ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-223/20 от 11.06.2020 Спасского районного суда (Республика Татарстан)

Дело № 5-223/2020

УИД 16RS0029-01-2020-000363-47

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 июня 2020 года город Болгар Республика Татарстан

Судья Спасского районного суда Республики Татарстан Батыршин Ф.Г.,

с участием пом. прокурора Спасского района Республики Татарстан Игошина С.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 стать 14.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Осокина В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Татарской АССР, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, г. Болгар, пер. Березовый, <адрес>, работающего руководителем Исполнительного комитета Спасского муниципального района, имеющего <данные изъяты>, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица- руководителя Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан» Осокина В.А. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> из прокуратуры Республики Татарстан поступило обращение руководителя Управления Росреестра по <адрес> Зяббарова А.Г. о нарушении сроков предоставления ответов на межведомственный запрос в отношении объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 16:37:010504:96, на основании которого прокуратурой района проведена проверка соблюдения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> в целях учета изменений объекта недвижимости в адрес Исполнительного комитета Спасского муниципального района в порядке межведомственного взаимодействия направлен запрос 16-0-1-261/3001/202020-112 о предоставлении сведений о разрешении на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта.

Данный запрос поступил в Исполнительный комитет Спасского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, входящий номер .

Ответ на вышеуказанный межведомственный запрос о представлении документов и информации должен был быть направлен не позднее двух рабочих дней - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости.

В ходе проверки установлено, что в Исполнительном комитете Спасского муниципального района Республики Татарстан функции по подготовке и направлению ответов на запросы в отношении объектов капитального строительства на уровне должностных обязанностей работников не закреплены, и фактически ранее выполнялись начальником отдела архитектуры и градостроительства – главным архитектором Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан Ермилиной Г.В. без закрепления в соответствии с требованиями трудового законодательства.

Вместе с тем, в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ответ на данный запрос был направлен Исполнительным комитетом Спасского муниципального района лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Осокин В.А., извещенный о времени и месте рассмотрения административного материала надлежащим образом, на судебное заседание не явился. В материалах дела имеется уведомление о вручении повестки. Сведениями о том, что неявка правонарушителя имело место по уважительной причине суд не располагает.

Выслушав пом. прокурора <адрес> РТ Игошина С.С. и исследовав материалы дела прихожу к следующему:

Согласно ч. 1, 2 ст. 7.1 Закона 210-ФЗ для реализации предусмотренных федеральным законом функций оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц вправе использовать систему межведомственного электронного взаимодействия.

Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственных или муниципальных услуг и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг.

Согласно положений ч. 3 ст. 7.2 Закона 210-ФЗ срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 7 настоящего Федерального закона, для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости) со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 48 Устава Спасского муниципального района Республики Татарстан Руководитель Исполнительного комитета руководит деятельностью Исполнительного комитета Района на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение Исполнительным комитетом Района входящих в его компетенцию полномочий; назначает и освобождает от должности заместителей Руководителя Исполнительного комитета Района, распределяет обязанности между ними, назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников Исполнительного комитета Района, осуществляет контроль за их деятельностью, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности

Таким образом, выявленные факты стали возможны в результате отсутствия надлежащего контроля со стороны руководителя Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан Осокина В.А., допустившего ненаправление Исполнительным комитетом Спасского муниципального района Республики Татарстан ответа на запрос Управления Росреестра и нарушившего тем самым требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в связи с чем деяние данного должностного лица образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.35 КоАП РФ –нарушение установленного законом порядка информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости должностным лицом, ответственным за представление в указанном порядке соответствующего документа.

Помощник прокурора района Игошин С.С. в судебном заседании считает вину Осокина В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказанной.

Вышеуказанное нарушение подтверждается обращением руководителя Управления Росреестра по <адрес>, объяснением начальника отдела архитектуры и градостроительства Исполкома Спасского муниципального района Ермилиной Г.В. и другими материалами административного дела.

Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

Осокин В.А., впервые привлекается к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение, что согласно ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ следует признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 и на основании части 3 статьи 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Осокина В.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть, наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Спасский районный суд Республики Татарстан.

Судья: Батыршин Ф.Г.