ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-224/2021 от 31.08.2021 Железнодорожного городского суда (Московская область)

Дело № 5-224/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. о. Балашиха 31 августа 2021 года

Судья Железнодорожного городского суда Московской области Криволапов Д.Д., с участием должностного лица - начальника Управления по физической культуре, спорту и работе с молодёжью Администрации г.о. Балашиха ФИО1, председателя Контрольно-счетной палаты г.о. Балашиха Московской области ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 15.15.15 КоАП РФ, -

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 привлекается к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ за то, что она, являясь должностным лицом - начальником Управления по физической культуре, спорту и работе с молодёжью Администрации г.о. Балашиха, находясь на рабочем месте по адресу: , 20 декабря 2019 года допустила нарушение порядка формирования муниципального задания муниципального автономного учреждения ») на 2020 год, выразившееся в утверждении объемных показателей муниципального задания МАУ «Спортивный комплекс «Орион» на 2020 год не в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ, и в утверждении финансового обеспечения выполнения муниципального задания МАУ «Спортивный комплекс «Орион» на 2020 год в отсутствие утвержденных Управлением по физической культуре, спорту и работе с молодёжью Администрации г.о. Балашиха нормативных затрат на единицу объёма работ, оказываемых в рамках муниципального задания МАУ «Спортивный комплекс «Орион».

Так, по муниципальной работе «Обеспечение доступа к объектам спорта» в муниципальном задании МАУ «Спортивный комплекс «Орион» на 2020 год от 20 декабря 2019 года Управлением по физической культуре, спорту и работе с молодежью установлен показатель объема работы «Количество посещений в год» с единицей измерения по ОКЕИ «Чел» код 792 вместо установленного региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ Московской области размещенным на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» показателя объема работы «Спортивный объект» с единицей измерения по ОКЕИ «шт» код 796, что является нарушением п. 3 ст. 69.2 Бюджетного Кодекса РФ. Также, в нарушение п. 4 ст. 69.2 Бюджетного Кодекса РФ и п. 17, п. 18 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями г.о. Балашиха, утвержденного постановлением Администрации Городского округа от 30 июля 2018 года № 620-ПА (в редакции постановления Администрации Городского округа Балашиха от 01.10.2018 № 849-ПА), нормативные затраты на единицу объема работ, оказываемых в рамках муниципального задания МАУ «Спортивный комплекс «Орион» на 2020 год на выполнение работ «Обеспечение доступа к объектам спорта» и «Проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан» Управлением по физической культуре, спорту и работе с молодежью не были рассчитаны, определены и утверждены.

При этом, в гр. 5 «Нормативные затраты на выполнение работы, тыс. руб.» п. 3.3 «Показатели, характеризующие стоимость работы» раздела 1 и раздела 2 муниципального задания на 2020 год МАУ «Спортивный комплекс «Орион» Управлением по физической культуре, спорту и работе с молодежью указаны следующие нормативные затраты на единицу объема работы: 0,16 тыс. руб. на выполнение работы «Обеспечение доступа к объектам спорта» и 4,163 руб. на выполнение работы «Проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан», в отсутствии утверждённых Управлением по физической культуре, спорту и работе с молодежью нормативных затрат на единицу объема работ, оказываемых в рамках муниципального задания

ФИО1 в судебном заседании вину в совершении указанного правонарушения не признала и пояснила суду, что на момент утверждения муниципального задания МАУ «Спортивный комплекс «Орион» действовало Положение об Управлении по физической культуре, спорту и работе с молодежью, утвержденное решением Совета депутатов г.о. Балашиха от 30 сентября 2015 года, в соответствии с которым данное управление не должно было определять коды показателей работы и устанавливать нормативные затраты работ Расчет указанных нормативов не входит в полномочия Управления, поскольку разработка нормативных расчетов - это компетенция финансового, экономического, правового органов Администрации г.о. Балашиха. Коды, в том числе ОКЕИ, и сама форма муниципального задания на 2020 год полностью соответствуют муниципальным заданиям за 2018 и 2019 год, и данные коды продолжают использоваться в муниципальном задании и в настоящее время. Также, в протоколе от 25 июня 2020 года, датой совершения административного правонарушения является 20 декабря 2019 года, муниципальное задание » на 2020 год утверждено 20 декабря 2019 года. На момент утверждения муниципального задания » действовало Положение об управлении по физической культуре, спорту и работе с молодежью, утвержденное решением Совета депутатов г.о. Балашиха от 30.09.2015г. №12/10. В разделе III «Полномочия Управления» указанного Положения отсутствуют обязательства Управления по расчету и разработке нормативов. Указано обязательство лишь по утверждению проектов муниципальных заданий подведомственными и учреждениями (стр.4, 4 абзац сверху), а также участие в разработке нормативов бюджетной обеспеченности, применяемых при составлении бюджета г.о. Балашиха на соответствующий финансовый год (стр.4, 4 абзац снизу). С целью принять участие в разработке нормативов бюджетной обеспеченности СК «» ФИО1 были неоднократно инициированы обращения к главе города, курирующему отрасль спорта заместителю главы, начальнику финансового управления администрации Балашихи, однако были проигнорированы. В Положении не указано полномочие определения кодов показателей объема, что говорит о том, что расчет нормативов не входил в полномочия Управления на момент совершенного административного правонарушения – 20 декабря 2019 года. Данный расчет составляется службами администрации и утверждается главой города, Управление по физической культуре, спорту и работе с молодежью является одним из согласующих участников процесса в соответствии с разделом III Положения об управлении по физической культуре, спорту и работе с молодежью, утвержденное решением Совета депутатов г.о. Балашиха от 30.09.2015г. №12/10. ФИО1 в период времени с 28.01.2019 по 13.03.2020 работала в должности начальника Управления по физической культуре и спорту, что подтверждается трудовым договором и постановлением о назначении на должность и не могла ненадлежащее исполнять обязанности начальника управления 1 ноября 2018 года, гак как не работала в этот время. ФИО1 заступила на работу 28 января 2019 года, когда муниципальное задание на 2019 год для » уже было утверждено на 2019 год, а также на плановый период 20 и 21 годов - без расчета нормативов. До настоящего времени нормативные затраты для » не утверждены. При формировании плана бюджета на 2020 год ФИО1 совместно с централизованной бухгалтерией в финансовое управление Администрации г.о. Балашихи был предоставлен проект плановых показателей по » на 2020 год, в котором финансирование » было увеличено на 10 милионов рублей и составляло 27 039 064, 54. Обоснование и расчет увеличения бюджетных субсидий также были приложены. Финансовое управление администрации уменьшило эту проектную сумму на 3 млн. до 24 млн. руб. Однако, увеличение финансирования для » не было согласовано главой г. Балашиха ФИО3, и в результате вместо 27 миллионов учреждению выделено только 18 млн. 252,39 тыс. руб. По данной причине, а не по причине несоответствующих классификатору кодов ОКЕИ, муниципальное задание на «» она могла утвердить только на ту сумму, которая была согласована Главой. Данный факт подтверждает служебное письмо начальника финансового управления от ДД.ММ.ГГГГ. Бюджетное ассигнование для Ориона было определено на сумму 18 млн 252,39 тысяч руб. Исходя из этих данных, а также из планового муниципального задания, утвержденного в 2018 году на 3 года - 2019, 2020, 2021 - было установлено муниципальное задание для на 2020 год. Кроме того, проверка, на основании которой вынесен акт, положенный в основу протокола по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, проведена в нарушение требования Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 о запрете проведения подобного рода проверок. Утверждённое ею муниципальное задание на 2020 год не могло привести к негативным последствиям, в связи с чем, в её действиях отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, проверка, на основании которой вынесен акт, положенный в основу протокола по делу об административном правонарушении в отношении неё, проведена с нарушением требований действующего законодательства. В связи с изложенным, просит производство по данному делу об административном правонарушении в отношении неё прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15. КоАП РФ.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО2 показала, что в мае 2020 года контрольно-счетной палатой была проведена проверка порядка формирования муниципального задания » на 2020 год, когда было установлено, что согласно п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ и п. 4 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями г.о. Балашиха, утвержденного постановлением Администрации городского округа от 30 июля 2018 года -ПА муниципальное задание, выданное МАУ «Спортивный комплекс «Орион» на 2020 год Управлением по физической культуре, спорту и работе с молодёжью, возглавляемое ФИО1, должно было основываться на нормативных актах Московской области. При этом в вышеуказанном муниципальном задании был установлен показатель объема работ «Обеспечение доступа к объектам спорта» для МАУ «Спортивный комплекс «» в «Количество посещений в год» с единицей по ОКЕИ «Чел» код 792, тогда как в соответствии с региональным перечнем по муниципальной работе «Обеспечение доступа к объектам спорта» был установлен показатель объема «Спортивный объект» с единицей измерения по ОКЕИ «шт» код 796, что привело к неправильному определению стоимости выполнения работы «Обеспечение доступа к объектам спорта» в самом муниципальном задании, а, следовательно, к неправильному расходованию муниципальных денежных средств. Кроме того, в нарушение требований бюджетного законодательства, а также вышеуказанного Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, нормативные затраты на единицу объема работ, оказываемых в рамках муниципального задания МАУ «» на 2020 год на выполнение работ «Обеспечение доступа к объектам спорта» и «Проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан» Управлением по физической культуре, спорту и работе с молодёжью г.о. Балашиха не были рассчитаны и утверждены. Считает, что должностное лицо ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.15 Ко АП РФ.

Выслушав доводы ФИО1, свидетеля ФИО2, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о том, что производство по данному делу в отношении ФИО4 подлежит прекращению в связи со следующим.

Статьей 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении (л.д. 1-3 материалы к протоколу ), должностное лицо - ФИО1, находясь на рабочем месте по адресу: г,, 20 декабря 2019 года допустила нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципального автономного учреждения г.о. Балашиха «» (далее ») на 2020 год, выразившееся в утверждении объемных показателей муниципального задания » на 2020 год не в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, и в утверждении финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципального автономного учреждения Балашиха «» на 2020 год в отсутствие утвержденных Управлением по физической культуре, спорту и работе с молодёжью Администрации г.о. Балашиха нормативных затрат на единицу объема работ, оказываемых в рамках муниципального задания ».

Вместе с тем, согласно протокола об административном правонарушении, в вышеуказанном муниципальном задании был установлен показатель объёма работ «Обеспечение доступа к объектам спорта» для » в «Количество посещений в год» с единицей по ОКЕИ «Чел» код 792, тогда как в соответствии с региональным перечнем по муниципальной работе «Обеспечение доступа к объектам спорта» был установлен показатель объёма «Спортивный объект» с единицей измерения по ОКЕИ «шт» код 796, что, по мнению должностного лица органа административной юрисдикции, привело к неправильному определению стоимости выполнения работы «Обеспечение доступа к объектам спорта» в самом муниципальном задании, а, следовательно, к неправильному расходованию муниципальных денежных средств. Однако протокол об административном правонарушении не содержит расчёта, либо иной конкретной информации о том, действительно ли неправильное указание показателя объёма работ в муниципальном задании привело к неправильному расходованию бюджетных средств и в каком размере.

Кроме того, как следует из показаний ФИО1, в связи с отсутствием у сотрудников Управления достаточных знаний в экономической и юридической сферах (исходя из специализации Управления по физической культуре, спорту и работе с молодёжью), необходимых для разработки соответствующих нормативов, она неоднократно обращалась в профильные структурные подразделения Администрации г.о. Балашиха, что подтверждается материалами дела, с просьбой оказания методической и методологической помощи в разработке нормативов, однако таковой не получила. Действующее на момент совершения инкриминируемого правонарушения Положение об Управлении по физической культуре, спорту и работе с молодёжью Администрации г.о. Балашиха, утверждённое решением Совета депутатов г.о. Балашиха от 30 сентября 2015 года, не содержало полномочий Управления по утверждению нормативных затрат на единицу объёма работ, оказываемых в рамках муниципальных заданий. Также в материалах дела отсутствует должностная инструкция должностного лица – начальника Управления по физической культуре, спорту и работе с молодёжью г.о. Балашиха. То есть материалы дела не содержат доказательств обязанности начальника Управления по физической культуре, спорту и работе с молодёжью Администрации г.о. Балашиха утвердить нормативные затраты на единицу объёма работ, оказываемых в рамках муниципального задания МАУ «Спортивный комплекс «Орион».

В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании изложенного, оценив собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о недостаточности доказательств, подтверждающих наличие вины в действиях должностного лица ФИО1, и, как следствие, об отсутствии в её действиях состава вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судья выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

По изложенным основаниям, в связи с отсутствием в действиях должностного лица – начальника Управления по физической культуре, спорту и работе с молодёжью Администрации г.о. Балашиха ФИО1 состава вменяемого правонарушения, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.5, 29.7 - 29.10 КоАП РФ,-

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника Управления по физической культуре, спорту и работе с молодёжью Администрации г.о. Балашиха ФИО1, в связи с отсутствием в её действиях состава вменяемого правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: