Дело № 5-224/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. о. Балашиха 31 августа 2021 года
Судья Железнодорожного городского суда Московской области Криволапов Д.Д., с участием должностного лица - начальника Управления по физической культуре, спорту и работе с молодёжью Администрации г.о. Балашиха ФИО1, председателя Контрольно-счетной палаты г.о. Балашиха Московской области ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 15.15.15 КоАП РФ, -
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 привлекается к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ за то, что она, являясь должностным лицом - начальником Управления по физической культуре, спорту и работе с молодёжью Администрации г.о. Балашиха, находясь на рабочем месте по адресу: , 20 декабря 2019 года допустила нарушение порядка формирования муниципального задания муниципального автономного учреждения ») на 2020 год, выразившееся в утверждении объемных показателей муниципального задания МАУ «Спортивный комплекс «Орион» на 2020 год не в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ, и в утверждении финансового обеспечения выполнения муниципального задания МАУ «Спортивный комплекс «Орион» на 2020 год в отсутствие утвержденных Управлением по физической культуре, спорту и работе с молодёжью Администрации г.о. Балашиха нормативных затрат на единицу объёма работ, оказываемых в рамках муниципального задания МАУ «Спортивный комплекс «Орион».
Так, по муниципальной работе «Обеспечение доступа к объектам спорта» в муниципальном задании МАУ «Спортивный комплекс «Орион» на 2020 год от 20 декабря 2019 года Управлением по физической культуре, спорту и работе с молодежью установлен показатель объема работы «Количество посещений в год» с единицей измерения по ОКЕИ «Чел» код 792 вместо установленного региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ Московской области размещенным на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» показателя объема работы «Спортивный объект» с единицей измерения по ОКЕИ «шт» код 796, что является нарушением п. 3 ст. 69.2 Бюджетного Кодекса РФ. Также, в нарушение п. 4 ст. 69.2 Бюджетного Кодекса РФ и п. 17, п. 18 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями г.о. Балашиха, утвержденного постановлением Администрации Городского округа от 30 июля 2018 года № 620-ПА (в редакции постановления Администрации Городского округа Балашиха от 01.10.2018 № 849-ПА), нормативные затраты на единицу объема работ, оказываемых в рамках муниципального задания МАУ «Спортивный комплекс «Орион» на 2020 год на выполнение работ «Обеспечение доступа к объектам спорта» и «Проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан» Управлением по физической культуре, спорту и работе с молодежью не были рассчитаны, определены и утверждены.
При этом, в гр. 5 «Нормативные затраты на выполнение работы, тыс. руб.» п. 3.3 «Показатели, характеризующие стоимость работы» раздела 1 и раздела 2 муниципального задания на 2020 год МАУ «Спортивный комплекс «Орион» Управлением по физической культуре, спорту и работе с молодежью указаны следующие нормативные затраты на единицу объема работы: 0,16 тыс. руб. на выполнение работы «Обеспечение доступа к объектам спорта» и 4,163 руб. на выполнение работы «Проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан», в отсутствии утверждённых Управлением по физической культуре, спорту и работе с молодежью нормативных затрат на единицу объема работ, оказываемых в рамках муниципального задания
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении указанного правонарушения не признала и пояснила суду, что на момент утверждения муниципального задания МАУ «Спортивный комплекс «Орион» действовало Положение об Управлении по физической культуре, спорту и работе с молодежью, утвержденное решением Совета депутатов г.о. Балашиха от 30 сентября 2015 года, в соответствии с которым данное управление не должно было определять коды показателей работы и устанавливать нормативные затраты работ Расчет указанных нормативов не входит в полномочия Управления, поскольку разработка нормативных расчетов - это компетенция финансового, экономического, правового органов Администрации г.о. Балашиха. Коды, в том числе ОКЕИ, и сама форма муниципального задания на 2020 год полностью соответствуют муниципальным заданиям за 2018 и 2019 год, и данные коды продолжают использоваться в муниципальном задании и в настоящее время. Также, в протоколе № от 25 июня 2020 года, датой совершения административного правонарушения является 20 декабря 2019 года, муниципальное задание » на 2020 год утверждено 20 декабря 2019 года. На момент утверждения муниципального задания » действовало Положение об управлении по физической культуре, спорту и работе с молодежью, утвержденное решением Совета депутатов г.о. Балашиха от 30.09.2015г. №12/10. В разделе III «Полномочия Управления» указанного Положения отсутствуют обязательства Управления по расчету и разработке нормативов. Указано обязательство лишь по утверждению проектов муниципальных заданий подведомственными и учреждениями (стр.4, 4 абзац сверху), а также участие в разработке нормативов бюджетной обеспеченности, применяемых при составлении бюджета г.о. Балашиха на соответствующий финансовый год (стр.4, 4 абзац снизу). С целью принять участие в разработке нормативов бюджетной обеспеченности СК «» ФИО1 были неоднократно инициированы обращения к главе города, курирующему отрасль спорта заместителю главы, начальнику финансового управления администрации Балашихи, однако были проигнорированы. В Положении не указано полномочие определения кодов показателей объема, что говорит о том, что расчет нормативов не входил в полномочия Управления на момент совершенного административного правонарушения – 20 декабря 2019 года. Данный расчет составляется службами администрации и утверждается главой города, Управление по физической культуре, спорту и работе с молодежью является одним из согласующих участников процесса в соответствии с разделом III Положения об управлении по физической культуре, спорту и работе с молодежью, утвержденное решением Совета депутатов г.о. Балашиха от 30.09.2015г. №12/10. ФИО1 в период времени с 28.01.2019 по 13.03.2020 работала в должности начальника Управления по физической культуре и спорту, что подтверждается трудовым договором и постановлением о назначении на должность и не могла ненадлежащее исполнять обязанности начальника управления 1 ноября 2018 года, гак как не работала в этот время. ФИО1 заступила на работу 28 января 2019 года, когда муниципальное задание на 2019 год для » уже было утверждено на 2019 год, а также на плановый период 20 и 21 годов - без расчета нормативов. До настоящего времени нормативные затраты для » не утверждены. При формировании плана бюджета на 2020 год ФИО1 совместно с централизованной бухгалтерией в финансовое управление Администрации г.о. Балашихи был предоставлен проект плановых показателей по » на 2020 год, в котором финансирование » было увеличено на 10 милионов рублей и составляло 27 039 064, 54. Обоснование и расчет увеличения бюджетных субсидий также были приложены. Финансовое управление администрации уменьшило эту проектную сумму на 3 млн. до 24 млн. руб. Однако, увеличение финансирования для » не было согласовано главой г. Балашиха ФИО3, и в результате вместо 27 миллионов учреждению выделено только 18 млн. 252,39 тыс. руб. По данной причине, а не по причине несоответствующих классификатору кодов ОКЕИ, муниципальное задание на «» она могла утвердить только на ту сумму, которая была согласована Главой. Данный факт подтверждает служебное письмо начальника финансового управления от ДД.ММ.ГГГГ№. Бюджетное ассигнование для Ориона было определено на сумму 18 млн 252,39 тысяч руб. Исходя из этих данных, а также из планового муниципального задания, утвержденного в 2018 году на 3 года - 2019, 2020, 2021 - было установлено муниципальное задание для на 2020 год. Кроме того, проверка, на основании которой вынесен акт, положенный в основу протокола по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, проведена в нарушение требования Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 о запрете проведения подобного рода проверок. Утверждённое ею муниципальное задание на 2020 год не могло привести к негативным последствиям, в связи с чем, в её действиях отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, проверка, на основании которой вынесен акт, положенный в основу протокола по делу об административном правонарушении в отношении неё, проведена с нарушением требований действующего законодательства. В связи с изложенным, просит производство по данному делу об административном правонарушении в отношении неё прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15. КоАП РФ.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО2 показала, что в мае 2020 года контрольно-счетной палатой была проведена проверка порядка формирования муниципального задания » на 2020 год, когда было установлено, что согласно п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ и п. 4 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями г.о. Балашиха, утвержденного постановлением Администрации городского округа от 30 июля 2018 года №-ПА муниципальное задание, выданное МАУ «Спортивный комплекс «Орион» на 2020 год Управлением по физической культуре, спорту и работе с молодёжью, возглавляемое ФИО1, должно было основываться на нормативных актах Московской области. При этом в вышеуказанном муниципальном задании был установлен показатель объема работ «Обеспечение доступа к объектам спорта» для МАУ «Спортивный комплекс «» в «Количество посещений в год» с единицей по ОКЕИ «Чел» код 792, тогда как в соответствии с региональным перечнем по муниципальной работе «Обеспечение доступа к объектам спорта» был установлен показатель объема «Спортивный объект» с единицей измерения по ОКЕИ «шт» код 796, что привело к неправильному определению стоимости выполнения работы «Обеспечение доступа к объектам спорта» в самом муниципальном задании, а, следовательно, к неправильному расходованию муниципальных денежных средств. Кроме того, в нарушение требований бюджетного законодательства, а также вышеуказанного Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, нормативные затраты на единицу объема работ, оказываемых в рамках муниципального задания МАУ «» на 2020 год на выполнение работ «Обеспечение доступа к объектам спорта» и «Проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан» Управлением по физической культуре, спорту и работе с молодёжью г.о. Балашиха не были рассчитаны и утверждены. Считает, что должностное лицо ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.15 Ко АП РФ.
Выслушав доводы ФИО1, свидетеля ФИО2, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о том, что производство по данному делу в отношении ФИО4 подлежит прекращению в связи со следующим.
Статьей 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении (л.д. 1-3 материалы к протоколу №), должностное лицо - ФИО1, находясь на рабочем месте по адресу: г,, 20 декабря 2019 года допустила нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципального автономного учреждения г.о. Балашиха «» (далее ») на 2020 год, выразившееся в утверждении объемных показателей муниципального задания » на 2020 год не в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, и в утверждении финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципального автономного учреждения Балашиха «» на 2020 год в отсутствие утвержденных Управлением по физической культуре, спорту и работе с молодёжью Администрации г.о. Балашиха нормативных затрат на единицу объема работ, оказываемых в рамках муниципального задания ».
Вместе с тем, согласно протокола об административном правонарушении, в вышеуказанном муниципальном задании был установлен показатель объёма работ «Обеспечение доступа к объектам спорта» для » в «Количество посещений в год» с единицей по ОКЕИ «Чел» код 792, тогда как в соответствии с региональным перечнем по муниципальной работе «Обеспечение доступа к объектам спорта» был установлен показатель объёма «Спортивный объект» с единицей измерения по ОКЕИ «шт» код 796, что, по мнению должностного лица органа административной юрисдикции, привело к неправильному определению стоимости выполнения работы «Обеспечение доступа к объектам спорта» в самом муниципальном задании, а, следовательно, к неправильному расходованию муниципальных денежных средств. Однако протокол об административном правонарушении не содержит расчёта, либо иной конкретной информации о том, действительно ли неправильное указание показателя объёма работ в муниципальном задании привело к неправильному расходованию бюджетных средств и в каком размере.
Кроме того, как следует из показаний ФИО1, в связи с отсутствием у сотрудников Управления достаточных знаний в экономической и юридической сферах (исходя из специализации Управления по физической культуре, спорту и работе с молодёжью), необходимых для разработки соответствующих нормативов, она неоднократно обращалась в профильные структурные подразделения Администрации г.о. Балашиха, что подтверждается материалами дела, с просьбой оказания методической и методологической помощи в разработке нормативов, однако таковой не получила. Действующее на момент совершения инкриминируемого правонарушения Положение об Управлении по физической культуре, спорту и работе с молодёжью Администрации г.о. Балашиха, утверждённое решением Совета депутатов г.о. Балашиха от 30 сентября 2015 года, не содержало полномочий Управления по утверждению нормативных затрат на единицу объёма работ, оказываемых в рамках муниципальных заданий. Также в материалах дела отсутствует должностная инструкция должностного лица – начальника Управления по физической культуре, спорту и работе с молодёжью г.о. Балашиха. То есть материалы дела не содержат доказательств обязанности начальника Управления по физической культуре, спорту и работе с молодёжью Администрации г.о. Балашиха утвердить нормативные затраты на единицу объёма работ, оказываемых в рамках муниципального задания МАУ «Спортивный комплекс «Орион».
В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании изложенного, оценив собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о недостаточности доказательств, подтверждающих наличие вины в действиях должностного лица ФИО1, и, как следствие, об отсутствии в её действиях состава вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судья выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
По изложенным основаниям, в связи с отсутствием в действиях должностного лица – начальника Управления по физической культуре, спорту и работе с молодёжью Администрации г.о. Балашиха ФИО1 состава вменяемого правонарушения, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.5, 29.7 - 29.10 КоАП РФ,-
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника Управления по физической культуре, спорту и работе с молодёжью Администрации г.о. Балашиха ФИО1, в связи с отсутствием в её действиях состава вменяемого правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: