ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-224/19 от 03.07.2019 Староминской районного суда (Краснодарский край)

К делу г

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Станица Староминская Краснодарского края 03 июля 2019 года

Судья Староминского районного суда Краснодарского края Селюк С.А.

с участием представителя юридического лица «Культурно-молодёжно-спортивного комплекса» Канеловского сельского поселения, директора ФИО1,

представителя должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС по <адрес>, ФИО2,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ в отношении «Культурно – молодёжно - спортивного комплекса» Канеловского сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой, выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности в зданиях и помещениях МКУК «КМСК» по адресу: <адрес> по распоряжению главного государственного инспектора ОНД <адрес> по пожарному надзору ФИО3, в рамках контроля за ранее выданным предписанием выявлено, что юридическое лицо МКУК «КМСК» не выполнило пункты предписания пожарной безопасности, срок устранения нарушений требований пожарной безопасности, в указанном предписании был установлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: установленные в здании дома культуры шкафы пожарных кранов не соответствуют требования ГОСТ и НПБ; пожарные шкафы, установленные в здании дома культуры, не имеют элементов для обеспечения опломбирования; не обеспечена огнезащитная обработка деревянных конструкций сценической коробки и драпировки; отсутствует акт выполненных работ; система внутреннего противопожарного водоснабжения дома культуры не исправна; электрический светильники, расположенные в холе, в большом зале и подвале здания дома культуры не закрыты защитными плафонами, которые предусмотрены конструкцией светильника; в здании культуры лит.А выход на чердак не предусмотрен через противопожарны й люк; ограждения лестницы 3-го типа, расположенной с левой стороны здания дома культуры лит.А ведущей со 2-го этажа высотой менее 1,2 м; не произведено эксплуатационное испытание наружной пожарной лестницы 3-го типа, расположенной с левой стороны здания дом культуры лит.А с составлением соответствующего акта испытаний; руководитель организации не организовал перекатку пожарных руковов4 для обеспечения расчётной работы противопожарных устройств, не предусмотрено установка насосов в здании дома культуры; сценическая коробка дома культуры не имеет две пожарные лестницы 2-го типа, доведённые до кровли сцены, сообщающиеся с рабочими галереями и колосниками4 в здании культуры со сценами размером 18*9 метров при вместимости зрительного зала до 700 мест не предусмотрены дренчерные установки; руководитель организации не обеспечил содержание лестницы 3-го типа, расположенной с правой стороны здания дома культуры в исправном состоянии, а именно отсутствуют пролёт и ступени. Указанное лицо привлекалось к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в судебном заседании просила назначить наказание на усмотрение суда.

Представитель должностного лица отделения НД <адрес> УНД Главного управления МЧС России по <адрес> в судебном заседании просил вынести наказание в виде приостановлении деятельности.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что в действиях МКУК «КМСК» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (статья 38 Закона N69-ФЗ).

Согласно статье 20 Закона N 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены нормативными актами Правительства, а также стандартами и ГОСТами, действующими до введения законодательства о техническом регулировании.

Вина МКУК «КМСК» в совершенном правонарушении доказана, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оценивая изложенное в своей совокупности, суд приходит к убеждению, что цели наказания могут быть достигнуты с применением к МКУК «КМСК» наказания в виде административного приостановления деятельности объекта, расположенного по адресу: <адрес> на срок 30 (тридцать) суток.

Руководствуясь ст. ст. ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо «Культурно-молодёжно-спортивного комплекса» Канеловского сельского поселения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности объекта, расположенного по адресу: <адрес> на срок 30 (тридцать) суток.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <адрес>вой суд через Староминский районный суд в течение десяти дней.

Судья