ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2246/16 от 26.09.2016 Керченского городского суда (Республика Крым)

Дело №5- 2246/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 сентября 2016 года <адрес>

Керченский городской суд Республики Крым в составе

председательствующего судьи – Левченко В.П.

при секретаре – Бибик К.А.

с участием лица привлекаемого к административной ответственности – ФИО1

рассмотрев в зале Керченского городского суда в <адрес> дело об административном правонарушении поступившее <данные изъяты> в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>, <адрес>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, <данные изъяты> в 12 часов 00 минут в результате проверки адреса: <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации со стороны <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания 90 дней (из 180 дней), чем нарушил норму ст.5 ФЗ-115-2002г. «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации», норму ст.25.10.ФЗ-114 от 15.08.1996 года « О правилах въезда на территорию Российской Федерации и правилах выезда с территории Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что постоянно проживает в <адрес> с ФИО5, которая является его гражданской женой и они имеют общего ребенка, однако он отцом ребенка не записан.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО5 пояснила, что ФИО1, является ее сожителем, от которого она родила ребенка, но отцом <данные изъяты>. не указан.

Выслушав пояснения ФИО1, свидетеля, исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации

В соответствии со ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут в результате проверки адреса: <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания 90 дней (из 180 дней), чем нарушил норму ст.5 ФЗ-115-2002г. «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации», норму ст.25.10.ФЗ-114 от 15.08.1996 года « О правилах въезда на территорию Российской Федерации и правилах выезда с территории Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие событие правонарушения, виновность лица, привлекаемое к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значения для дела; в соответствии с частью 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

Полагаю, что виновность ФИО1 полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № РК-109957/2854 от 26.09.2016 года, объяснением ФИО1, копией паспорта гражданина Украины.

Совокупность вышеуказанных доказательств по делу не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считаю возможным положить их в основу постановления.

Согласно ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого.

В силу требования ст.25.10 Федерального Закона от 15.08.1996 года № 114 «О порядке въезда в РФ и выезда РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оценив все собранные по делу доказательства, полагаю, что ФИО1 нарушены требования ст.25.10 Федерального Закона от 15.08.1996 года № 114 «О порядке въезда в РФ и выезда РФ» и факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.1-1 ст.18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином либо лица без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание в РФ, полностью установлен и доказан и его действиям дана правильная правовая квалификация, поскольку в его действия не содержится признаков уголовно-наказуемого деяния.

Статья 4.1 КоАП РФ предусматривает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность ФИО1, его материальное положение, отношение к содеянному, что он не где не работает, доходов не имеет.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключаются в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской федерации.

Таким образом, принимая во внимание, что ФИО1 имеет возможность добровольно и самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации, то считаю возможным не помещать его в специальное учреждение для принудительного выдворения, а для реализации намерения добровольно покинуть территорию РФ - применить к нему административное выдворение за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 3.10, 4.1, 18.8, 29.9, 29.10, 29.11, 32.7, 32.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Разъяснить ФИО1, что в силу ст.32.10 ч.6 КоАП РФ иностранный гражданин и лицо без гражданства, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за переделы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ обязаны выехать из Российской Федерации в течении пяти дней после дня вступления в силу постановления суда.

Штраф подлежит перечислению:

Счет №; Получатель –; Банк получателя – Отделение по <адрес> ЦБ РФ; Л/сч. – ; Банковский идентификационный код – ; ИНН получателя (налогового органа) – ; КПП получателя (налогового органа) – ; КБК – ; ОКТМО – ; Назначение платежа: Административный штраф за неуплату штрафа согласно протоколу об административном правонарушении в отношении ФИО, ИНН плательщика, адрес, контактный телефон.

Постановление в части исполнения дополнительного наказания в силу ч.7 ст. 32.10 КоАП РФ поручить Федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток через Керченский городской суд по правилам, установленным ст.30.1-30.3 КоАП РФ лицами указанными ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья В.П. Левченко