Дело №5-223/2018 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 06 марта 2018 года город Симферополь Судья Киевского районного суда гор. Симферополя Республики Крым (295017, <...>) Гурина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым, юридический адрес: <адрес>, ОГРН №, у с т а н о в и л: ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым, юридический адрес: <адрес>, ОГРН №. Согласно протокола об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с 16-00 до 16-30 часов и дополнительно ДД.ММ.ГГГГ с 14-00 до 14-30 часов проведена проверка дорожных условий на <адрес> в <адрес>. При обследовании данного участка выявлены нарушения в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно: - в нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 50597-93 дождеприемники не соответствуют требованиям ГОСТ 26008, а именно решетка дождеприемника отклонена относительно уровня лотка более чем на 3,0 см, а именно на 12,0 см и на 9,0 см. Измерения проводились с помощью специального технического средства «Рейка дорожная универсальная КП231С», свидетельство о поверке №. Действия МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. В судебном заседании представитель МКУ «Департамент городского хозяйства администрации г. Симферополя Республики Крым», действующий на основании доверенности – ФИО1 пояснил, что с протоколом об административном правонарушении не согласен по тем основаниям, что на момент проведения дополнительного обследования дорожных условий ДД.ММ.ГГГГ МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым не являлось лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог на территории муниципального образования городской округ Симферополь, так как решением 80-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О передаче муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (автомобильные дороги)» автомобильные дороги, находящиеся в оперативном управлении Департамента были переданы в оперативное управление МБУ «Город». Более того, дождеприемники решетки расположены в зоне парковки, прилегающей к территории Центрального рынка. На основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении площадок, содержании площадок для платного паркования муниципальным унитарным предприятием муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «ГорТрансСервис»» МУП «ГорТрансСервис» определен ответственным предприятием за содержание вышеуказанной парковочной площадки. Государственный инспектор дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела. Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему. Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями статьи 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех. Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно п.7 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения ( п.12 ст.3 ФЗ №257-ФЗ). Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления ( ч.3 ст.15 ФЗ №257-ФЗ). В силу ч.2 ст.41 Федерального закона от 06.10.203 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации ( ч.3 ст.41 ФЗ №131-ФЗ). Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Симферополя. Согласно Положения о Муниципальном казенном учреждении Департаменте городского хозяйства Администрации города Симферополя РК, основными задачами Департамента являются среди иного осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.3.6 вышеназванного Положения Департамент выступает в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке заказчиком и выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог местного значения в соответствии с утвержденным Департаментом реестром дорог. Департамент осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации ( в части ремонта и содержания автомобильных дорог); организует мероприятия по установке и содержанию дорожных знаков, дорожных ограждений, светофоров и других устройств регулирования дорожного движения; участвует в разработке и внедрении мероприятий по безопасности дорожного движения; контролирует выполнение муниципальных заказов, контрактов и договоров с предприятиями городского округа на выполнение работ по содержанию, капитальному и текущему ремонту технических средств регулирования дорожного движения и разметке проезжей части ( п.п.3.56-3.59 Положения). Таким образом, уполномоченным органом местного самоуправления, ответственным за состояние автомобильных дорог на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, является Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым. Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК составлен протокол об административном правонарушении №<адрес>, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ с 16-00 до 16-30 часов и дополнительно ДД.ММ.ГГГГ с 14-00 до 14-30 часов проведена проверка дорожных условий на <адрес> в <адрес>. При обследовании данного участка выявлены нарушения в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно: - в нарушение п.ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 50597-93 дождеприемники не соответствуют требованиям ГОСТ 26008, а именно решетка дождеприемника отклонена относительно уровня лотка более чем на 3,0 см, а именно на 12,0 см и на 9,0 см. Измерения проводились с помощью специального технического средства «Рейка дорожная универсальная КП231С», свидетельство о поверке №, действительно до ДД.ММ.ГГГГ. Обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, актами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицами. Выявленные нарушения в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети нарушают права граждан на безопасное передвижение, а также свидетельствуют о нарушении вышеуказанных ГОСТов. Вина МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, поскольку в силу возложенных на него Положением о Муниципальном казенном учреждении Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК, утвержденным решением 22-й сессии Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№, обязанностей Департамент является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности на территории гор. Симферополя. Таким образом, МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК является лицом, обязанным обеспечить содержание дорог и безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах гор. Симферополя, в том числе на участках, указанных в актах о выявленных недостатках от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Доводы представителя МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК о том, что Департамент не является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог на территории муниципального образования городской округ Симферополь, так как решением 80-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О передаче муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (автомобильные дороги)» автомобильные дороги, находящиеся в оперативном управлении Департамента, были переданы в оперативное управление МБУ «Город», суд считает необоснованными, поскольку, как указывалось выше, Департамент является уполномоченным органом Администрации города Симферополя, осуществляющим дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечивающим безопасность дорожного движения на них. Как усматривается из Устава Муниципального бюджетного учреждения «Город» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, учреждение находится в сфере управления муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым ( п.1.5). Бюджетное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым и назначением имущества ( п.1.7). Целью деятельности МБУ «Город» являются оказание услуг и выполнение работ по обеспечению надлежащего санитарного состояния, благоустройства, содержания объектов инфраструктуры муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в объемах, определяемых муниципальным казенным учреждением Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым в соответствии с муниципальным заданием ( п.2.1). Ссылки представителя Департамента на то, что дождеприемники, не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50597-93, расположены в зоне парковки, за содержание которой ответственным определено МУП «ГорТрансСервис», суд не принимает во внимание, так как они не подтверждены надлежащими доказательствами. Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом. Оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что в нарушение приведенных выше требований закона МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК допустило нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, не приняло меры по своевременному устранению помех в дорожном движении. Действия МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Учитывая изложенное, принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в минимальном размере. Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, п о с т а н о в и л: Признать Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Назначить Муниципальному казенному учреждению Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>); ИНН: <***>; КПП: 910201001; номер счета получателя: 40№; код ОКТМО: 35701000; наименование банка Отделение по <адрес> ЮГУ Центрального Банка РФ, БИК: 043510001; наименование платежа: УИН: 18№. Согласно ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ в случае неуплаты административного штрафа в 60-дневный срок, наступает административная ответственность в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов. Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым в 10-дневный срок с момента получения копии постановления через Киевский районный суд г. Симферополя. Судья Гурина О.В. |