оглашена ДД.ММ.ГГГГг.
Судья В.А. Рогозина