ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-222/2018 от 25.05.2018 Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

№ 5-222/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 25 мая 2018 года

Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Леонтьева М.Ю.,

с участием

ведущего специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, в г. Полевском и в Сысертском районе ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Администрации Сысертского городского округа, расположенной по адресу <...> <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В отношении Администрации Сысертского городского округа по результатам проведенного административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, по факту размещения жилой застройки по адресу <адрес> и детской игровой площадки в санитарно-защитной зоне промышленного предприятия.

Законный представитель юридического лица или защитник, извещенные должным образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не прибыли, направили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие юридического лица в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, в г. Полевском и в Сысертском районе ФИО1 поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. Порядок установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждается Правительством Российской Федерации. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушения санитарно-эпидемиологических требований или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зоны, размер которой обеспечивает уменьшение вредного воздействия до значений, установленных гигиеническими нормативами. В санитарно-защитной зоне запрещается размещение объектов для проживания людей.

Как видно из протокола об административном правонарушении и материалов, полученных в ходе проведения расследования, ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению имуществом и правовой работе Муниципального образования Сысертский район принял в муниципальную собственность и включил в реестр казны Муниципального образования Сысертский район объект: Жилой дом расположенный по адресу: <адрес> (согласно Постановлению Главы Муниципального образования Сысертский район от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ Администрация Сысертского городского округа признало общежитие, расположенное по адресу: <адрес> жилым домом и исключило его из специализированного жилищного фонда. В последствии Администрацией Сысертского городского округа заключались договоры социального найма, последний из которых датирован ДД.ММ.ГГГГ

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно протоколу об административном правонарушении в вину Администрации Сысертского городского округа ставится нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при размещении жилой застройки по адресу <адрес> и детской игровой площадки в санитарно-защитной зоне промышленного предприятия. Поскольку административное правонарушение совершено заявителем в период с ДД.ММ.ГГГГ (дата принятия в муниципальную собственность и включения в реестр казны Муниципального образования Сысертский район жилого дома) по ДД.ММ.ГГГГ (дата заключения последнего договора социального найма). В связи с чем, деяние окончено с момента заселения граждан в указанный жилой дом и не является длящимся. В протоколе указано о размещении Администрации Сысертского городского округа детской площадки возле указанного дома, вместе с тем доказательств, подтверждающих, что площадка была установлена Администрацией – не представлено.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, на момент составления протокола об административном правонарушении годичный срок давности привлечения к административной ответственности истек.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

При этом, суд обращает внимание, что ООО «Техпром» приобрело в собственность земельный участок, граничащий с домом по <адрес>, в 2010 г., на тот момент уже существовала жилая застройка.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Администрации Арамильского городского округа подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Администрации Сысертского городского округа прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с истечением срок давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Чкаловский районный суд города Екатеринбурга.

Судья /подпись/ М.Ю. Леонтьева

<данные изъяты>

Копия верна: Судья М.Ю. Леонтьева