Дело №5-223/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 апреля 2017 года г.Брянск
Судья Советского районного суда г.Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО1, <дата> рождения, <данные изъяты>, ранее не привлекавшего к административной ответственности в области общественного порядка и общественной безопасности,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата> ФИО1 05 марта 2017 года в 14 час 25 мин, находясь на площади Ленина напротив здания администрации Брянской области по пр-ту Ленина д.36 г.Брянска, участвовал в проведении публичного мероприятия (митинга, пикетирования), при проведении мероприятия использовал флаг «Победы» красного цвета, средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, транспарант с надписями «Слава Великову Сталину», направленного на превозношение личности ФИО2, высказывал лозунги «Слава Великову Сталину», чем нарушил ч.6,ч.7 ст.7 ФЗ №54 от 29.04.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что вину в совершении административного правонарушения не признает.
Защитники Соломатин А.А. и Соломатин А.А. просили производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ФИО1 события административного правонарушения. В обоснование доводов указали, что ФИО1 вменяется нарушение несуществующего Федерального закона. Кроме того, ст. 7 ФЗ № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» не содержит частей 6 и 7, нарушение которых вменяют З.А. При этом, ФИО1 как участнику публичного мероприятия вменяют нарушение ст. 7 закона, которая определяет обязанности организатора публичного мероприятия. Вместе с тем, ФИО1 не участвовал в публичном мероприятии, а находясь около памятника Ленина В.И. лишь почтил память ФИО2 в день смерти последнего.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении Г. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о дне и времени рассмотрения дела, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. В предыдущем судебном заседании пояснил, что подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении.
Выслушав ФИО1, Соломатина А.А., Соломатина А.А., допросив свидетеля З.С., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Частью 1 ст. 6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты, а также соблюдать регламент публичного мероприятия.
Установлено, что 05 марта 2017 года в 14 часов 25 минут ФИО1 находясь напротив здания администрации Брянской области по пр-ту Ленина 36 г. Брянска, в нарушение ст.ст. 6, 7 ФЗ № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», участвовал в проведении публичного мероприятия в форме пикетирования, направленного на превозношение личности ФИО2, используя средство публичного выражения коллективного мнения символику флаг «Победы» и транспарант с надписью «Слава Великому Сталину», а также средство агитации, выразившееся в выкрикивании лозунгов «Слава Великому Сталину», без уведомления администрации г. Брянска.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №... от <дата>, в котором изложены обстоятельства правонарушения;
- объяснениями ФИО1 от 11.03.2017 г., согласно которым он 05.03.2017 г., находясь в районе пл. Ленина и, взяв в руки флаг «Победы» и перетяжку с надписью «Слава Великому Сталину», в ходе проведения мероприятия, скандировал «Слава Великому Сталину».
- рапортом начальника отделения ОИАЗ УМВД России по г. Брянску от 05.03.2017 г. из которого следует, что 05.03.2017 г. в период с 14 час 25 мин до 15 час 00 мин. ФИО1, принимал участие в проведении публичного мероприятия (пикета), которое не было согласовано с органом местного самоуправления;
- объяснениями П.К. от 05.03.2017 г., из которых следует, что цель нахождения граждан на площади Ленина возле памятника В.И. Ленина – почтить память ФИО2
- объяснениями З.А., К., П.Н., согласно которых они 05.03.2017 г. около 14 час. 10 мин находились на площади Ленина, держали в руках флаги различных наименований и баннер с надписью «Слава Великому Сталину», а также скандировали «Слава Великому Сталину»;
- протоколом осмотра №... от <дата>, согласно которому предметом осмотра является DVD-диск на котором содержится видеозапись сделанная 05.03.2017 г. около 14 час. на которой изображен участок местности рядом с памятником Ленина, находящийся около д. 36 по пр-ту Ленина г. Брянска, возле которого находится группа граждан из 6 человек, одним из которых является ФИО1, в руках каждого из которых находится флаг и баннер с надписью «Слава Великому ФИО2».
- показаниями З.С., ответом Брянской городской администрации от 06.03.2017г. согласно которому уведомление о проведении 05.03.2017г. публичного мероприятия на площади Ленина в Советском районе г.Брянска в Брянскую городскую администрацию не поступало.
Вышеприведенные доказательства судья находит допустимыми, относимыми и достоверными, соответствующими требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья, действия ФИО1 квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Таким образом, доводы защитника о том, что ФИО1 не участвовал в публичном мероприятии, а находясь около памятника Ленина В.И. лишь почтил память ФИО2 в день смерти последнего, а также о том, что ФИО1, как участнику публичного мероприятия, вменяют нарушение ст. 7 закона, которая определяет обязанности организатора публичного мероприятия, что свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 события административного правонарушения, опровергается совокупностью вышеуказанных норм законодательства, а также собранными по делу доказательствами, оцениваемыми в совокупности.
Не обоснован и довод защитника о том, что ФИО1 вменяется нарушение несуществующего Федерального закона, а также что он лишен возможности знать, совершение каких противоправных действий и при каких обстоятельствах ему вменяют, т.к. ст. 7 ФЗ № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» не содержит частей 6 и 7, нарушение которых вменяют ФИО1
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Расшифровка Федерального закона, нарушение положений которого вменяется ФИО1, позволяет идентифицировать его несмотря на ошибочное указание должностным лицом даты его принятия, что в совокупности с содержанием иных оформленных должностным лицом процессуальных документов позволяет сделать вывод о том, что при описании события административного правонарушения в протоколе лицом, его составившим, была допущена описка.
Указанное обстоятельство не повлияло на существо изложенного в протоколе административного правонарушения и не повлекло нарушение права ФИО1 на защиту. Он не был лишен возможности знать, совершение каких противоправных действий и при каких обстоятельствах ему вменяют. Кроме того, указанные описки были устранены в ходе судебного разбирательства путем допроса должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в том числе, З.А. и его защитниками.
Таким образом, допущенные должностным лицом описки в протоколе об административном правонарушении, не ставят под сомнение вывод о виновности ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность не установлено.
При назначении административного наказания ФИО1, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имеющиеся в материалах дела сведения об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Оплату штрафа произвести по реквизитам:
(«УМВД России по г. Брянску»)
УИН 18880432170000178229
БИК 041501001
ОКТМО 15701000
ИНН <***>
КПП 325701001
КБК 18811690040046000140
Наименование платежа: «Административный штраф».
В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.В.Рассказова