ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-224/2017 от 07.08.2017 Ленинскогого районного суда г. Костромы (Костромская область)

5-224/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кострома 07 августа 2017 г.

Судья Ленинского районного суда г. Костромы Загаров И.Н.,

с участием защитника юридического лица – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации г. Костромы, расположенного по адресу: ...,

установил:

Согласно составленного протокола об административном правонарушении Администрации г.Костромы вменяется в вину то, что dd/mm/yy в 09-10, являясь ответственным юридическим лицом не обеспечило безопасность дорожного движения на участках : ...... и на ... в районе дома в ...... отсутствует горизонтальная дорожная разметка. Администрация г.Костромы не приняла должных мер по нанесению данной разметки, чем нарушила требования действующих нормативно-правовых актов.

Защитник Администрации г. Костромы ФИО1 в судебном заседании вину юридического лица не признала, пояснила, что Администрация г. Костромы не является субъектом рассматриваемого административного правонарушения, так как организацией работ по осуществлению дорожной деятельности в структуре Администрации г. Костромы занимается отраслевой функциональный орган – Комитет городского хозяйства Администрации г.Костромы, наделенный в соответствии с учредительными документами статусом юридического лица, в полномочия которого входит, в том числе организация обеспечения автомобильных дорог общего пользования местного значения дорожной разметкой, оно же занимается разработкой и утверждением проектов организации дорожного движения. В ведении Комитета находится МКУ «Дорожное хозяйство», осуществляющее дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о времени и месте судебного заседания, ходатайства об отложении не заявлял, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Администрации г.Костромы вменяется в вину то, что являясь ответственным юридическим лицом не обеспечило безопасность дорожного движения на участках: ...... и на ... в районе дома в ..., поскольку отсутствует горизонтальная дорожная разметка. Администрация г.Костромы не приняла должных мер по нанесению данной разметки, чем нарушила требования действующих нормативно-правовых актов.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возложена на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Содержание автомобильных дорог входит в понятие дорожной деятельности в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Решением Думы г. Костромы от 20 ноября 2012 г. № 203 на основании ч. 3 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» утверждено положение о Комитете городского хозяйства Администрации г. Костромы (Далее – Комитет), согласно которому Комитет является отраслевым органом Администрации г. Костромы, осуществляющим решение вопросов местного значения, исполнение отдельных государственных полномочий Костромской области, реализацию иных функций органов местного самоуправления г.Костромы в том числе в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Костромы, обеспечения безопасности дорожного движения, имеет статус юридического лица.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 13, п., п. 2, 3 ст. 14 положения, Комитет обеспечивает организацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, разрабатывает и представляет главе Администрации проекты нормативов финансовых затрат, в том числе на содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета г. Костромы на указанные цели; организует обеспечение автомобильных дорог общего пользования местного значения дорожными знаками, светофорами и другими устройствами для регулирования дорожного движения, в том числе установку и содержание этих устройств на автомобильных дорогах местного значения; обеспечивает работу и проведение заседаний комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации г. Костромы.

Для решения вопросов Комитета в данной части в его ведении находится МКУ г.Костромы «Дорожное хозяйство».

Осуществление полномочий в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Костромы, обеспечения безопасности дорожного движения, именно Комитетом подтверждено и материалами административного производства.

МКУ г. Костромы «Дорожное хозяйство» создано постановлением Администрации г.Костромы от 18.12.2013г. № 2896.

Согласно п. 2.1 и 2.2 Устава МКУ г. Костромы «Дорожное хозяйство» оно обеспечивает исполнение Администрацией г. Костромы полномочий по решению вопросов местного значения г. Костромы, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения г. Костромы.

В соответствии с п. 1.7 Устава МКУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, являющимся муниципальной собственностью.

Таким образом, непосредственное содержание автомобильных дорог местного значения в границах городского округа г. Кострома отнесено к функциям юридического лица – МКУ г.Костромы «Дорожное хозяйство» на основании постановления Администрации г. Костромы.

При изложенных обстоятельствах Администрация г.Костромы не является ответственным за состояние дорог юридическим лицом, поскольку в структуре Администрации г.Костромы имеется отраслевой орган – Комитет городского хозяйства, осуществляющий решение вопросов местного значения, исполнение отдельных государственных полномочий Костромской области, реализацию иных функций органов местного самоуправления г.Костромы, в том числе в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автодорог местного значения в границах г.Костромы и обеспечения безопасности дорожного движения. Комитет наделён правами юридического лица, соответственно при установлении вины несёт ответственность за свои действия (бездействие) в установленном Законом порядке.

Достаточных доказательств наличия причинно-следственной связи между бездействием администрации г.Костромы и отсутствует горизонтальной дорожной разметки, непринятием Администрацией должных мер по нанесению данной разметки, административным органом ГИБДД не представлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно в действиях юридического лица – Администрации г.Костромы не содержится состава инкриминируемого правонарушения.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации г. Костромы прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья И.Н.Загаров