ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2243/20 от 14.08.2020 Октябрьского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

дело №5-2243/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 августа 2020 года город Уфа

Судья Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Багаутдинов Т.Р.,

рассмотрев материалы административного дела в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО7

по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ИП ФИО1 при организации общественного питания в киоске «Тандыр», расположенном по адресу: <адрес> с 23.06.2020 г. по настоящее время привлек к работе в качестве пекаря гражданина Республики Узбекистан ФИО2ДД.ММ.ГГГГ г.р. При этом в нарушение требований Закона в отдел по вопросам трудовой миграции Управления миграции МВД России по РБ в установленный срок о привлечении к работе ФИО2 не уведомил.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Прокурор Абдрахманов Р.Р. полагал вину ФИО1 установленной.

Исследовав материалы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность работодателя, в том числе за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции действовавшей на момент совершения административного правонарушения) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела, требованием, объяснениями, уведомлением, копией паспорта, фотоиллюстрациями, копией ИНН, выпиской ЕГРИП, копиями, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ФИО1 не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.

Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельствах в целях применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в изученных материалах не имеется и не представлено.

Судьей не установлено существенных нарушений порядка привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, наличие на иждивении 2 детей, признание вины, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считает необходимым назначить наказание в виде административного административного приостановления деятелньости.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности пекарни -киоска «Тандыр», расположенном по адресу: <адрес> сроком на 15 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней с момента получения или вручения его копии через Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

Судья Т.Р. Багаутдинов