Дело № 5-224/2022 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 мая 2022 годаг. Бахчисарай
Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: 298400, <...>, Кошелев В.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца , гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: , в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ, на основании задания на проведение выездного обследования объектов культурного наследия № от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудниками Департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Республики Крым в ходе осмотра объекта культурного наследия федерального значения – «Руины пещерного городка «Эски-Кермен»,VI в., расположенного на территории на земельном участке, с кадастровым номером №, принадлежащего ФИО1, находящемся в охранной зоне обьета культурного наследия федерального значения - «Руины пещерного городка «Эски-Кермен»,VI в., выявлен факт проведения ФИО1 земляных и строительных работ с применением тяжелой строительной техники, прокладывается грунтовая дорога, на участке находятся 6 гостевых домов с беседками, производится парковка машин
ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, заявлений об отложении рассмотрения дела и каких либо ходатайств не подавал, при таких обстоятельствах, в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие ФИО1
Исследовав материалы дела об административном правонарушении и документы, доказательства, считаю, что в действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с ч.5 ст.2 Федерального закона от 12.02.2015 г. №9-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» границы и особый режим использованиятерриторий, установленные в целях государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, действуют до их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 44 Закон Республики Крым от 11 сентября 2014 г. № 68-ЗРК «Об объектах культурного наследия в Республике Крым» до утверждения перечня исторических поселений, достопримечательных мест в Республике Крым и определения предмета их охраны сохраняются границы и действуют режимы исторических ареалов населенных мест, определенные научно-проектной документацией, утвержденной в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Согласно ст.45 указанного Закона предусмотренные законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия согласования и разрешения в отношении расположенных в Республике Крым памятников, занесенных в соответствии с законодательством Украинской ССР и Украины в списки (перечни) памятников истории и культуры (культурного наследия), Государственный реестр недвижимых памятников Украины по категории местного значения, их зон охраны, исторических ареалов населенных мест, установленных в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, выдаются органом охраны объектов культурного наследия Республики Крым.
Согласно ст.34 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
В целях одновременного обеспечения сохранности нескольких объектов культурного наследия в их исторической среде допускается установление для данных объектов культурного наследия единой охранной зоны объектов культурного наследия, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее - объединенная зона охраны объектов культурного наследия).
Охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.
В соответствии с подпунктом а) п.9 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2015 г. №972 режим использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах охранной зоны, в том числе единой охранной зоны, устанавливаются с учетом следующих требований:
а) запрещение строительства объектов капитального строительства, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной и (или) природной среды объекта культурного наследия (восстановление, воссоздание, восполнение частично или полностью утраченных элементов и (или) характеристик историко-градостроительной и (или) природной среды).
Согласно подпункту а) п.10 указанного Положения режим использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, в том числе единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, устанавливаются с учетом следующих требований:
а) ограничение строительства, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде, в том числе касающееся размеров, пропорций и параметров объектов капитального строительства и их частей, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ подтверждается письменными доказательствами, которые имеются в деле об административном правонарушении и представлены суду в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, которым зафиксирован факт совершения ФИО1, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ (л.д.4-9);
решением совета народных депутатов исполнительной власти от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об улучшении учета, охраны, реставрации и эксплуатации памятников архитектуры », согласно которому был утвержден список памятников архитектуры областного значения , в который была включена средневековая крепость – «пещерный» городок Эски-Кермен (вблиз ; охр. №) и средневековое укрепление Кыз-Куле (в округе Эски-Кермена; охр. №) с установлением границы охранной зоны по линии з.-в. в 1000 м от оконечности мыса Топшан-хребет, далее по дороге из в бывшее (кхраму Донаторов), далее по линии с.-з.-ю.-в. в 150м южнее башни Кыз-Куле через Топшан-хребет до линии его южного обрыва, далее на в. от тальвеги балки Джуле, далее на ю. по дороге, ведущей по тальвегу балки Джуле до пересечения с дорогой, идущей из балки Тэкме-Таш, далее на с.-в. по дороге в балке Тэкме-Таш (дорога из в ) к северной границе охранной зоны. Зона регулируемой застройки на строительство ограничена дугой с радиусом 100м, прерываемой обрывами горных массивов, противостоящих с з. и в. мысу Топшан-хребет, далее по линии обрыва западного противостоящего массива до пересечения с дугой радиусом 500 м (от башни Кыз-Куле) в направлении ю.-з., далее по этой дуге до пересечения с з. обрывами мыса Топшан-хребет, далее по з. обрыву мыса Топшан-хребет, далее с расстоянием на 500м от границ охранной зоны до пересечения с массивом, противостоящим на с.-в. городищу Эски-Кермен и далее по линии этого массива (л.д.14-20);
обращением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ к председателю Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым, в котором она сообщает, что она является собственником земельного участка кадастровый № и просит проинформировать его, находится ли указанный участок в границах охранных зон объектов культурного наследия (л.д.21-22); ответом Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ за исх.№, в котором на обращение ФИО1, сообщается, что земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах охранной зоны объекта культурного наследия федерального значения «Руины пещерного городка «Эски-Кермен» (отнесён к объектам культурного наследия федерального значения распоряжением Правительства Российской Федерации №-р от ДД.ММ.ГГГГ), а также ему разъяснено, что в настоящее время действуют границы охранной зоны и зоны регулирования застройки объектов культурного наследия федерального значения «Руины пещерного городка «Эски-Кермен», установленные в 1979 году (л.д.24); выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на обьект недвижимости из которого следует, что ФИО1 является владельцем земельного участка, кадастровый №, который относится к землям сельскохозяйственного назначения-ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, расположенного: , за границами населенного пункта (л.д.25-27); заданием № от ДД.ММ.ГГГГ.Министерства культуры Республики Крым о проведении выездного обследования объектов культурного наследия, согласно которому поручено провести ДД.ММ.ГГГГ выездное обследование объекта культурного наследия федерального значения – «Руины пещерного городка «Эски-Кермен» (охранная зона) Красномакское сельское поселение, , Республики Крым (л.д.41); актом выездного обследования объекта культурного наследия Департамента государственной охраны культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что было проведено выездное обследование объекта культурного наследия федерального значения – «Руины пещерного городка «Эски-Кермен», Красномакского сельского поселения, . По результатам осмотра выявлено: на земельном участке, кадастровый №, находящемся в охранной зоне обьекта культурного наследия федерального значения – «Руины пещерного городка «Эски-Кермен», ведутся земленые и строительные работы с применением тяжелой строительной техники, прокладывается грунтовая дорога, на участке находится 6 гостевых домов с беседками, проводится парковка машин (л.д.42-45).
Указанные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку добыты в соответствии и соблюдением требований законодательства, регламентирующего производство по делам об административных правонарушениях, не вызывают сомнений и являются достаточными для разрешения дела по существу.
Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ характеризуется умышленной формой вины, в связи с чем независимо от формы умысла, прямого или косвенного, правонарушитель должен осознавать противоправный характер своего деяния и предвидеть вредные последствия своего деяния, и либо желать их наступления, либо сознательно их допускать, либо относиться к ним безразлично.
В материалах дела представлены данные, подтверждающие и свидетельствующие о том, что ФИО1 был осведомлен и ему достоверно известно, что находящийся в его собственности земельный участок с кадастровым номером №, расположенный за пределами населенного пункта на территории Красномакского сельского поселения, находятся в охранной зоне объекта культурного наследия федерального значения «Руины пещерного городка «Эски-Кермен».
Данные обстоятельства подтверждаются документами, представленными в деле об административном правонарушении: ответом Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ за исх.№, в котором на обращение ФИО1, последнему сообщается, что земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах охранной зоны объекта культурного наследия федерального значения «Руины пещерного городка «Эски-Кермен» (отнесён к объектам культурного наследия федерального значения распоряжением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ), а также ему разъяснено, что в настоящее время действуют границы охранной зоны и зоны регулирования застройки объектов культурного наследия федерального значения «Руины пещерного городка «Эски-Кермен», установленные в 1979 году (л.д.18); предписанием Министерства культуры Украины № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 и ФИО1, проживающих по адресу: в котором требовалось прекратить не согласованные земляные и строительные работы в охранной зоне памятника национального значения «Пещерный городок» Эски-Кермен» в (л.д.29), а также материалами административного дела в отношении ФИО1 (л.д.30-34).
Согласно требованиям ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Таким образом, представленные по делу доказательства подтверждают наличие умышленной формы вины ФИО1, как одного из обязательных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В судебном заседании, бесспорно установлено, что ФИО1 было достоверно известно, что принадлежащий ему на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №, расположенный за пределами населенного пункта на территории находится в охранной зоне объекта культурного наследия федерального значения «Руины пещерного городка «Эски-Кермен», однако игнорируя эти обстоятельства и соответственно требования Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», Положения о зонах охраны обьектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2015 г. №972, Закона Республики Крым от 11 сентября 2014 г. № 68-ЗРК «Об объектах культурного наследия в » произвел на указанном участке, находящегося в охранной зоне объекта культурного наследия федерального значения «Руины пещерного городка «Эски-Кермен», земляные и строительные работы по обустройству кафе.
Оценивая приведенные доказательства в совокупности, судья считает доказанным, что ФИО1 своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих его ответственность.
На основании вышеизложенного, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч.1 ст.7.13, ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца , гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Уплату штрафа произвести по реквизитам: получатель платежа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ л/№); Банк получателя: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г.Москва; БИК:№; единый казначейский счет: №; казначейский счет: №; ОКТМО: №; КДБ: №.
Квитанцию об оплате штрафа сдать в канцелярию Бахчисарайского районного суда Республики Крым в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу.
Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для сведения, в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Кошелев В.И.