ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-224/2021 от 06.05.2021 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело № 5-224/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 мая 2021 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.

(г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, 137),

при секретаре Матвеевой Н.И.,

с участием защитника Гусевой Л.Н., представителя СОСП по ИОВИД УФССП России по Амурской области Павловой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области», ИНН 2801177420, зарегистрированного 16.10.2013г. МИ ФНС России № 1 по Амурской области, юридический адрес: г. Благовещенск, ул. Амурская, 85,

УСТАНОВИЛ:

В Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник указала, что исполнение решение суда требует значительных временных затрат, исполнить его в установленный приставом срок не представляется возможным, фондом принимаются меры, в том числе утверждена проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта, проведен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту, договор направлен ООО «Благспецстрой», которое подало заявку на участие. В данном деле не исключено применение ст. 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по малозначительности. Также просила учесть, что деятельность фонда осуществляется за счет взносов учредителя, которым является Правительство Амурской области в лице министерства ЖКХ.

Представителя СОСП по ИОВИД УФССП России по Амурской области полагала вину юридического лица доказанной, просила привлечь НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» к ответственности.

В судебное заседание уведомлённые надлежащим образом иные участвующие в деле лица не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. При таких обстоятельствах судья определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

Статьей 6 названного выше Закона установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, подтверждается представленными материалами, что на исполнении в специализированном отделении по исполнению особо важных исполнительных документов находится исполнительное производство № 19973/20/28025-ИП в отношении некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области", возбужденное 15.07.2020г. на основании исполнительного листа ФС № 027948270 немедленного исполнения, выданного 13 июля 2020 года Благовещенским городским судом Амурской области по делу 2-4017/2020, предмет исполнения: возложить на некоммерческую организацию "фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области" обязанность организовать проведение капитального ремонта (ремонт и утепление фасада) многоквартирного дома, расположенного по адресу: ***, а именно: утвердить проектную документацию на проведение капитального ремонта; привлечь для выполнения работ по капитальному ремонту подрядную организацию; заключить договор подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

15.07.2020г. исполняющему обязанности генерального директора некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области" Шоплику Д.В. вручено постановление о возбуждении исполнительного производств, а так же требование ведущего судебного пристава-исполнителя, в соответствии с которым "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области" обязан в срок до 16.07.2020 года исполнить судебное решение. Однако в установленный срок требование не было исполнено, документы, иные доказательства исполнения требований не предоставлены.

16.07.2020г. представителю должника вручено повторное требование об исполнении решения суда до 23.07.2020г. В установленный срок решение суда должником исполнено не было, документы, иные доказательства об исполнении решения суда, а также не исполнения решения суда по объективным причинам, не предоставлены. Тем самым некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области" допустила неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований не имущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Судебный пристав-исполнитель 17.07.2020 вынес постановление о взыскании исполнительского сбора, которое было вручено должнику.

23.07.2020г. представителю должника вручено повторное требование, согласно которого организация обязана в срок до 28.07.2020г. исполнить решение суда, а именно: организовать проведение капитального ремонта (ремонт и утепление фасада) многоквартирного дома, расположенного по адресу ***, а именно: утвердить проектную документацию на проведение капитального ремонта; привлечь для выполнения работ по капитальному ремонту подрядную организацию; заключить договор подряда на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

В установленный срок решение суда должником исполнено не было, документы, иные доказательства об исполнении решения суда, а также не исполнения решения суда по объективным причинам, не предоставлены. Тем самым должник допустил неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований не имущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

В последующем некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области" по постановлению начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по ИОВИД УФССП России по Амурской области от 02.10.2020г. была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

11.11.2020г. судебным приставом должнику вновь вручено повторное требование о выполнении решения суда со сроком до 18.11.2020г., которое в установленный срок исполнено не было.

Таким образом, в установленный для добровольного исполнения срок должник требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнил, документов, подтверждающих невозможность исполнения решения суда по непреодолимым или независящим от должника обстоятельствам не представил, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которые исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являются достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены судьёй по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы защитника не опровергают наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принцип обязательности судебных актов закреплен в части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФЗ "О судебной системе Российской Федерации".

Материалами дела подтверждено, что у должника при должной степени заботливости, направленной на исполнение судебного акта имелась возможность совершить все необходимые для данной цели действия. Вместе с тем юридическое лицо допустило бездействие и, несмотря на длительность периода времени, истекшего с момента вступления судебного решения в законную силу, пренебрегло обязанностью его исполнить, достаточные и необходимые меры для исполнения решения суда в полном объеме не предприняло.

Таким образом, вина некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, установлена.

При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, его имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, признается принятие мер по устранению правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом характера правонарушения, оснований для признания его малозначительным, судья не усматривает.

Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет суду сделать вывод о наличии оснований для применения наказания в виде предупреждение.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении либо жалобу на постановление, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, существенное значение для решения вопроса о назначении наказания имеет соблюдение баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, что гарантирует тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Законодатель, установив в статье 4.1 КоАП РФ требования при назначении административного наказания, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, суд приходит к выводу о том, что размер административного наказания в установленных санкцией ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ пределах в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей будет являться чрезмерным, высоко обременительным, могущем повлечь к избыточному ограничению имущественных прав и интересов должника, не будет отвечать целям административной ответственности.

Учитывая изложенное, с учётом положений ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья полагает возможным назначить административное наказание НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до 500000 рублей.

руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области», ИНН 2801177420виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500000 (пятьсот тысяч) рублей.

Штраф оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Амурской области (СО ИОВИД УФССП России по Амурской области л/с 05231А64480), КПП 280145002, ИНН 2801100515, БИК 011-12100, кор.счёт: 40102810245370000015, счет получателя 03212643000000012300, адрес: 675000, г. Благовещенск, ул. Ленина, 279/2.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Благовещенского

городского суда Т.А. Коршунова