ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-224/2017 от 01.08.2017 Магасского районного суда (Республика Ингушетия)

5-224/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Панченко Ю.В., с участием представителя Комитета Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица министра образования и науки Республики Ингушетия ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в области охраны окружающей среды Комитета Республики Ингушетия по экологии и природным ресурсам (далее – Комитет РИ по экологии) ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении министра образования и науки Республики Ингушетия ФИО2, в связи с невыполнением в установленный срок предписания от ДД.ММ.ГГГГ, о разработке и согласовании проекта нормативов образования отходов и лимита на их размещение, разработке паспорта отходов I-IV класса опасности до ДД.ММ.ГГГГ, представить отчётность по форме -ТП (отходы) до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Комитета РИ по экологии ФИО1 в судебном заседании просил привлечь должностное лицо к административной ответственности в рамках санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного заседания должностное лицо ФИО2 в суд не явился, своего представителя с надлежащим образом удостоверенными полномочиями не направил, о причинах его неявки суд не известил, ходатайств об отложении заседания не заявил.

Суд, выслушав пояснение участника судебного заседания, исследовав представленный материал, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в области охраны окружающей среды по результатам плановой проверки, проведенной на основании приказа Комитета РИ по экологии от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выдано на имя министра образования и науки Республики Ингушетия ФИО2 предписание .

Согласно названному предписанию ФИО2 надлежало в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и согласовать проект нормативов образования отходов и лимита на их размещение в соответствии со ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 11, ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать паспорта отходов I-IV класса опасности в соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; представить отчётность по форме -ТП (отходы) в соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» до ДД.ММ.ГГГГ.

В ч. 1 ст. 24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду признается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» указан запрет на ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов. В ч. 2 статьи 18 указанного закона закреплено, что юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

В статье 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» указано, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

Согласно статье 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Предписание, выдаваемое по результатам проверки, представляет собой акт уполномоченного должностного лица, проводившего проверку, содержащее властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретного юридического лица.

Вместе с тем, предписание должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов, иметь ссылку на них, предписание должно быть исполнимо, из его содержания должно быть возможно установить, какие конкретно действия и на основании каких нормативных актов подлежат совершению лицами.

Из предписания от ДД.ММ.ГГГГ невозможно установить, какое здание, сооружение или иной объект, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов, введено в эксплуатацию министерством образования и науки Республики Ингушетия, на каком основании указанное министерство отнесено к категории юридических лиц, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, и какие именно, с возложением обязанности разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствует описание деятельности министерства, в процессе которой образуются отходы I - IV классов опасности. Не указано основание отнесения министерства к категории юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Также не приведена эта информация и в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого выдано предписание. Таким образом, указанное предписание заведомо неисполнимо должностным лицом.

Из указанного следует вывод о том, что требование предписания носит общий, декларативный характер, не указывает какие именно нарушения подлежат устранению и за какой период.

Кроме этого материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, подтверждающих, что деятельность министерства образования и науки Республики Ингушетия приводит к негативному воздействию на окружающую среду, перечисленному в ст. 16 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ.

Исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу о том, что в действиях министра образования и науки Республики Ингушетия ФИО2 не содержится состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем дело об административном правонарушении в отношении него необходимо прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить в отношении должностного лица министра образования и науки Республики Ингушетия ФИО2 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его вручения или получения.

Судья

Магасского районного суда Ю.В. Панченко

Копия верна:

Судья Магасского районного суда РИ Ю.В. Панченко