ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2250/2021 от 22.11.2021 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело № 5-2250/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 ноября 2021 года город Ставрополь

Судья Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Суржа Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <дата обезличена> года рождения, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу <адрес обезличен>, в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

врио инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Ставрополю старшим лейтенантом полиции ФИО2 составлен протокол <номер обезличен> от <дата обезличена> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1

Как следует из протокола, <дата обезличена> в 15 часов 45 минут, по адресу: <адрес обезличен> гражданин ФИО1 допустил факт эксплуатации конструкции с рекламой «Шиномонтаж», установленной в полосе отведения дороги с нарушением требований п. 5.11 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах городских и сельских поселений», а также в нарушение пунктов 4 и 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Лица, участвующие в деле, извещённые надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, сведений о причинах неявки суду не представили.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

В соответствии с п. 5.11 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах городских и сельских поселений» не допускается применять знаки информирования об объектах притяжения, изображения которых отличаются от приведенных в приложении А.

Согласно п. 4 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Как следует из п. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Таким образом, ФИО1 нарушены вышеуказанные положения закона, в связи с чем он совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО1 присутствовал при составлении протокола, протокол подписал без каких-либо замечаний, с протоколом согласился, копия указанного протокола им получена, о чем свидетельствует его подпись в соответствующей графе.

В своих объяснениях ФИО1 указал, что не знал, что за совершённое им действие предусмотрена административная ответственность и что данное действие является нарушением.

Фотоматериалами подтверждается факт эксплуатации конструкции с рекламой «Шиномонтаж», установленной в полосе отведения дороги.

Оценив доказательства, представленные в материалы дела, в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершенного административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются собранными по делу доказательствами.

На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении ФИО1 предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, то, что он впервые привлекается к административной ответственности, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, и считает возможным назначить ФИО1 минимальное наказание, предусмотренное за данное административное правонарушение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель платежа ? УФК по Ставропольскому краю (УМВД России по городу Ставрополю), ИНН <***>, КПП 263501001, р/с <***>, банк получателя отделение Ставрополь Банка России, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, УИН 18880426212603419072.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Суржа