ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-224/20 от 10.07.2020 Анжеро-судженского городского суда (Кемеровская область)

Дело 5-224/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Анжеро-Судженск 10 июля 2020 года

Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Гуляева И.М.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.2 КоАП РФ, в отношении ООО «КНГ-транспортная безопасность», ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «КНГ-транспортная безопасность» допущено нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное умышленно, при следующих обстоятельствах.

ООО «КНГ-транспортная безопасность» в нарушение п.п.3, 17 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Приказом Минтранса России от 23.07.2015 №227, в марте 2020 года на объекте транспортной инфраструктуры - железнодорожном вокзале станции Анжерская к работе в качестве работников подразделений транспортной безопасности были допущены работники:инспектор группы быстрого реагирования ФИО2 (<дата>, <дата>, <дата>), инспектор группы быстрого реагирования ФИО3 (<дата>, <дата>, <дата>), инспектор группы досмотра Бакланов B.C. (<дата>, <дата>, <дата>, <дата>), не прошедшие обязательную аттестацию в соответствии с законодательством о транспортной безопасности.

Представитель ООО «КНГ-транспортная безопасность», извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств и отводов не заявил. Тайгинский транспортный прокурор в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, ходатайств и отводов не заявил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.2 КоАП РФ образует нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное умышленно.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007№ 16-ФЗ "О транспортной безопасности", силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Приказом Минтранса России от 23.07.2015 №227, указанные Правила обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (далее - СТИ), перевозчиками, подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (далее - ОТИ и ТС), застройщиками объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ), а также иными лицами, прибывающими на ОТИ или ТС либо находящимися на ОТИ или ТС.

В соответствии с п.17 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Приказом Минтранса России от 23.07.2015 №227, досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр (далее - работники досмотра).

Виновность ООО «КНГ-транспортная безопасность» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных и исследованных в судебном заседании доказательств:

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>, при составлении которого представителем ООО «КНГ-транспортная безопасность» наличие выявленных нарушений не оспаривалось;

выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <дата> в отношении ООО «КНГ-транспортная безопасность», из которой следует, что пункт 51) основной вид деятельности ООО «КНГ-транспортная безопасность» -деятельность частных охранных служб;

актом проверки от <дата> в отношении ООО «КНГ-транспортная безопасность», согласно которому на объекте транспортной инфраструктуры железнодорожном вокзале станции Анжерская работа по обеспечению транспортной безопасности, включая досмотр, осуществляется работниками подразделения транспортной безопасности, не прошедшими обязательную аттестацию в соответствии с законодательством о транспортной безопасности;

представлением транспортного прокурора от<дата> об устранении нарушений федерального законодательства;

табелем учета рабочего времени в отношении работников ФИО2, ФИО3, ФИО4;

договором оказания услуг по обеспечению устойчивого функционирования транспортного комплекса <...>» от <дата>; <...> об оказании услуг по обеспечению транспортной безопасности объектов;

должностной инструкцией работника, осуществляющего досмотр на объекте на объекте транспортной инфраструктуры;

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает вину ООО «КНГ-транспортная безопасность» в совершении административного правонарушения доказанной, поскольку она подтверждается указанными выше доказательствами, в истинности и достоверности которых сомневаться нет оснований, в ходе рассмотрения дела установлено, что все доказательства собраны в соответствии с нормами КоАП РФ.

Действия ООО «КНГ-транспортная безопасность» суд квалифицирует по ч.3 ст.11.15.2 КоАП РФ как нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное умышленно.

С учетом установленных обстоятельств, а также характера выявленных нарушений оснований для освобождения ООО «КНГ-транспортная безопасность» от административной ответственности по признакам малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ) не имеется.

В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, составляет три месяца.

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Следовательно, трехмесячный срок давности привлечения ООО «КНГ-транспортная безопасность» к административной ответственности по ч.3 ст.11.15.2 КоАП РФ истёк 03.07.2020 (с учетом пересылки материала).

На основании изложенного, суд считает необходимым дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.2 КоАП РФ, в отношении ООО «КНГ-транспортная безопасность» прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.2 КоАП РФ, в отношении ООО «КНГ-транспортная безопасность»прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: И.М. Гуляева