<номер>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 июня 2021 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Морозова И.М,
рассмотрев дело об административном правонарушении по факту недекларирования либо недостоверного декларирования товаров (ст.16.2 ч.1 КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Солвалюб Шиппинг», (далее - ООО «Солвалюб Шиппинг») (адрес (место нахождения): 353500, <адрес>, офис 2, орган государственной регистрации – ИФНС по <адрес>, дата регистрации в качестве юридического лица – <дата>, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 235201001, ОКПО 44800575) по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Определением старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля 32 Астраханского таможенного поста <ФИО>2, от <дата>, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Солвалюб Шиппинг».
По результатам проведенного административного расследования уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Астраханской таможни <ФИО>3 составлен протокол об административном правонарушении <номер> от <дата> в отношении ООО «Солвалюб Шиппинг» по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ из которого следует, во время работы дежурной смены <номер> ОТОиТК <номер> Астраханского таможенного поста <дата>, в целях реализации положений подпункта «г» пункта 17 Инструкции, утв. приказом ФТС России от <дата><номер>, был проведен таможенный контроль на борту судна «СВЛ Юнити», прибывающего из Республики Азербайджан в Российскую Федерацию с транзитным грузом «дизельное топливо». В период времени с 17 ч. 00 мин. по 18 ч. 00 мин. <дата> был проведен осмотра судна «СВЛ Юнити», в ходе которого на главной палубе, кормовой части и на смотровом ходовом мостике старшим инспектором ОТОиТК <номер><ФИО>2, старшим инспектором ОТОиТК <номер><ФИО>4 было обнаружены 11 металлических бочек, содержащих 1,7 м3 прозрачной жидкости обладающей запахом бензина, незадекларированного на прибытие.
Согласно заключения эксперта от <дата><номер>, объекты исследования, поименованные согласно протоколу о взятии проб и образцов от <дата> как пробы №<номер>, 8-11 идентифицированы как смеси на основе воды, содержащие примеси углеводородов, растворимых и нерастворимых соединений на основе хлора, серы, кальция, железа, магния, натрия и алюминия.
Проба <номер> идентифицирована как легкий дистиллят, с содержанием более 70 мас.% нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, в том числе менее 1 мас.% пентана (С5) и менее 1 мас.% гексана (С6).Проба <номер> идентифицирована как легкий дистиллят, с содержанием более 70 мас.% нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, в том числе менее 1 мас.% пентана (С5) и менее 1 мас.% гексана (С6); не соответствует требованиям ГОСТ 32513 для автомобильного бензина; не соответствует требованиям ГОСТ 1012 для авиационного бензина; не соответствует требованиям ГОСТ 10227 к топливу для реактивных двигателей.
Таким образом, выявленный товар, находящийся в 11 металлических бочках, не является «бензином марки АИ-95». Товар, находящийся в 10 бочках не являются природной, питьевой или технической водой, а также водой для хозяйственно-питьевого обеспечения судов, так как содержат значительные примеси нефтепродуктов. Пробы №<номер>, 8-11 не являются отработанными нефтепродуктами, поскольку отработанные нефтепродукты содержат преимущественно нефть или нефтепродукты, полученные из битуминозных пород. Проба <номер> не соответствует требованиям для автомобильного бензина (ГОСТ 32513, <ФИО>6 51105, <ФИО>6 51866).
В судебное заседании представитель ООО «Солвалюб Шиппинг» не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
В судебном заседании представитель Астраханской таможни <ФИО>3 доводы изложенные в протоколе поддержал.
Суд, выслушав представителя Астраханской таможни, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно правовой позиции, отраженной в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при разграничении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо исходить из следующего.
Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Если же товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
В соответствии с пунктом 1,3 статьи 278 ТК ЕАЭС таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется при ввозе на таможенную территорию Союза временно ввозимых транспортных средств международной перевозки и обратном вывозе с таможенной территории Союза таких транспортных средств международной перевозки, а так же при вывозе с таможенной территории Союза временно вывозимых транспортных средств международной перевозки и обратном ввозе на таможенную территорию Союза таких транспортных средств международной перевозки, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется с использованием декларации на транспортное средство.
В силу пункта 4 статьи 278 ТК ЕАЭС в качестве декларации на транспортное средство могут использоваться стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами государств-членов с третьей стороной в области транспорта. Если в представленных в качестве декларации на транспортное средство стандартных документах перевозчика, предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной в области транспорта, не содержатся сведения, подлежащие указанию в декларации на транспортное средство, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется путем представления декларации на транспортное средство установленной формы. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть декларации на транспортное средство.
Согласно п. 1 ст. 282 ТК ЕАЭС таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и выпуском припасов при их ввозе на таможенную территорию Союза, совершаются в местах прибытия либо местах завершения международной перевозки.
В силу п.3 ст. ст. 282 ТК ЕАЭС Таможенное декларирование припасов, находящихся на транспортном средстве международной перевозки (на борту водного или воздушного судна либо в поезде), прибывшем на таможенную территорию Союза и убывающем с такой таможенной территории Союза, может осуществляться одновременно с таможенным декларированием транспортного средства международной перевозки с использованием декларации на транспортное средство.
При таможенном декларировании припасов с использованием декларации на товары в качестве такой декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров.Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары при таможенном декларировании указанных припасов, определяются Комиссией.
Пунктом 6 Перечня сведений, которые должны содержать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, при таможенном декларировании припасов, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от <дата><номер>, транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, при таможенном декларировании припасов должны содержать следующие сведения о припасах: а) наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование); б) количество, характеристики и параметры в основной, дополнительной и (или) иных, отличных от основной или дополнительной, единицах измерения; в) стоимость (при наличии таких сведений).
На основании ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст.16.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 КоАП РФ.
Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от <дата><номер> состав данного правонарушения образует незаявление таможенному органу всего товара либо его части, поэтому незаявление части однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, указание в таможенной декларации сведений только об одном товаре или представление к таможенному оформлению товара, отличного от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации, подлежит квалификации по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в связи с обязанностью лица декларировать товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, характеризуется противоправным деянием, выразившимся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию в соответствии с таможенным законодательством.
Субъектом ответственности при недекларировании товаров выступает лицо, на которое возложены обязанности по декларированию товаров.
Согласно пункту 2 статьи 9 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.«Таможенное декларирование» - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. (подпункт 35 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС)Согласно пункту 1 статьи 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 89 ТК ЕАЭС, в части водного транспорта, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие сведения о:- количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров;- товарах (наименования, общее количество и описание);- порте погрузки и порте выгрузки товаров (наименования).
Согласно грузовой декларации на прибытие от <дата>, поданной на Астраханский таможенный пост от имени ООО «Солвалюб Шиппинг», т/х «Омский-207» прибыл на таможенную территорию ЕАЭС с грузом «Gasoil L-0.2-62» в количестве 4204,416 тонн.
Установлено, что в ходе во время работы дежурной смены <номер> ОТОиТК <номер> Астраханского таможенного поста <дата>, в целях реализации положений подпункта «г» пункта 17 Инструкции, утв. приказом ФТС России от <дата><номер>, был проведен таможенный контроль на борту судна «СВЛ Юнити», прибывающего из Республики Азербайджан в Российскую Федерацию с транзитным грузом «дизельное топливо».
В период времени с 17 ч. 00 мин. по 18 ч. 00 мин. <дата> был проведен осмотра судна «СВЛ Юнити», в ходе которого на главной палубе, кормовой части и на смотровом ходовом мостике старшим инспектором ОТОиТК <номер><ФИО>2, старшим инспектором ОТОиТК <номер><ФИО>4 было обнаружены 11 металлических бочек, содержащих 1,7 м3 прозрачной жидкости обладающей запахом бензина, незадекларированного на прибытие.
Таким образом, установлено, что <дата> в <адрес> ООО «Солвалюб Шиппинг», не задекларировав при прибытии теплохода «СВЛ Юнити» на таможенную территорию Евразийского экономического союза товар 10 металлических бочек, содержащих смеси на основе воды, содержащие примеси углеводородов, растворимых и нерастворимых соединений на основе хлора, серы, кальция, железа, магния, натрия и алюминия, 1 металлическая бочка, содержащая легкий дистиллят, с содержанием более 70 мас.% нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, в том числе менее 1 мас.% пентана (С5) и менее 1 мас.% гексана (С6), нарушило положения статей 278, 282 ТК ЕАЭС.
Вина ООО «Солвалюб Шиппинг» подтверждается: определением о возбуждении дела <номер>; - протоколом об аресте товаров по делу об АП <номер>; - актом таможенного осмотра <номер>; - письменными пояснениями ООО «Солвалюб Шиппинг»,- протоколом опроса свидетеля <ФИО>2; - заключением эксперта от <дата><номер>;- протоколом отбора проб и образцов товара от <дата>; протоколами опросов свидетелей, и другими материалами административного дела в их совокупности.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что в действиях ООО «Солвалюб Шиппинг» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что в действиях ООО «Солвалюб Шиппинг» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Таким образом, своими действиями <ФИО>5 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях: - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 статьи 16.2 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении наказания, суд учитывает данные о правонарушителе, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела.
Издержек по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, по настоящему делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.16.2, 29.9,29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать общество с ограниченной ответственностью «Солвалюб Шиппинг», адрес (место нахождения): 353500, <адрес>, офис 2, орган государственной регистрации – ИФНС по <адрес>, дата регистрации в качестве юридического лица – <дата>, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 235201001, ОКПО 44800575), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, изъятых на основании протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 10311000-847/2020 от <дата>.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через районный суд, вынесший постановление.
Судья: Морозова И.М.