№5-223/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 января 2022 года <...>
(резолютивная часть постановления объявлена 24.01.2022)
Судья Центрального районного суда г. Тулы Задонская М.Ю.,
рассмотрев материалы дела №5-223/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
директора департамента государственной политики в сфере АПК и сельского развития министерства сельского хозяйства Тульской области
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, в браке не состоящей, иждивенцев не имеющей, работающей в, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшейся,
установил:
главным инспектором инспекции по контролю в отраслях экономики счетной палаты Тульской области ФИО2 в отношении директора департамента государственной политики в сфере АПК и сельского развития министерства сельского хозяйства Тульской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
Из указанного протокола следует, что в ходе проверки установлены общие нарушения соблюдения условий Правил №, допущенные Министерством (ГРБС) при приеме документов, являющихся основанием для получения субсидий в ДД.ММ.ГГГГ
В нарушение подпункта 6 пункта 24 Правил №, предусматривающего предоставление получателями субсидий проектно-сметной документации, Министерством в составе документов вместо ПСД принимались сметно-финансовые расчеты (составляющие лишь часть ПСД).
В нарушение подпункта 11 пункта 24 Правил №, Министерством приняты документы, подтверждающие фактические затраты на культуротехнические мероприятия не в полном объеме, а только на сумму получаемой субсидии, соответственно, сумма понесенных затрат подтверждена только на 70%. Следовательно, документарная проверка суммы понесенных получателями субсидий затрат и расчет размера субсидии осуществляется Министерством исходя из суммы затрат, частично (на 30%)- неподтвержденных документами, что создает риск переплаты субсидий в указанном объеме.
Кроме того, по двум получателям субсидии установлены иные нарушения соблюдения условий Правил №, допущенные Министерством (ГРБС) при приеме документов, являющихся основанием для получения субсидий в ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производств по делу об административном правонарушении, директор департамента государственной политики в сфере АПК и сельского развития министерства сельского хозяйства Тульской области ФИО1 вину в совершении вменяемого административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ признала, раскаялась в содеянном. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривала.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - главный инспектор инспекции по контролю в отраслях экономики счетной палаты Тульской области ФИО2, начальник инспекции счетной палаты Тульской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержали.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 2.6.1 плана работы счетной палаты Тульской области на 2021 год проведено контрольное мероприятие «Проверка деятельности министерства сельского хозяйства Тульской области по целевому и эффективному использованию средств бюджета Тульской области на реализацию мероприятия «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» государственной программы Тульской области «Развитие сельского хозяйства Тульской области» в 2020 году», в ходе которого установлены факты нарушения условий предоставления субсидий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в рамках культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот.
В соответствии с Законом Тульской области от 13.12.2019 №135-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», министерство сельского хозяйства Тульской области является главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) на предоставление субсидий на культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот.
Условия предоставления субсидий на культуртехнические мероприятия выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, утверждены постановлением правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении правил предоставления субсидий в рамках реализации мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения», нормами которого определены:
критерии для сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право на получение субсидий;
перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю для получения субсидии;
порядок и сроки рассмотрения главным распорядителем бюджетных средств документов;
размер субсидии;
основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии;
условия и порядок заключения между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии, соглашения о предоставлении
субсидии;
требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на дату подачи заявления о предоставлении субсидии.
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также этическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ.
Согласно подпункту 10 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, бюджетным полномочиям главного распорядителя бюджетных средств относится обеспечение соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
В 2030 году субсидии в рамках реализации мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения на культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, предоставлены министерством сельского хозяйства Тульской области из бюджета Тульской области 38-ми сельскохозяйственным товаропроизводителям на сумму 79 164,4 рублей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Подпунктами 6,7,9 пункта 24 Правил № регламентировано предоставление в комплекте документов на получение субсидий: проектно- сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий; акта обследования участка, на котором планируется проведение культуртехнических мероприятий; заключения о соответствии расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, выдаваемое Автономным учреждением Тульской области «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области». Вышеперечисленные документы определяют необходимые объемы, виды, расценки и общую стоимость культуртехнических работ. Пунктом 30 Правил № определено, что субсидия предоставляется в размере 70 процентов от фактически осуществленных получателем субсидии расходов. Подпунктом 11 пункта 24 Правил № предусмотрено предоставление получателями субсидий документов, подтверждающих понесенные затраты.
В ходе проверки установлены общие нарушения соблюдения условий Правил №, допущенные Министерством (ГРБС) при приеме документов, являющихся основанием для получения субсидий в 2020 году.
В нарушение подпункта 6 пункта 24 Правил №, предусматривающего предоставление получателями субсидий проектно-сметной документации, Министерством в составе документов вместо ПСД принимались сметно-финансовые расчеты (составляющие лишь часть ПСД).
В нарушение подпункта 11 пункта 24 Правил №, Министерством приняты документы, подтверждающие фактические затраты на культуротехнические мероприятия не в полном объеме, а только на сумму получаемой субсидии, соответственно, сумма понесенных затрат подтверждена только на 70%. Следовательно, документарная проверка суммы понесенных получателями субсидий затрат и расчет размера субсидии осуществляется Министерством исходя из суммы затрат, частично (на 30%)- неподтвержденных документами, что создает риск переплаты субсидий в указанном объеме.
Кроме того, по двум получателям субсидии установлены иные нарушения соблюдения условий Правил №, допущенные Министерством (ГРБС) при приеме документов, являющихся основанием для получения субсидий в 2020 году.
Так, министерством приняты к возмещению затраты ООО «Родниковое поле» на работы, не предусмотренные актами обследования земельных участков и сметно-финансовыми расчетами (данные документы, согласно подпунктам 6,7 пункта 24 Правил №, определяют необходимые объемы, виды, расценки и общую стоимость культуртехнических работ). Кроме того, в отношении отдельных видов работ применены расценки, завышенные по сравнению с утвержденными в локальной смете и проверенными Автономным учреждением Тульской области «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области» (согласно условиям подпункта 9 пункта 24 Правил №, для получения субсидий необходимо включение о соответствии расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, выдаваемое Автономным учреждением Тульской области «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области»).
Согласно актам обследования земельных участков и сметно-финансовым расчетам, выявлены 30 участков земель сельхозназначения площадью 234,28 га, неиспользуемых ООО «Родниковое поле» в обороте более 5 лет, подлежащих проведению культуртехнических мероприятий, с указанием кадастровых номеров и площадей. При составлении сметно-финансового расчета из вышеуказанных 30-ти выделены 52 участка, на которых предусмотрены следующие виды работ:
-на 36 участках площадью 1033,33 га с различной степенью зарослости мелколесьем (9 густой зарослости на 434,69 га; 10 - средней на 205,73 га; 17 - редкой на 389,91 га): корчевка, сгребание, вспашка, дискование, культивация, прикатывание;
- на 16 участках площадью 203,95 га заросшими сорняками, с кочками: дрезерование, вспашка, дискование, культивация, прикатывание.
Согласно справке о фактических затратах ООО «Родниковое поле», на проведение культуртехнических работ израсходовано 17 626,5 тысяч рублей, в т.ч. подрядным способом 16 005,0 тысяч рублей. ООО «Родниковое поле» заключены договоры б/н от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО6 и ИП ФИО7 на проведение работ по корчевке и сгребанию мелколесья различной степени зарослости на 1 030,3 га, вспашке - 1 234,28 га, дискованию - 789,58 га, фрезерованию - 203,95 га.
В ходе анализа документации по исполнению указанных договоров установлено следующее.
В актах выполненных работ не указаны кадастровые номера участков, на которых проводились работы, и соответственно, определить их принадлежность к отобранным участкам, а также подтвердить фактическое выполнение объемов работ, предусмотренных утвержденной сметой, не предоставляется возможным.
Не выполнены предусмотренные сметой работы по корчевке и сгребанию мелколесья густой степени зарослости в объеме 64,63га на сумму – 39,5 тыс. рублей. В указанном объеме приняты к возмещению менее затратные виды культуртехнических работ - корчевка, сгребание мелколесья средней и редкой степени зарослости. Необоснованное завышение в актах выполненных работ объемов менее затратных видов работ без подтверждения потребности (необходимости) их проведения по отношению к объемам, предусмотренным сметно-финансовым расчетом, повлекло увеличение фактических затрат и, соответственно, суммы предоставленной субсидии. Вместе с тем, в связи с отсутствием в актах приемки указания кадастровых номеров участков, на которых проводились не предусмотренные сметой виды работ, определить их местонахождение и подтвердить фактическое выполнение объемов работ, не предоставляется возможным. В результате сумма необоснованно выплаченной субсидии поставила 442,86 тыс. рублей.
Вместе с тем, к менее затратным видам культуртехнических работ (средняя и редкая степень зарослости) применены завышенные расценки по сравнению с утвержденными в локальной смете (проверенной Автономным учреждением Тульской области «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области»), что повлекло увеличение фактических затрат на эти работы и, соответственно, суммы предоставленной субсидии. В результате, необоснованно выплачено субсидии в сумме 849,07 тыс. рублей.
По трем земельным участкам дополнительно необоснованно приняты возмещению затраты по виду работ - фрезерование почв, не предусмотренному сметно-финансовым расчетом. В результате, сумма излишне выплаченной субсидии составила 50,94 тыс. рублей.
В результате нарушения условий предоставления субсидий общая сумма необоснованно (излишне) выплаченных субсидий ООО «Родниковое поле» в 2020 году составила 1 342,9 тыс. рублей.
В ООО «Экоферма «Зеленый квадрат», в нарушение подпунктов 1,2 пункта 29, министерством приняты документы, подтверждающие понесенные получателем субсидий затраты, содержащие недостоверную информацию (несоответствующие установленным требованиям пункта 24 Правил №).
На основании, предоставленных в Министерство документов, ООО «Экоферма «Зеленый квадрат» выплачена субсидия 5 252,60 тыс. рублей. Культуртехнические работы на площади 398,90 га проводились хозяйственным способом. Согласно справке о фактических затратах ООО Экоферма «Зеленый квадрат», сумма понесенных затрат в объеме 7 503,72 тыс. рублей состоит из затрат на приобретение ГСМ и запасных частей. В составе документов, подтверждающих затраты, представлены договоры на приобретение ГСМ, запчастей, счета, счета-фактуры, товарные накладные, УПД (учетно-платежный документ), платежные поручения, акт приема запчастей, лимитно-заборные карты и учетные листы тракториста-машиниста на сумму 5 385,54 тыс. рублей.
В ходе проверки произведен расчет фактических затрат по участкам с кадастровыми номерами, указанными в учетных листах тракториста-машиниста (подтверждающих адресность проводимых работ). Согласно расчету, сумма затрат составила 3 153,94 тыс. рублей, что на 2 231,6 тыс. рублей, меньше суммы, подтвержденной предоставленными и принятыми к оплате документами (5 385,54 тыс. рублей).
В результате нарушения условий предоставления субсидий, сумма необоснованно (излишне) выплаченной субсидии составила 1 562,1 тыс. рублей (70% от разницы (2 231,6 тыс. рублей): сумм затрат, подтвержденных предоставленными документами (3 153,94 тыс. рублей) и принятых к возмещению на получение субсидии документах (5 385,54 тыс. рублей).
В принятых к возмещению документах ООО «Экоферма «Зеленый квадрат» на сумму 5 385,54 тыс. рублей допущены арифметические ошибки при отражении расхода ГСМ, в результате чего, отсутствует возможность определить сумму фактических затрат. Например, в учетном листе тракториста-машиниста № (утвержден ДД.ММ.ГГГГ) указано общее количество расхода ГСМ в объеме 15 872 литра при проведении культуртехнических работ на 400 га, при арифметическом подсчете расход ГСМ составил 15 827 литра, или на 45 литров меньше. В лимитно-заборной карте № (дата составления 30 июля год не указан), подтверждающей получение ГСМ со склада, для проведения вышеуказанных работ (на 400 га) получено ГСМ на общую сумму 575 616 рублей, при арифметическом подсчете общая сумма затрат на ГСМ больше на 6 026,3 рублей и составила 581 642,3 рублей.
В нарушение подпункта 2 пункта 29 Правил №, Министерством приняты к возмещению документы ООО «Экоферма «Зеленый квадрат», содержащие арифметические ошибки, подчистки, исправления.
Таким образом, министерством не выполнено условие, определяющее основания для отказа в предоставлении субсидии, установленное пунктом 29 Правил №.
Статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
В соответствии с пунктом 3.1. должностного регламента (утвержденного заместителем Губернатора Тульской области - руководителем аппарата правительства Тульской области - начальником главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 ознакомлена под подпись) директор департамента государственной политики в сфере АПК и сельского развития министерства сельского хозяйства Тульской области организует и руководит работой департамента по оказанию государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Тульской области, в том числе по обеспечению:
-своевременного и в полном объеме доведения средств государственной поддержки до всех категорий получателей;
- эффективного и целевого использования бюджетных средств, контроля за эффективным и целевым использованием бюджетных средств;
- соблюдения нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и условия оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства, а также антимонопольного законодательства при приеме и проверке документов, начислении и выплате субсидий; принятие мер, обеспечивающих равный доступ к средствам государственной поддержки;
-приема и проверки документов, представляемых для целей получения субсидий, начисления и выплаты средств государственной поддержки, включая организацию и руководство работой по проведению внутренних финансовых проверок, а также проверок получателей субсидий, в том числе, внутреннего аудита, в соответствии с установленным порядком, и заключенными с получателями субсидий соглашениями;
- заключение соглашений с получателями субсидий.
В соответствии с п. 3.4. должностного регламента, ФИО1 несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на нее должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
ФИО1 назначена на должность директора департамента государственной политики в сфере АПК и сельского развития министерства сельского хозяйства Тульской области приказом заместителя Губернатора Тульской области руководителя аппарата правительства Тульской области - начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ№-лс.
В результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) возложенных на ФИО1 (наделенную, в соответствии с пунктом 3.1. должностного регламента, полномочиями осуществлять организационно-распорядительные функции в департаменте по оказанию государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Тульской области), должностных обязанностей по приему и проверке документов, представляемых для целей получения субсидий, начисления и выплаты средств государственной поддержки, включая организацию и руководство работой по проведению внутренних финансовых проверок, а также проверок получателей субсидий, в том числе, внутреннего аудита, в соответствии с установленным порядком и заключенными с получателями субсидий соглашениями допущены нарушения условий предоставления субсидий из бюджета Тульской области, предусмотренных Правилами №:
1. в нарушение пункта 24, для предоставления субсидий к возмещению приняты документы, не соответствующие:
-подпункту 6 - вместо проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий в составе документов приняты сметно-финансовые расчеты (составляющие только часть ПСД);
-подпункту 11 - документы, подтверждающие фактические затраты на культуротехнические мероприятия:
1)представлены не в полном объеме (70% вместо 100%), а только на сумму получаемой субсидии, соответственно сумма понесенных затрат подтверждена на 70%;
2)не соответствуют актам обследования участков, на которых запланировано проведение культуртехнических мероприятий, и сметно-финансовым расчетам (предусмотренные подпунктами 6,7 пункта 24 Правил №);
3)приняты к возмещению затраты на работы, по расценкам, превышающим расценки, содержащиеся в сметной документации, проверенной Автономным учреждением Тульской области «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области» (проведение экспертизы предусмотрено подпунктом 9 пункта 24 Правил №).
2. В нарушение пункта 29, к возмещению приняты документы ООО «Экоферма «Зеленый квадрат», подтверждающие понесенные затраты на культуротехнические мероприятия, при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, в том числе :
1)по подпункту 1 - несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 24 Правил № и не представление (представление не в полном объеме) документов;
2)по подпункту 2 - недостоверность представленной заявителем информации;
3)по подпункту 4 - представленные документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова, иные неоговоренные исправления.
3.Не были приняты меры по организации проведения внутренних финансовых проверок, а также проверок получателей субсидий, в том числе, внутреннего аудита, в соответствии с установленным порядком, и заключенными с получателями субсидий соглашениями. В 2020 году Министерством проверки соблюдения получателями субсидий условий предоставления субсидий на возмещение части затрат в рамках проведения культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, не проводились.
Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом – директором департамента государственной политики в сфере АПК и сельского развития министерства сельского хозяйства Тульской области, в результате ненадлежащего выполнения своих должностных обязанностей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ допустила в ДД.ММ.ГГГГ выплату субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Тульской области на культуртехнические мероприятия с нарушениями условий их предоставления, установленных Правилами №, повлекшую за собой:
1)риск переплаты субсидий в размере 30% в связи с приемом к возмещению документов, подтверждающих понесенные затраты только в объеме 70% от общей суммы затрат;
2)необоснованно выплаченные субсидии в объеме 2 905,0 тыс. рублей по предоставленным документам, подтверждающим понесенные затраты, содержащим:
объемы и виды работ, не соответствующие запланированным при отборе и утвержденным в сметно-финансовых расчетах;
применение завышенных расценок по отношению к утвержденным и проверенным расценкам, содержащимся в сметной документации;
наличие недостоверной информации о фактических затратах;
существенные основания, установленные Правилами №, для отказа в предоставлении субсидий.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, исследованных судом, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором изложены обстоятельства совершенного ФИО1 правонарушения. Содержание и оформление указанного протокола соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены;
- актом по результатам контрольного мероприятия «Проверка деятельности министерства сельского хозяйства Тульской области по целевому и эффективному использованию средств бюджета Тульской области на реализацию мероприятия «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» государственной программы Тульской области «Развитие сельского хозяйства Тульской области» в 2020 году»;
- перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидии культуртехнических мероприятий;
- заявки на получение субсидий ООО «Экоферма «Зеленый квадрат», ООО «Родниковое поле»;
- платежными поручениями;
- приказом о назначении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№-лс.;
- должностным регламентом директора департамента государственной политики в сфере АПК и сельского развития министерства сельского хозяйства Тульской области.
В ходе исследования письменных материалов дела установлено, что они оформлены правомочным лицом, в полном соответствии с нормами КоАП РФ. Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости их в качестве доказательств, не имеется.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о наличии в действиях директора департамента государственной политики в сфере АПК и сельского развития министерства сельского хозяйства Тульской области ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, судья находит вину директора департамента государственной политики в сфере АПК и сельского развития министерства сельского хозяйства Тульской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, установленной.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность правонарушителя, судья в силу положений п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ учитывает раскаяние ФИО1, поскольку последняя в судебном заседании пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает, осознавая общественную опасность совершенного деяния.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судьей не установлено.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, все данные о личности ФИО1, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, последствия, наступившие в результате совершения правонарушения, судья считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания будет способствовать целям, установленным положениями ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждению совершения новых правонарушений, а также восстановлению социальной справедливости.
Обстоятельств, исключающих применение данного вида административного наказания (ч. 6 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), судьей не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также издержек, предусмотренных ч. 1 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Вещественных доказательств по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать директора департамента государственной политики в сфере АПК и сельского развития министерства сельского хозяйства Тульской области ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
ИНН <***>, КПП 771001001, Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство финансов Российской Федерации) л/сч <***>, Расчётный счет: <***>, к/с 40102810045370000002, Банк: Операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, ОКТМО 45382000, КБК 09211601151019002140.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья