Дело № 5-223/2021
УИД 33RS0014-01-2021-000857-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 апреля 2021 года | г. Муром, ул. Московская, д. 15 |
Судья Муромского городского суда Владимирской области Муравьева Т.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Данилова В.В.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалы дела в отношении
должностного лица – главы администрации муниципального образования Ковардицкое Муромского района Данилова В. В., (данные изъяты)
установил:
Аудитором Счетной палаты Владимирской области Журавлевой И.А. 23 марта 2021 года в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования Ковардицкое Муромского района Данилова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому администрацией муниципального образования Ковардицкое Муромского района, получившей межбюджетные трансферы на основании соответствующего Соглашения о предоставлении в 2020 году субсидии из областного бюджета от 30 апреля 2020 года № 180, заключенного с Департаментом культуры администрации Владимирской области, нарушены условия предоставления межбюджетного трансферта - субсидии в общей сумме 12100,0 тыс. руб. на софинансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
В судебном заседании Данилов В.В. не оспаривал фактические обстоятельства дела, зафиксированные в протоколе, вину в совершении правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся.
Аудитор Счетной палаты Владимирской области Журавлева И.Н. в судебное заседание не явилась, извещена о дате и месте судебного разбирательства своевременно и надлежащим образом; в ходатайстве, адресованном суду, просила о рассмотрении дела в её отсутствие, поддержав позицию, изложенную в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Диспозиция ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Установлено, что на основании ст.ст. 157, 2661, 2681 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 2, 8 Закона Владимирской области от 12.12.2011 № 110-03 «О Счетной палате Владимирской области», п. 1.3 плана работы Счетной палаты Владимирской области (далее - Счетная палата) на 2021 год, а также удостоверения на право проведения проверки от 24.12.2020 № 40 Счетной палатой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Муромского района, сельских поселений Борисоглебское и Ковардицкое действующего законодательства в части формирования и исполнения местного бюджета, а также законности и результативности использования межбюджетных трансфертов (далее - Проверка).
В соответствии с программой проведения Проверки, утвержденной решением Коллегии Счетной палаты от 24.12.2020 № 44/16, объектами Проверки определены, в том числе, администрация муниципального образования Ковардицкое Муромского района (далее также МО Ковардицкое, муниципальное образование).
В ходе Проверки был рассмотрен, в том числе, вопрос соблюдения органами местного самоуправления МО Ковардицкое действующего законодательства в части законности и результативности предоставления и использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в 2020 году на софинансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
Установлено, что в целях исполнения полномочий по созданию условий дня организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры, возложенных на администрацию МО Ковардицкое (далее Администрация) в соответствии с п. 9 ст. 35 Устава МО Ковардицкое, а также с целью достижения результатов подпрограммы «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Владимирской области» государственной программы Владимирской области «Развитие культуры» (далее - Государственная программа), между администрацией МО Ковардицкое (за подписью главы администрации МО Ковардицкое Данилова В.В.) и департаментом культуры администрации Владимирской области (за подписью директора Департамента Бирюковой A.M.) заключено соглашение от 30.04.2020 № 180 о предоставлении в 2020 году бюджету муниципального образования субсидии из областного бюджета на софинансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, в рамках подпрограммы «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Владимирской области» государственной программы «Развитие культуры» (далее - Соглашение № 180). Соглашение № 180 заключено в соответствии с Законом Владимирской области от 25.12.2019 № 136-03 «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области и Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на мероприятия по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры (далее - Правила № 1348).
Согласно Соглашению № 180 на реализацию вышеуказанных мероприятий в 2020 году было предусмотрено предоставление из областного бюджета средств субсидии в объеме 12100,0 тыс. руб. (уровень софинансирования запланирован в размере 95% от общего объема бюджетных ассигнований). Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО Ковардицкое на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях которых должна быть предоставлена субсидия из областного бюджета, в соответствии с Соглашением № 180 составил 12736,8 тыс. руб.
В соответствии с п. 3 Правил № 1348 одним из условий предоставления и расходования субсидий являлось заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
В соответствии с п. 3.2 Соглашения № 180 субсидия из областного бюджета должна была предоставляться при соблюдении следующих условий:
- наличие мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, утвержденных правовыми актами муниципального образования, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;
- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, включающих субсидию;
- централизация закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидии для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования на сумму закупки, превышающую 1,0 млн. руб.;
- обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений результатов, устанавливаемых муниципальным правовым актом, значениям результатов предоставления субсидии, установленным соглашением между органом местного самоуправления и Департаментом, и обязательство муниципального образования по его достижению;
- заключение соглашения органами местного самоуправления с Департаментом, определяющего условия и направления расходов средств.
Кроме того, в соответствии с п. 1.1 Соглашения № 180 предоставление субсидии из областного бюджета осуществлялось в целях достижения результатов муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования Ковардицкое» (далее - МП «Развитие культуры», муниципальная программа), утвержденной постановлением Администрации от 14.10.2019 № 433.
Мероприятие «Мероприятия по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры» с объемом финансирования в сумме 12736,8 тыс. руб. включено в МП «Развитие культуры» в соответствии с постановлением Администрации от 10.04.2020 № 114а.
Предоставление межбюджетного трансферта из областного бюджета в размере 12100,0 тыс. руб. подтверждено уведомлением по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам от 31.03.2020 № 186.
Средства субсидии в размере 12100,0 тыс. руб. поступили из областного бюджета на лицевой счет Администрации (главного распорядителя средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры) частями следующими платежными поручениями: от 06.11.2020 № 235326 в сумме 2895,0 тыс. руб.; от 19.11.2020 № 346464 в сумме 4868,4 тыс. руб.; от 26.11.2020 № 418215 в сумме 1755,3 тыс. руб.; от 30.11.2020 № 443070 в сумме 2012,1 тыс. руб.; от 26.12.2020 № 843785 в сумме 569,2 тыс. руб.
В соответствии с п. 4.3.1 Соглашения № 180 администрация МО Ковардицкое обязана была, в том числе, обеспечить выполнение условий предоставления субсидии из областного бюджета, установленных п. 3.2 Соглашения № 180.
Установлено, что условие в части обязательства муниципального образования по обеспечению соответствия значений результатов, устанавливаемых муниципальным правовым актом, значениям результатов предоставления субсидии, установленным Соглашением № 180, Администрацией не выполнено.
В соответствии с приложением № 2 к Соглашению № 180 в качестве результата использования субсидии из областного бюджета определено «Количество муниципальных учреждений культуры, на которых проводятся мероприятия по ремонту и оснащению оборудованием (2 ед.). При этом по состоянию на 31.12.2020 в МП «Развитие культуры» аналогичные значения результата использования бюджетных средств (в том числе средств областного бюджета) на мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений культуры не были включены. Муниципальной программой в рамках подпрограммы «Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры муниципального образования Ковардицкое» установлены следующие показатели и их значения: «Увеличение числа учреждений культуры муниципального образования, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры муниципального образования» (плановое значение на 2020 год - 97%); «Обеспеченность учреждениями культуры (соответствие их социальным нормативам и нормам)» (100%); «Мероприятия по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры» (2 шт.).
Согласно ч. 2 ст. 34 Устава МО Ковардицкое администрацией МО Ковардицкое руководит глава Администрации на принципах единоначалия. В соответствии с п. 31 ст. 342 Устава МО Ковардицкое, пп. 31 п. 7 контракта, заключенного с главой Администрации от 15.11.2019 № б/н, глава администрации МО Ковардицкое обладает, в том числе, полномочиями по заключению договоров и соглашений с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями.
В соответствии с решением Совета народных депутатов МО Ковардицкое от 15.11.2019 № 24 должность главы администрации МО Ковардицкое с 15.11.2019 по настоящее время занимает Данилов Виктор Витальевич.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностное лицо - глава администрации муниципального образования Ковардицкое Муромского района Данилов В.В., допустив нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов - субсидии в общей сумме 12100,0 тыс. руб. на софинансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, получателем которых на основании Соглашения от 30 апреля 2020 года № 180 о предоставлении в 2020 году субсидии из областного бюджета, заключенного с Департаментом культуры администрации Владимирской области, является Администрация муниципального образования Ковардицкое Муромского района, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанное правонарушение совершено 31.12.2020 (дата окончания финансового года, в котором была предоставлена субсидия из областного бюджета). Место совершения правонарушения: 602201, Владимирская область, Муромский район, с. Ковардицы, ул. Дзержинского, д. 94-а.
Фактические обстоятельства, установленные судом, подтверждаются совокупностью доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 23.03.2021 № 156, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и в котором отражены обстоятельства совершения административного правонарушения, а также все сведения, необходимые для разрешения дела;
- копией решения Совета народных депутатов МО Ковардицкое от 15.11.2019 № 24 «О назначении на должность Главы администрации муниципального образования Ковардицкое Муромского района»;
- копией контракта с лицом, назначаемым на должность Главы администрации муниципального образования Ковардицкое Муромского района по контракту с дополнительным соглашением к контракту от 21.11.2019 № б/н;
- копией паспорта Данилова В.В.;
- копией соглашения о предоставлении в 2020 году субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, в рамках подпрограммы «Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Владимирской области» государственной программы «Развитие культуры» от 30.04.2020 № 180;
- Уставом МО Ковардицкое Муромского района;
- копией постановления Администрации от 14.10.2019 № 433 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования Ковардицкое»;
- копией постановления Администрации от 30.12.2019 № 588 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования от 14.10.2019 № 433 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования Ковардицкое»;
- копией постановления Администрации от 06.02.2020 № 11 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования от 14.10.2019 № 433 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования Ковардицкое»;
- копией постановления Администрации от 10.04.2020 № 114а «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования от 14.10.2019 № 433 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования Ковардицкое»;
- копией постановления Администрации от 25.05.2020 № 151 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования от 14.10.2019 № 433 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования Ковардицкое»;
- копией постановления Администрации от 12.10.2020 № 352 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования от 14.10.2019 № 433 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования Ковардицкое»;
- копией постановления Администрации от 29.10.2020 № 435 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования от 14.10.2019 № 433 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования Ковардицкое»;
- копией постановления Администрации от 18.12.2020 № 476 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования от 14.10.2019 № 433 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования Ковардицкое»;
- копией уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам от 31.03.2020 № 186;
- копией платежных поручений от 06.11.2020 № 235326, от 19.11.2020 № 346464, от 26.11.2020 № 418215, от 30.11.2020 № 443070, от 26.12.2020 № 843785;
- копией приказа председателя Счетной палаты Владимирской области от 24.12.2020 № 192 «О проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления Муромского района и сельских поселений Борисоглебское и Ковардицкое действующего законодательства в части формирования и исполнения местного бюджета, а также законности и результативности использования межбюджетных трансфертов»;
- копией удостоверения на право проведения проверки от 24.12.2020 № 40;
- копией приказа председателя Счетной палаты Владимирской области о должностных лицах Счетной палаты Владимирской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, от 05.10.2018 № 188;
- копией приказа председателя Счетной палаты Владимирской области от 22.01.2020 № 015 «О внесении изменения приказ председателя Счетной палаты Владимирской области от 05.10.2018 № 188»;
- копией постановления Законодательного Собрания Владимирской области о назначении Журавлевой Ирины Николаевны на государственную должность Владимирской области аудитора Счетной палаты Владимирской области от 28.03.2018 № 62;
- выпиской из акта о результатах проведения проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Ковардицкое Муромского района действующего законодательства в части законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в 2020 году на государственную поддержку отрасли культуры.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, полагаю, что вина Данилова В.В. в совершении указанного административного правонарушения является доказанной.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины Даниловым В.В., раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Данилова В.В., не имеется.
При назначении наказания учитываю характер совершенного Даниловым В.В. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Санкция нормы предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Считаю возможным назначить лицу административное наказание в виде минимального административного штрафа в размере 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Должностное лицо – главу администрации муниципального образования Ковардицкое Муромского района Данилова В. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) руб.
Разъяснить Данилову В.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Владимирской области (Департамент юстиции Владимирской области, л/с 04282002090), ИНН 3328103228, КПП 332801001, кор.счет 40102810945370000020, казн/счет 03100643000000012800, Отделение Владимир Банка России/УФК по Владимирской области, ОКТМО 17644424, КБК 51811601153019000140.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти суток со дня вынесения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Муравьева