ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2247/2022 от 03.11.2022 Люберецкого городского суда (Московская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГ<адрес>

<адрес>

Судья Люберецкого городского суда Московской области Штейнберг О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.10 КоАП РФ в отношении ООО ЧОП «Кобра», ОГРН , ИНН , КПП , юридический адрес: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГ в часов минут по адресу: <адрес>, ООО ЧОП «Кобра» допустило нарушение ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 150-ФЗ «Об оружии», п. 54 правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ, выразившееся в незаконном хранении патронов к служебному оружию калибра 10х23Т в количестве 40 штук в комнате хранения оружия по адресу: <адрес><адрес>, без разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, полученного в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.10 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель ООО ЧОП «Кобра» Фирсов А.В. вину в совершении указанного административного правонарушения признал.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.2 и 26.3 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, которые отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

В соответствии со ст. 20.10 КоАП РФ административным правонарушением признается незаконные изготовление, приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка, транспортирование, ношение или использование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно примечанию 3 к статье 20.10 КоАП РФ под незаконными изготовлением, приобретением, продажей, передачей, хранением, транспортированием, перевозкой, ношением или использованием оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию в соответствии с настоящей статьей понимаются действия, совершение которых законодательством Российской Федерации не предусмотрено либо запрещено, а также для совершения которых требуется специальное разрешение (лицензия), если такое разрешение (лицензия) в установленном законодательством Российской Федерации порядке виновному лицу предоставлено не было, а также если действие предоставленного разрешения (лицензии) прекращено и лицо было об этом уведомлено любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и использование оружия. Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется гражданами Российской Федерации, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.

Согласно п. 54 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (вместе с «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», «Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему») хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.

Вина ООО ЧОП «Кобра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении 50ЛРР от ДД.ММ.ГГ; разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ от ДД.ММ.ГГ; уведомлением об окончании срока действия разрешения на хранение и использование оружия и патронов от ДД.ММ.ГГ; протоколом изъятия оружия и патронов от ДД.ММ.ГГ; квитанцией от ДД.ММ.ГГ; и другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.

Кроме того, приведенные доказательства согласуются между собой, взаимно дополняя друг друга, и в своей совокупности подтверждают вину ООО ЧОП «Кобра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 КоАП РФ.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, в ходе его рассмотрения не установлено.

Для юридических лиц санкцией ст. 20.10 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до шестидесяти суток.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающее обстоятельство – признание вины и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

Оснований для назначения ООО ЧОП «Кобра» административного наказания в виде административного приостановления деятельности суд не находит, поскольку это является более строгим видом административного наказания.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о юридическом лице, в отношении которого ведется производство по делу, полагаю возможным применить административное наказание в виде административного штрафа.

При рассмотрении вопроса о применении ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, судом принимаются во внимание тот факт, что ООО ЧОП «Кобра» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие, к административной ответственности привлекается впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, смягчающее обстоятельство, финансовое и имущественное положение юридического лица. Учитывая конституционный принцип справедливости и соразмерности наказания, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, необходимости исключения карательной функции назначенного наказания, с учетом конкретных обстоятельств, суд признает вышеуказанные обстоятельства исключительными, считает возможным назначить ООО ЧОП «Кобра» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 20.10 КоАП РФ, в размере 150000 рублей без конфискации патронов к служебному оружию калибра 10х23Т в количестве 40 штук.

Руководствуясь ст. 20.10, ч. 3.2 ст. 4.1, ст.ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

признать ООО ЧОП «Кобра» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей без конфискации патронов к служебному оружию калибра 10x23Т в количестве 40 штук.

Изъятые патроны к служебному оружию калибра 10х23Т в количестве 40 штук, находящееся на временном хранении в дежурной части МУ МВД России «Люберецкое» - возвратить ООО ЧОП «Кобра» после продления соответствующего разрешения.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Штейнберг О.Г.